Игорь Скляр в многосерийном фильме "Семейный альбом" на Первом канале с 15 февраля в 21.30

Члены большой, дружной, интеллигентной семьи Колокольцевых вместе переживают радости и горести, ищут смысл жизни и решают житейские проблемы. Отец и сын Колокольцевы, ученые-физики, не мыслят своей жизни без любимой работы и готовы жертвовать многим ради науки. Возможно слишком многим. Николай Колокольцев считает, что предусмотрел все последствия поступка, совершаемого ради своей мечты. Но событие одного субботнего летнего дня резко меняет жизнь всех членов семьи.
Пятидесятые годы 20 века. СССР. Время, когда наши бабушки и дедушки были молодыми, когда молодой была страна и граждане ее верили, что еще нынешнее поколение будет жить при коммунизме. То, что сейчас кажется пафосом, было настоящей жизнью и настоящей любовью – к своей родине, к профессии, к людям, к стране. Большая семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом: сам академик с женой, Колокольцев-младший - тоже блестящий ученый-физик, его жена и две дочери, Ольга и Катя. В 1955 году проект Колокольцева-младшего неожиданно закрывают - в тот самый момент, когда ученый стоит на пороге большого открытия. Вскоре после этого Колокольцев погибает при таинственных обстоятельствах. И семья начинает разваливаться на части - измены, страхи, старые обиды и новые увлечения словно разводят героев в разные стороны из старого и родного дома. Все они, так или иначе, оказываются перед сложнейшим выбором: что важнее - личный успех, большая наука, карьера, родина - или семья, то единственное место, где человеку по-настоящему хорошо, где его любят и принимают таким, как есть. И все герои делают свой выбор - иногда роковой...

 

Продюсер Олег Газе: "Это рассказ о настоящей любви, семейных ценностях, о сложности сделать правильный выбор. Я бы его и нашим детям рекомендовал. И, как правило, в каждом хорошем фильме, а мы искренне верим, что "Семейный альбом" именно таков, каждый зритель найдет для себя что-что свое: кто-то глубокую философскую мысль, кто-то интересное, почти детективное приключение, а кто-то с замиранием сердца будет следить за любовными перипетиями героев. Я лично с удовольствием слежу за всеми линиями нашего фильма".

 

Режиссер Леонид Прудовский: "Когда я прочел первую серию "Семейного Альбома", меня буквально заколдовала атмосфера 50-ых годов в СССР, то есть юношество моих родителей. Ну и, конечно, международная интрига, бегство героя из страны в страну, когда понятие "заграница " было так далеко от советского народа".

 

Игорь Скляр: "Герой,… скорее вся история в целом, она достаточно документальна, правдива, там есть человеческие чувства, переживания, человеческая логика поступков. Мне мой герой показался человеком на распутье, а это всегда интересно воспроизвести! Что такое "человек на распутье"? – да это самое интересное! Как человек принимает решение, как…жалеет потом о нем, а вернуть ничего нельзя: в общем, всё похоже на правду! И только такие сценарии и персонажи меня и привлекают.

Мой герой - учёный, который стоял перед выбором: работа или семья, долг или любовь, родина или бегство. Он в постоянном выборе существует, он уехал, потом решил вернуться, страстно стремился обратно на что это не совсем правильно рассказывать, нужно просто посмотреть "Семейный Альбом".родину, ан нет, время ушло: в одну реку два раза нельзя. Я считаю,

 

Сценарист Марина Эстер "Мне хотелось написать не просто историю семьи, а историю о том, как важна семья для каждого человека. Все главные герои, так или иначе оказываются перед сложнейшим выбором: что важнее - личный успех, большая наука, карьера, родина - или семья, то единственное место, где человеку по-настоящему хорошо, где его любят и принимают таким, как есть. И все герои делают свой выбор - иногда роковой. 1955 год - время переломное. Еще жива и близка была война, сталинская эпоха с ее великими репрессиями и великими свершениями. Но Сталин уже умер, война закончилась - и люди отчаянно мечтали о новой, счастливой жизни. Жить в такие времена невероятно сложно, но писать о них - большое удовольствие".

Все герои вымышлены. И все - типичны для того времени. То, что в центре фильма - семья ученых, не случайно. Советская наука (особенно физика) всегда была миром грандиозной романтики, грандиозной смелости. И грандиозного бескорыстия. Ведь Николаю Колокольцеву (Игорь Скляр) важна не карьера, не должности, не деньги, даже не сам успех. Он хочет решить большую научную проблему, борется за открытие, которое имеет значение для всего мира. По большому счету, он выбирает между семьей (и собственным маленьким счастьем) и счастьем всего человечества. И теряет при этом абсолютно все. Это очень интересно - поставить героя в такое непростое положение".

 

Сценаристы "Семейного Альбома" Руслан Галеев, Павел Тетерский

Были ли положены в основу сюжета какие-то реально произошедшие события? Почему именно 55-й?

"Нашей целью было создание атмосферы с помощью колоритных элементов времени и развитие характеров через перипетии, которые возможны были именно там и именно тогда. Что касается реальных исторических параллелей, то они есть - но не в глобальном сюжетном плане истории. Скорее, эти параллели в элементах сюжета.

Во-первых, конечно, это гонка в области создания лазера, которая действительно имела место быть. В начале, 50-х это было одним из крутейших челленджей для обеих физик - советской и американской. В 1954 г. наши с американцами независимо друг от друга построили "Мазер" (до 1959 г. он назывался именно так) на молекулах аммиака, а затем несколько лет шли в буквальном смысле нога в ногу, пытаясь его усовершенствовать. Где-то мы оказывались первыми, где-то они. Причем, несмотря на холодную войну, ученым реально организовывали встречи и симпозиумы, и часто к тому или иному изобретению они шли вместе. Собственно, отсюда и выбор времени действия.

А во-вторых, мы с огромным удовольствием обращались к литературе шестидесятников, и часто это давало нам основу для создания тех или иных сюжетных поворотов. В частности, перечитывали Аксенова, Домбровского, Солженицина, Гроссмана и т.д. Нам важно было понять внутреннюю атмосферу эпохи. И лучше книг и воспоминаний очевидцев в этом никто не мог помочь.

Конкретных прототипов у "Семейного Альбома" не было. Мы думаем, если советскому ученому и удалось бы сделать то, что сделал Николай Колокольцев (Игорь Скляр), это сразу стало бы Гостайной и общественность бы об этом никогда не узнала. Впрочем, как мы уже упоминали, есть некие пересечения с реальной историей изобретения лазера.. Но те или иные качества персонажей мы так же заимствовали. Например, один из наших любимых персонажей второго плана - картавый и неунывающий студент Гигевич, запросто мог работать в НИИЧАВО братьев Стругацких. А когда писался кавторанг Астахов ( Евгений Сидихин), мы невольно вспоминали героев Гроссмана. Ну, а любимый персонаж первого плана – Катя (Суркова Ксения) - наверняка, гуляла по одним улицам с младшими детьми Градовых из "Московской Саги"".

 

О героях "Семейного альбома"

Режиссер Леонид Прудовский: "Кастинг фильма был очень сложный, Игоря Скляра я помнил по детству - "Мы из джаза" ну и конечно, "На недельку до второго..." Хотя он много чего сделал с тех пор. А мы искали советского ученого и семьянина, в котором проснется сумасшедчинка, человека, который способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. Когда Игорь Борисович (роль Николая) пришел на пробы, было ясно с первой минуты, что это "Он".

Даниила Страхова (роль Ляпунова), я знал по его роли молодого Исаева, он мне там дико понравился - он нес в себя шарм настоящего киногероя и еще - он настолько глубоко перевоплотился в молодого Исаева, что я постоянно ловил себя на мысли, что передо мной молодой Тихонов.

Эра Зиганшина (Галина Васильевна, жена Академика) - это было мое все. Глубокая, мудрая, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел что так быстро утвердил ее.

Умение Евгения Сидихина (Астахов) перевоплотиться в неотесанного военного и притом не потерять мудрую, человечность купила меня довольно быстро, как и тонкая интеллигентная натура Бориса Леонидовича Романова (Академик), с его бесконечным профессионализмом и готовностью работать, невзирая ни на какие преграды. Я помню сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке, и начало которой мы сняли в октябре в Питере и конец - в декабре в Риге, при температуре минус 10. Вокруг все были одеты в шубы, а Романов в пиджачке. С его упорством и самоотдачей можно сравнить лишь талант Татьяны Черкасовой (роль Надежды), которая не позволила вывихнутой ноге помешать ей бегать, водить машину, и даже танцевать. Как раз молодых артистов было сложно выбирать, так как я впервые столкнулся с таким количеством талантливых, молодых и красивых артистов. Так получилось, что на первые пробы пришли Татьяна Черкасова и Екатерина Олькина (Роль Ольги), и не смотря на долгий кастинг после, обе актрисы так и остались с нами. И ни в коем случае нельзя забывать замечательный тандем Ксении Сурковой (роль Кати) и Ивана Шибанова (роль Сухоцкого), а также великолепного артиста Владимира Фридмана, сыгравшего роль Лившица".

Актриса Татьяна Черкасова: "Я попыталась вложить в свою Надю собственное восприятие жизни и отношение к миру. Мне всегда был интересен человек в стесненных обстоятельствах: что с ним происходит, когда он остается наедине с самим собой. Так у Нади, моей героини, появился характер, вместе с режиссером мы ее оживили, и она обрела себя.

Надя никогда не жила своей жизнью, она жила ради семьи. Жить с человеком, который влюблен в науку, совсем не просто, но для неё муж и дочки - смысл её бытия. Их семейный альбом - это мир, где она находила гармонию и счастье. Гибель любимого человека переворачивает всю её жизнь. Не веря в его смерть, она не может найти опору. Девочки выросли, и у них начинается своя жизнь, в доме, где она жила вместе с родителями мужа, ее не очень рады видеть. Гармония нарушена, любимого человека, ради которого она жила и отдавала всю себя без остатка, больше нет рядом. И перед ней выбор: как жить дальше?...."

Евгений Сидихина (роль Астахова):

"Но для меня существует человек в первую очередь, человек в своих обстоятельствах - интересен он или нет. В этом фильме герой был мне очень интересен: одинок он или нет, что он делает, чтобы уйти от одиночества. Я не психолог, чтобы определять психотипы, для меня важен в каждой роли - человек.

Бывает так, что очень не хочется, что бы проект закончился. Хочется вновь и вновь приезжать на съёмочную площадку встречать тех, с кем интересно общение, с кем можно поспорить, кого с удовольствием можно выслушать".

Актриса Екатерина Олькина (роль Ольга):

"Моя героиня Ольга девочка, выросшая в интеллигентной семье, но слишком избалованная и "залюбленная" бабушкой. Легкая, полная надежд и мечтаний. Хочет стать актрисой, чтобы и дальше по жизни быть в центре внимания, так она представляет себе эту профессию - цветы и аплодисменты! А о том, что нужно много трудиться, она и не задумывается. Для неё сначала привычнее плыть по течению, она не умеет и не хочет принимать решения. И жениха не выбирала, просто друг семьи, ученик папы... Папа (Николай, роль И.Б.Скляра) очень важен для всей семьи. И для Ольги, тоже его очень не хватает… Как только нужно принять важное решение, она сразу включает "маленькую девочку ", чтобы всё сделали за неё! Моя героиня, за две недели до свадьбы ради молодого и преуспевающего чиновника, которого играет Даниил Страхов, бросает своего жениха. Далее по сюжету мужа Ольги, (персонаж Даниила Страхова), направляют в длительную командировку в Бельгию, и какое-то время их семья живет в Брюсселе. За "железным занавесом" она, насмотревшись на другую жизнь, начинает подражать западным красавицам, посещает салоны красоты. Наш художник по гриму Сергей СИРИН черпал вдохновение в обликах кинодив того времени. Созданные им образы помогли найти линию внутреннего развития Ольги. Ну а образ, навеянный героинями прекрасной Одри Хепберн, вызвал восторг у всей нашей команды. Когда я появлялась на площадке партнеры и коллеги не сразу меня узнавали".

 

О съемках фильма

Режиссер Леонид Прудовский с оператором Владимиром Баштой просмотрели фотографии 50-х-60-х годов, стараясь повторить атмосферу цветом, ракурсами. Они отсмотрели десятки фильмов того времени, и скрупулезно изучали, как одевались и говорили тогда, дух того времени, что было во взглядах, в движениях и т.д.

Ну и, конечно, художники и костюмеры внесли самый большой вклад в воссоздание атмосферы. "Особенно хотелось бы подчеркнуть художника по костюмам Елену Брянскую, которая для меня просто богиня костюмов",- говорит режиссер Леонид Прудовский.

 

Тщательно создатели и отнеслись к озвучанию фильма, они хотели добиться звука, который напоминал бы советское кино.

Звукорежиссёр Ирина Викулина:

"Пересмотрев десяток фильмов того времени, мы решились на некий симбиоз "тогдашнего" микса и "сегодняшнего". Понятно, в те годы мало было спецэффектов и фонов - в основном речь, музыка и кое-где синхронные шумы. Мы постарались совместить традиции и, скажем так, развлекательность. Сделать это было бы невозможно, без музыки тех лет. Мы переслушали огромное количество композиций, как советских, так и зарубежных (напомню, действие происходит в Советском Союзе, Бельгии и США 50-х-60-х годов) . Потому и джаз, и рок-н-ролл, и, естественно, советская эстрада. И, конечно, классика. Выбрали довольно много треков, поддерживающих драматургию того или иного эпизода. Кстати, еще на этапе сценария было оговорено - используем фрагменты кино тех лет. Например, "Разные судьбы" и "Человек-амфибия".

Ведь самая главная задача для звукорежиссера - создать нужную атмосферу…. Фоны, кстати, специально писали, выезжали на натуру, в старинный дачный поселок под Москвой, записывали атмосферу "Дачи Колокольцевых".

А с синхронными шумами вообще "намучились" - взяли обувь тех лет. Что-то было, студии больше 25 лет, так что много чего старинного есть, что-то на Ленфильме, а кое-что покупали специально под проект. Раньше отлично обувь делали - не на один сезон, подошва кожаная, каблук чуть глуховат…песня! Честно говоря, игра артистов вдохновила. Академики - Эра Зиганшина и Борис Романов получились людьми тех лет, а значит, должны были остаться ими буквально во всем, вплоть до походки и стука каблуков. А вот американцы "ходили" итальянскими армейскими берцами 42 года выпуска, Игорь Скляр - дорогой итальянской обувью. Ведь шаги - это не просто тук-тук, а драматургия!"

 

В одном из эпизодов, который снимали в Санкт-Петербурге, по сценарию персонаж Скляра должен был переодеться в подворотне. "Прямо во время дубля неожиданно послышался мат из окон второго этажа, оказалось, что ругалась дворничиха, решив, что какой-то хулиган забежал по малой нужде. Было очень смешно!",- вспоминает актер.

 

Для роли Игорю Скляру половину картины приходилось клеить бороду. "Это было ужасно неудобно и мучительно, И вот, когда меня позвали сниматься уже в следующем фильме и сказали, что нужно играть с бородой, я попросил: "Подождите полмесяца, пока я свою не отращу!".

 

Россия, 2015, цв. (16+)

Режиссер: Леонид Прудовский

Сценарий: Марина Степнова, Павел Тетерский, Руслан Галеев В ролях: Игорь Скляр (Николай), Татьяна Черкасова (Надежда), Даниил Страхов (Ляпунов), Екатерина Олькина (Ольга), Иван Шибанов (Сухоцкий), Ксения Суркова (Катя), Эра Зиганшина (Галина), Борис Романов (Академик), Евгений Сидихин (Астахов), Зоя Буряк (Маняша), Владимир Фридман (Лившиц), Владимир Матвеев (Отец Ляпунова), Виталий Олечкин (Коля Ляпунов), Ирина Ракшина (Мать Ляпунова), Никита Барсуков (Миша Шишкин), Александр Сластин (Авакумов Константин Арнольдович), Семен Фурман (Директор театра), Александр Тютрюмов (Главный редактор газеты), Елена Лопаткина (Женечка)

Оператор: Владимир Башта

Композиторы: Гарри Канаев, Алексей Артишевский

Производство ООО "ЩУКА ФИЛЬМ"

Мелодрама

Подробнее


Премьера! Ежегодная церемония вручения премии "Грэмми" 16 февраля в 00.30 на Первом канале

Первый канал представляет показ самого значительного ежегодного события в мировой музыке – церемонии вручения наград Grammy Awards. Призы Grammy вручаются в нескольких десятках номинаций, охватывающих все мыслимые музыкальные жанры и профессиональные грани музыкальной индустрии, но "большую четверку" составляют: Запись года, Альбом года, Песня года и Лучший новый артист. На церемонии, которая пройдет в этом году уже в 58-й раз, выступят самые яркие представители мирового шоу-бизнеса, в том числе Адель, Леди Гага, Джастин Бибер, Элис Купер, Джонни Депп и др.


Премьера! "Голос. Дети". 20 февраля в 21.30 на Первом канале

Первый канал представляет премьеру 3-го сезона музыкального проекта "Голос. Дети". Детский конкурсный проект строится по тем же принципам, что и взрослый. Из тысяч заявок на участие, присланных в адрес Первого канала, музыкальная редакция отобрала несколько сотен самых достойных. В ходе предварительных кастингов к участию в слепых прослушиваниях было допущено 120 человек. Теперь очередь фирменных "слепых прослушиваний", "поединков" и финала.
Наставники команд: Дима Билан, Пелагея и Леонид Агутин. Для последнего – при том что наравне с коллегами он является ветераном "Голоса" - появление в проекте "Голос. Дети" станет дебютом.

Ведущий: Дмитрий Нагиев.

Со-ведущая: Валерия Ланская

 

В ходе "слепых прослушиваний" наставники наберут свои команды, в каждой из которых будет по 15 юных исполнителей в возрасте от 7 до 14 лет. В "поединках" каждая команда будет разбита на тройки и из каждой тройки в следующий этап выйдет только 1 певец. В "батлах" пятерка вокалистов в каждой команде поспорит за 2 места в финале. А в финале зрители путем голосования в прямом эфире назовут победителя всего проекта.

Подробнее


Премьера! Леонид Куравлев. "Афоня и другие". 21 февраля в 10.55 на Первом канале

В 1974 году Георгий Данелия узнал, что в Госкино лежит сценарий о буднях сантехника. Заинтересовался. Почитал. И сразу же решил встретиться со сценаристом Александром Бородянским, чтобы обговорить детали съемок. На главную роль утвердили Леонида Куравлева.
У актера богатейшая фильмография – почти двести ролей. Но ни Жоржем Милославским, ни Хомой Брутом, ни Робинзоном его на улице не называют. А вот Афоней – запросто. Вот и на улицах Ярославля, где снималось много сцен из фильма его нет-нет, да и окликнут – Афоня! Специально для нашего фильма актер согласился съездить с нами в Ярославль, мы прошлись по местам съемок, заселились в тематический номер "Квартира Афони" в киноотеле города, а также посетили знаменитую пивную "Афоня", где подают рыбу на газетке, пиво в кружках, и целый день крутят по телевизору фильм "Афоня".

 

В нашем фильме сценарист Александр Бородянский расскажет, что его сценарий изначально не был комедией, а скорее драмой. У него чудом сохранился первый вариант сценария "Афони". Мы сравним сюжет киноповести "Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа №2" с фильмом и расскажем нашим зрителям, в чем отличия.

 

Зрители морально неустойчивого Афоню, как ни странно, полюбили. Казалось бы, отрицательный персонаж. Но прохиндей и пьяница не вызвал осуждения или неприязни, а совсем наоборот. В чем тут дело? Попробуем разобраться. С одной стороны, помог удачный выбор актеров. Хотя изначально на роль Афонии пробовались десятки актеров: Николай Караченцов, Владимир Меньшов, Владимир Носик и даже Владимир Высоцкий. С актрисой Ниной Масловой (кстати, ее Данелия утвердил сразу) мы сходим на Мосфильм и посмотрим фотопробы, она поделится своими воспоминаниями о съемках картины.

 

Второй секрет успеха состоит в том, что многое сценарист подсмотрел в своей собственной жизни. Бородянский вспоминает, что ходил к ним один сантехник, который был влюблен в его жену и под любым предлогом пытался попасть к ним домой. Третий секрет – яркие детали. Например, танец Афони под песню "Милый, чё". Эту сцену позже спародировали солистки группы "Фабрика" на одном из новогодних огоньков. Для этого им пришлось надеть специальные костюмы из пороллона, чтобы превратиться в корпулентных дам 54 размера. В нашем фильме певицы повторят этот трюк!

 

Также мы покажем уникальные кадры, которые нам предоставил житель деревни Диево-Городище Ярославской области Ювеналий Лебедев. Когда в его деревне снимался "Афоня", Ювеналий снимал этот процесс на собственную кинокамеру! Так, он запечатлел, как Савелий Крамаров на тракторе врезался в столб (это в фильм не вошло). Это видео зрители увидят впервые!

 

Герои фильма:

Леонид Куравлев – актер

Александр Бородянский – автор сценария

Нина Маслова – актриса

Евгения Симонова – актриса

Татьяна Тетерина – актриса

Владимир Полонский – музыкант

Ирина Тонева – солистка группы "Фабрика"

Александра Савельева – солистка группы "Фабрика"

Маргарита Рассказова – актриса

Галина Белинская – зам. директора на картине "Афоня"

Ювеналий Лебедев – житель деревни Диево-Городище Ярославской области

 

Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов

Подробнее


Премьера! Фильм "Если я останусь" на Первом канале 21 февраля в 23.50

Миа Холл думала, что самым трудным в ее жизни будет принять решение относительно того, стоит ли ей посвятить себя музыке и учебе в Джульярдской школе или выбрать другой путь, чтобы быть вместе со своими любимым Адамом. Но в один момент беспечная семейная поездка заканчивается автокатастрофой и ее собственная жизнь оказывается на волоске. Оказавшейся между жизнью и смертью Мие надо теперь решить только одно - остаться жить или отправиться в мир иной к своей семье.
Если я останусь (If I Stay)

США, 2014, 107 мин., цв. (16+)

Режиссер: Р.Дж. Катлер

Сценарий: Шона Кросс, Гейл Форман

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Мирей Инос, Джейми Блэкли, Джошуа Леонард, Лиана Либерато, Стейси Кич, Габриель Роз, Джейкоб Дейвис, Али Милнер, Аиша Хайндс

Оператор: Джон де Борман

Композитор: Эйтор ПерейраПроизводство DiNovi Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), New Line Cinema 

Подробнее


Русская серия. Премьера. Татьяна Арнтгольц, Константин Крюков, Дмитрий Марьянов и Валерий Николаев в телесериале "Культ" с 15 февраля в 21.00

Остросюжетный приключенческий фильм, адаптация новозеландского сериала "The Cult". Что может быть страшнее, чем исчезновение родного человека? Только известие о том, что он вступил в тайную секту и готов стать жертвой культа. Родные и близкие пойдут на все, чтобы спасти его жизнь. Но смогут ли они противостоять преступникам, которые построили свой бизнес на крови и обманутом доверии?
В один и тот же день в несколько российских семей приходят анонимные письма. Люди, отчаявшиеся найти своих пропавших родственников, узнают, что их близкие стали членами секты "Моментум" и сейчас находятся в небольшой латиноамериканской стране Вендора.

В России "Моментум" была закрыта после того, как год назад несколько ее послушников-подростков под влиянием своего духовного лидера Эдуарда Левински (Константин Крюков) покончили с собой, добровольно приняв яд. Этот ритуал они назвали "День Солнца". Левински был отправлен в психиатрическую лечебницу, где, как сообщалось, погиб при невыясненных обстоятельствах.

Однако Левински остался жив и теперь секта возродилась в Латинской Америке под другим названием - "Райский сад". Среди ее послушников оказались и сыновья Надежды Любавиной (Татьяна Арнтгольц) - Роман (Артур Сопельник) и Николай (Дмитрий Бикбаев).

"Моя героиня Надежда - сильная женщина, бизнесвумен, - рассказывает актриса Татьяна Арнтгольц. А ее муж Марк (Дмитрий Марьянов) - инфантильный ученый, профессор биологии и химии. Он давно отстранился от проблем семьи и полностью погрузился в науку. Поэтому Надежда была вынуждена обеспечивать всю семью и взять на себя функции мужчины. Но пережитые испытания меняют все. К концу истории сильная женщина становится такой, какой она была много лет назад..."

Чтобы спасти сыновей Надежда нанимает профессионального военного Алексея Оскарова по прозвищу Оскар (Валерий Николаев) и вместе с мужем и родственниками пропавших людей отправляется в Вендору...

"Эта история о молодых ребятах, которые уходят из семей, где все неблагополучно, - рассказывает режиссер проекта Олег Фесенко, - Родственники хотят их вернуть, поэтому нанимают человека, который может решить проблему силой. Но он заставляет героев повернуться друг к другу и осознать, что нужно, прежде всего, найти причину, по которой их родные отказываются возвращаться в семью".

До нового "Дня солнца" остается всего 13 дней. Однако вызволить близких никак не удается - на пути героев то и дело возникают непредвиденные препятствия. С каждым шагом ситуация становится все более сложной. К тому же выясняется, что у военного специалиста Оскара, которому они доверились, есть свои интересы в этой опасной стране...

"Тема сект сама по себе очень интересна, - рассказывает исполнитель главной роли Константин Крюков. Готовясь к роли, я прочитал книгу "Антология сект". Там описано множество примеров подобных религиозных движений и, главное, истории их лидеров. И я понял - секта это прежде всего прибыльный бизнес, причем чаще всего нечестный и неблагородный. По крайней мере Эдуард ведет именно такую игру".

Операция по спасению родственников превращается в настоящую войну с международным преступным синдикатом.

 

Интересные факты:

Съемки проходили на острове Куба.

Вымышленную латиноамериканскую страну Вендора на протяжении трех месяцев съемочная группа воссоздавала в Гаване и ее окрестностях.

Для съемок на Кубе выбрали самые живописные места: водопад, шикарные усадьбы и морской порт. Сцены в непролазных джунглях снимали в Национальном ботаническом саду Гаваны.

В экзотической стране группе пришлось столкнуться с множеством трудностей. Работать приходилось на жаре +35 градусов в тени и при влажности воздуха более 90%. Но съемки на Кубе - это испытание не только погодой, но и опасными насекомыми. Постоянно досаждали пауки-птицееды и ядовитые скорпионы. А еще стоило опасаться комаров-переносчиков лихорадки денге.

Неоднократно возникали сложности и у декораторов. Например, для оснащения одного из полицейских участков нужна была современная мебель, но вместо нее принесли мебель... начала прошлого века! Зато обставить усадьбу 19 века не составило труда. Куба - настоящий рай для коллекционеров и антикваров. Кубинцы нередко пользуются вещами, которые сохранились с 1809 года.

Чтобы создать максимальный эффект присутствия режиссер использовал в фильме специальный квази-репортажный прием. "Он практически не давал нам репетировать, - рассказывает Константин Крюков". Наше задачей было знать текст, в декорациях подстроиться под камеру и просто реагировать на происходящее. Кто куда встанет, куда пойдет - это все заранее не обговаривалось. Для меня это было впервые! Это имеет смысл, потому что у тебя рождаются очень живые реакции на вещи и поступки".

В картине снялись более 500 актеров массовых сцен и более сотни кубинских актеров. Именно поэтому реплики были написаны на двух языках - русском и испанском.

Для того чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, актер Валерий Николаев каждое утро начинал с тренировок. Для постановки многочисленных экшн-сцен - погонь, перестрелок и драк, в картине было задействовано 20 каскадеров. Однако во многих трюковых сценах Валерий Николаев снимался сам.

Также специально для сериала ему пришлось набить на плече настоящую татуировку, т.к. нарисованная картинка в условиях тропической жары и влажности очень быстро смывалась. Кроме того, Николаеву каждый день с помощью специального грима наносили шрамы.

 

2016 г. (16+)

Режиссер Олег Фесенко

В ролях: Валерий Николаев, Татьяна Арнтгольц, Дмитрий Марьянов, Константин Крюков, Дмитрий Бикбаев, Артур Сопельник, Андрей Зибров, Алина Сергеева, Анастасия Клименко, Артур Бесчастный

Подробнее


Ночная смена. Премьера. "Сети Обмана. Фальшивая реальность". 15 февраля в 0.35

"Это платье тебе очень идет". "Мы не можем повысить вам зарплату, у нас нет на это бюджета". "Я задержался на работе"... Мы делаем это по сорок раз в день, а некоторые - каждые три минуты. Мы не можем без этого жить. Мы преувеличиваем и недоговариваем. Человечество достигло в этом искусстве невероятного мастерства. И также активно ученые искали всевозможные способы разоблачения лжи...
Учёные из Нижнего Новгорода разработали уникальный речевой анализатор. Авторы изобретения уверены, что у них получился бесконтактный детектор лжи. Компьютерная программа позволяет только по голосу распознавать, когда человек врёт, а когда говорит правду. Если не вдаваться в технические вопросы, принцип работы основан на том, что в разных эмоциональных состояниях речь обладает разными акустическими характеристиками. Изобретение запатентовано и уже успело заинтересовать нижегородскую милицию и банкиров. Финансисты считают, что голосовой тест позволит, к примеру, понять, насколько добросовестный заёмщик обратился за кредитом. В перспективе программа может стать даже приложением для мобильников. И тогда враньё по телефону станет бессмысленным. Впрочем, отличать правду от обмана умели и раньше. Только методы были куда более суровыми. В древней Азии подозреваемого заставляли давать показания с горстью риса во рту. От страха слюна выделяется интенсивнее, и если после допроса зерно оказывалось мокрым, значит, человек боится разоблачения. Жён проверяли на верность так: вслух произносили имена потенциальных любовников, и если пульс учащался, факт измены считался доказанным. Однако самыми абсурдными и жестокими методами славилась инквизиция. Одним из стандартных испытаний для подозреваемых в ереси была пытка калёным железом. После экзекуции раны бинтовались, а через три дня святые отцы проверяли их состояние. У честных людей от ожога не должно было остаться и следа. Но, к сожалению церковных следователей, получалось так, что врали практически все.

Недавно сотрудники одной из петербургских фирм создали специальный прибор для распознавания мимики лица. Считается, что даже тренированный человек, привыкший контролировать и скрывать свои эмоции, несколько меняется в лице, получив то или иное известие. Эти изменения и фиксируются новым прибором, в основу которого положена способность специального фоторегистратора улавливать незаметную для невооруженного глаза микровибрацию кожи и лицевых мускулов. Обычно она усиливается, когда человек взволнован, напуган или раздражен. Зафиксированная информация поступает на компьютер, который обрабатывает изображение по специальной программе и высвечивает его на экране в условных цветах. Специалисту достаточно одного взгляда на дисплей, чтобы понять какие чувства испытывает в данный момент собеседник.

Итак, ученые кое-чего добились. На рынок выпускаются сотни приборов для распознавания лжецов. Всевозможные сканеры и устройства активно используются банками, крупными компаниями и госструктурами. За этим с беспокойством наблюдают борцы за гражданские права. Одно дело, когда сотрудники аэропорта бегло осмотрят ваши ботинки и понюхают ваш тюбик с зубной пастой. Совершенно другое, когда вас отводят в сторону и задают вопросы, на основе показаний прибора, у которого может быть большая вероятность ошибки. И кто знает, какие техники сейчас используются в Гуантанамо и других незаконных местах для содержания заключенных? Как вы докажете кто врет - вы или детектор?

 

2016 г. (12+)

Автор: Марина Романова

Режиссёр: Алексей Смаглюк

Подробнее


Премьера НТВ: "Суд присяжных". Новый сезон. С 15 февраля в 12.00

C 15 февраля на НТВ новый сезон "Суда присяжных". Популярный правовой проект - полный аналог реального суда. В каждом выпуске уголовные дела, основанные на реальных преступлениях, рассматривает телевизионная коллегия присяжных, которой в конце судебного заседания и предстоит вынести справедливый вердикт: виновен ли подсудимый или нет.
В новых выпусках проекта зрителей ждет немало нововведений. Теперь они смогут познакомиться со всеми участниками процесса еще до начала судебного заседания: увидят общение адвоката с подзащитными, свидетелей противоборствующих сторон друг с другом, обсуждение предстоящего процесса прокурором, адвокатом и судьей. В ходе процесса будут демонстрироваться дополнительные видео доказательства, полученные адвокатам во время адвокатского расследования. Благодаря этому присяжные заседатели и зрители увидят не только хронику оперативных действий, но и получат представление о взаимоотношениях фигурантов дела, которые могут указывать на виновность или не виновность подсудимого.

Наблюдая за судебным процессом и обсуждением дела присяжными заседателями, зрителям предстоит самостоятельно разобраться в зачастую противоречивых показаниях свидетелей и объективно оценить доказательства. Совпадет ли их мнение с вердиктом присяжных и приговором судьи Валерия Степанова, который провел на НТВ уже более тысячи судебных заседаний?

(16+)

Подробнее


Премьера НТВ: Анатолий Журавлёв в остросюжетном сериале "Пасечник". Новые серии. С 15 февраля в 20.00

На НТВ - продолжение остросюжетной драмы "Пасечник". Главный герой сериала Глеб (Анатолий Журавлёв) отстраивает новую пасеку, а рядом висит... полицейский китель и фуражка! Да-да, Глеб вернулся в органы. Но не к профессиональной деятельности сыскаря - эту страницу своей биографии он уже перевернул. Пасечник стал участковым. Вместо Васи Клюева (Сергей Шарифуллин), которому, учитывая его профессиональные заслуги и образование, предложили повышение - работу следователя. Но не в областном управлении, а в одном из его подразделений - в Климово.
И теперь кабинет Клюева находится в том же здании ОВД, где работает Глеб. Ну, а Перепилец (Павел Мисаилов), доставшийся Глебу "в наследство" от Клюева, теперь - непосредственный подчиненный Пасечника. Эта "троица" и составит в новом сезоне костяк законников, противостоящих злу в Климовском районе. Им придётся расследовать дела коллекторов и "чёрных риэлторов", ловить вооружённого дезертира, сбежавшего из воинской части, расследовать дело об убийстве курьера, которое было совершено из табельного оружия, похищенного накануне у Перепильца, а также много других, самых запутанных дел.

Зрители смогут наблюдать и за перипетиями в жизнях полюбившихся в первом сезоне персонажей: Макарыча (Леонид Окунев), Атлантиды (Любовь Селютина), Марфы-сплетницы, Леонида-магазинщика. Ещё "покажет" себя и бывшая жена Пасечника Лена (Наталья Лесниковская), которая попытается разбить счастье Глеба и его новой возлюбленной Оксаны (Анастасия Панина). Но удастся ли ей это, и как будут развиваться дальнейшие события - смотрите в новых сериях остросюжетной драмы "Пасечник" на НТВ!

Анатолий Журавлёв (исполнитель роли Глеба):

"Основное наше сходство с моим персонажем Глебом - это то, что, как и он, я очень люблю мёд (смеётся). Ещё с детства. Помню, когда жил у бабушки в деревне, очень любил бывать на соседской пасеке, потому что у нас её не было. И это пристрастие к мёду не прошло и по сей день".

 

Производство: ООО "Анкор Синема"

Россия, 2015 г. (16+)

Продюсер: Вадим Шмелев

Авторы сценария: Александр Турбин, Елена Густова, Анна Графкова, Мария Жадан, Амиран Немсадзе, Павел Кузьменко, Дмитрий Филипченко

Режиссёр-постановщик: Сергей Быстрицкий

Оператор-постановщик: Александр Сурков

Композиторы: Дмитрий Даньков, Евгений Щукин

В ролях: Анатолий Журавлев, Сергей Шарифуллин, Анастасия Панина, Леонид Окунев, Любовь Селютина, Сергей Фролов, Наталья Лесниковская, Павел Мисаилов, Иван Шмаков, Владислав Толдыков

Подробнее


Премьера НТВ: Татьяна Казючиц, Владимир Епифанцев и Дмитрий Шевченко в приключенческом детективе "Барс и Лялька" 20 февраля в 22.00

Писательница Арина (Татьяна Казючиц) находится в творческом и личном кризисе. Она стремится к славе и успеху, но ее исторические романы не востребованы. Арина рассталась с мужчиной, оказалась без крыши над головой и без всякой надежды на будущее. Она буквально выпрашивает работу у своего издателя. Тема, которую ей предложили, совсем не по нраву Арине - ее отправляют писать книгу о загадочном человеке - бывшем офицере спецназа по прозвищу Барс (Владимир Епифанцев). Но выбирать не приходится. Арина едет в деревню, где проживает Барс.
Оказывается, долгое время этот человек-легенда, бывший боевой офицер зарабатывает себе на жизнь рубкой дров и рытьем ям для туалетов местным мужикам. Барс не слишком рад визиту писательницы. Он не слишком гостеприимен, и даже груб, называет ее просто Лялькой и не церемонится. Но Арине приходится терпеть такое к себе отношение, и всё ради будущей книги. Разговор, правда, не клеится...Арина уже собирается возвращаться ни с чем, но неожиданно к Барсу приезжает некогда известный киноактер Шувалов (Дмитрий Шевченко). Он и открывает Арине главную "статью доходов" Барса - "тренинги по выживанию", которые тот проводит в лесу. Арина уговаривает Барса взять ее с собой на тренинг. Барс уводит Арину и Шувалова в лес, и тут неизвестно по какой причине за ними начинает охотиться таинственный Снайпер.

Кто же этот Снайпер, на кого из троих конкретно объявлена "охота" и за что?! О том, как герои будут распутывать этот клубок загадок - смотрите в новом художественном фильме "Барс и Лялька" на НТВ!

 

Производство: ООО "Продюсерский центр "Утёс"

Продюсеры: Сергей Багиров, Юрий Горбунов

Автор сценария: Николай Щербаков

Режиссер-постановщик: Николай Щербаков

Оператор-постановщик: Вячеслав Сотников

В ролях: Владимир Епифанцев, Татьяна Казючиц, Дмитрий Шевченко, Иван Шибанов, Михаил Павлик

(16+)

Подробнее


Ко Дню защитника Отечества. Премьера НТВ: Андрей Мерзликин и Павел Деревянко в военной драме "Брестская крепость" 21 февраля в 20.00

Фильм о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны.
В картине рассказывается о трёх главных очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Линией, связывающей всех героев, является история Сашки Акимова (Алеша Копашов). Именно его глазами зрители видят события фильма. Прототипом Сашки был пятнадцатилетний Петя Клыпа, один из немногих выживших защитников Брестской крепости.

Интересные факты:

- Съёмки фильма проходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий. По проекту художника-постановщика Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр "Брестской крепости" (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.

- В музее Мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" теперь есть экспозиция, посвящённая съёмкам фильма, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).

 

Производство: Россия - Беларусь, 2010 г. (16+)

Продюсеры: Игорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин

Авторы сценария: Владимир Еремин, Алексей Дударев, Константин Воробьев, Екатерина Тирдатова

Режиссер-постановщик: Александр Котт

Оператор-постановщик: Владимир Башта

Композитор: Юрий Красавин

В ролях: Алексей Копашов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов, Евгений Цыганов, Яна Есипович, Анна Цуканова

Подробнее


Накануне...

Почти 100 лет назад, в феврале 1917 года, в России произошла революция. Какая ситуация сложилась в стране за год до тех событий? Где и в чём следует искать основные причины февральской, а затем и октябрьской революций? Позволяло ли состояние российского общества рассчитывать на иной исход? Об этом в новом документальном фильме "Страна, которую не жалко", который зрители смогут увидеть на телеканале ТВЦ в среду, 17 февраля, в 23:05 рассуждают и дают свои оценки автор Вера Кузьмина и приглашённые эксперты и историки.
Такую историю нам не преподавали в школах. И не преподают до сих пор. Правда, непонятно почему. Ведь не было как минимум поначалу никакой по-настоящему массовой поддержки большевиков. Больше того, они даже не были уверены, что победу можно удержать чуть больше нескольких дней. Как же получилось, что одна шестая часть суши добровольно покончила жизнь самоубийством? Что происходило накануне? Ведь перед каждым семнадцатым годом есть свой шестнадцатый год.

Рассказывает автор Вера Кузьмина:

– Сейчас на дворе снова шестнадцатый. И только от нас зависит, каким будет следующий, 2017-й – как и положено или как тот самый, исторический 1917-й. Дело даже не в курсе доллара, цене на нефть, потере некоей стабильности. Не в сиюминутных или даже вечных проблемах России, а в том, что именно те люди, которые получили наибольшую выгоду от происходившего в стране за последнюю четверть века, сейчас снова будут "требовать перемен". На словах. А на деле, все это может означать отнюдь не решение наших проблем. Минимизацию своих. Два раза страну столкнули в пропасть. Своими руками. Причем, отнюдь не самые неграмотные и обездоленные. Сто лет назад – мода на революцию зарождалась совсем не в рабочих кварталах. Через сто лет демонстрировать некую фронду – снова очень модно и рукопожатно. К чему это приводит? Два раза – в 1917-м и в 1991 было – не жалко. Жалеть начинали потом. Может, пора начинать жалеть страну ДО, а не после её потери?

Авторы фильма попытались ответить и на другие вопросы. Например, как случилось так, что революционные настроения 1916-го были настолько сильны, что их разделяли даже особы царских кровей? Каким образом американский кинематограф тех лет готовился к грядущей Великой депрессии? Кто и как мог "отменить" революцию в России? Как тогдашние "мальчики-мажоры" избегали участи сидеть в окопах? Для чего на самом деле российские олигархи поддерживали революционеров? И многие другие

В фильме принимают участие известные российские историки и политологи: Никита Аникин, Алексей Мартынов, Александр Репников, Роман Шипарёв, Кирилл Соловьев, Вардан Багдасарян, Артур Ненароков, Дмитрий Рублёв, Дмитрий Зыкин, Ярослав Леонтьев, Александр Домрин. А ещё зрители увидят ранее секретные документы из российских архивов и музейных фондов. Смотрите документальный фильм "Страна, которую не жалко" на телеканале ТВЦ в среду, 17 февраля, в 23:05. Кстати, само название фильма было взято из высказывания "Железного канцлера" Отто фон Бисмарка – человека, собравшего Германию из десятков лоскутков: "Социализм построить, конечно, можно. Но для этого надо выбрать страну, которую не жалко".

Подробнее


Зачем Соловьев облил грязью Филиппову?

Что делать, если несложившаяся семейная жизнь сменяется новыми испытаниями на прочность? Героиня фильма, несмотря на невзгоды, уверена: ее жизнь обязательно изменится к лучшему. Премьеру мелодрамы "Все к лучшему" смотрите на канале ТВЦ в воскресенье, 21 февраля, в 16:40.
Еще недавно жизнь Анны (Ольга Филиппова) была вполне благополучна: на работе она считалась лучшей сотрудницей, дома заботилась о пожилом отчиме (Вадим Яковлев) и воспитывала 15-летнего сына Костю (Алексей Романович), подающего надежды скрипача. И вдруг в один миг все пошло прахом. С работы уволили из-за интриг завистников, а завещание, скоропостижно скончавшегося отчима, исчезло. А потому, когда на пороге дома появился родной сын отчима Борис (Денис Пьянов), заявивший свои права на жилье, Анна вместе с Костей была вынуждена съехать на съемную квартиру. Во время проводов сына в новую школу Анну неожиданно обливает грязью из лужи машина Николая (Константин Соловьев). Оказывается, что Николай – отец одноклассницы Кости, Нади (Анастасия Чистякова)…

 

Актриса в мутной воде

– Знакомство главных героев начинается с мелкой ссоры, – рассказывает режиссер Алексей Праздников. – Но вскоре от полного неприятия друг друга Анна и Николай приходят к взаимопониманию. Съемки фильма проходили летом в Питере, стояла жаркая погода. Для сцены "знакомства" героев наши художники с помощью лопаты, песка и воды соорудили довольно приличную "лужу", проезжая по которой машина с ног до головы обливала Ольгу Филиппову. Поскольку лужа была рукотворной и "одноразовой", мы ограничились несколькими дублями. Надо сказать, что Ольге в этом фильме "повезло" с водными процедурами. В эпизоде, когда герой Соловьева учит Анну азам рыбалки, Филиппова падает с бревнышка в воду. Водоем, который не отличался чистотой и прозрачностью, нашли в Сестрорецке. И умница Ольга стоически барахталась в этой мутной воде. К всеобщей радости сцену мы сняли с первого дубля… Я очень доволен сложившимся актерским ансамблем. Из Ольги Филипповой и Константина Соловьева получилась очень гармоничная пара. Надо отдать должное артисту. По сюжету Николай – тренер по боксу. Нам повезло, что Костя Соловьев всерьез занимается этим видом спорта. Благодаря его навыкам и мастерству получились достоверные и красивые сцены в спортивной школе. Следует обязательно похвалить и артистов второго плана.

 

Секретный скрипач

– По сюжету дети главных героев, Надя и Костя, – школьники, а у нас их сыграли 20-летняя Ася Чистякова и 24-летний Алексей Романович. Начинающие, но уже профессиональные артисты, – продолжает Праздников. – В фильме Костя – талантливый скрипач. Но не все артисты владеют игрой на столь сложном инструменте. Для общих планов наш консультант – профессиональный музыкант – показал Леше, как правильно водить смычком по струнам, удерживая другой рукой скрипку. А снимая крупный план, мы пошли на очень хитрый, но не простой ход, придумав сложную комбинацию. Музыкант надел пиджак, сел под камеру в неудобной позе и ждал команды "Мотор, начали!". Мы включали ранее записанную фонограмму и снимали, как Алексей водит смычком, а пальцы музыканта "бегают" по струнам скрипки. Надеюсь, что зрители не очень заметят подмены, но со стороны это вся выглядело забавным.

 

Пропавшее завещание

– По сценарию отчим Анны оформляет завещание на ее имя. Однако во время сердечного приступа, случившегося сразу после посещения нотариуса, старик пытается в портфеле найти спасительный ингалятор, – рассказывает режиссер. – Прохожие вызывают бригаду "Скорой помощи". Во время всей этой суеты документы выпадают из портфеля. Вскоре завещание находят два пацана, катающиеся на роликах. Мальчишки приходят по адресу Анны, указанному в документе, но им никто не открывает дверь. Недолго думая, они выбрасывают завещание в близлежащие кусты, где их находит собака одного из прогуливающихся по двору соседей. Так вот, одного из мальчиков – шкодливого блондина – сыграл мой сын Ваня, а в роли неположительного персонажа с собакой снялся я со своей собакой далматином Кларой.

 

Кстати, у Вани – это вторая роль в кино, первая была в фильме "Тещины блины", которая также выходила на телеканале ТВЦ. Я не пытаюсь сделать из своего ребенка актера, считаю, чем дальше он будет от кино, тем лучше. Но зачастую жесткие сроки съемок фильма не позволяют делать много дублей с детьми. Поэтому и на этот раз я взял на роль сына, которому объяснить задачу было проще и быстрее.

 

Мелодрама. Россия, 2015 г. (12+)

(Всего 4 серии)

Режиссер – Алексей Праздников.

В ролях: Ольга Филиппова, Константин Соловьев, Анастасия Чистякова, Ольга Сухорукова. 

Подробнее


В преддверии Дня защитника Отечества

23 февраля – День защитника Отечества. К этой дате телеканал "Россия К" подготовил специальную программу. В эфире – документальные и художественные фильмы и музыкальные передачи.
С 15 по 18 февраля в 18:30 – авторские фильмы Валерия Тимощенко из цикла "Чистая победа", рассказывающие о военных операциях во время Второй мировой войны.

15 февраля в 18:30 речь пойдет об одной из самых блестящих операций времен Великой Отечественной войны – штурме Новороссийска советскими войсками в сентябре 1943 года. Это история о том, как наши командиры, большинству из которых тогда было немногим больше двадцати лет, благодаря дерзости, отваге, уму и военному таланту переиграли в смертельной схватке лучших немецких военных специалистов.

Фильм "Битва за Севастополь" (16 февраля, 18:30) посвящен взятию легендарной морской крепости 9 мая 1944 года. Противник в 1942 году штурмовал Севастополь почти год, используя титанические орудия и нефтяные снаряды. В плен попали десятки тысяч наших бойцов и поэтому эта оборона часто подается историками как наше полное поражение, при этом они забывают, потери нацистов были все равно больше. В 1944 году мы взяли севастопольский укрепрайон примерно за две недели... Собственно сам штурм города занял 4 дня. Операцией руководил лично маршал Василевский. Фильм соединяет хронику, воспоминания участников сражения и современные съемки в городе во время референдума о присоединении к России. Если говорить о чувствах людей, то чистая победа семидесятилетней давности с потрясающей точностью отражается в другой. И становится ясно, что эти люди ни тогда, ни сегодня проиграть не могли.

Как правило, крупнейшими воздушными сражениями Второй мировой войны считают атаку Люфтваффе на Англию и схватку американской и японской авиации над Тихим океаном. В действительности, самое большое количество самолетов в истории сражались весной и летом 1943 года в небе над Россией, а точнее над Кубанью – над Крымском и над Мысхако, то есть над знаменитой Малой Землей. После этой битвы наше господство в воздухе стало бесспорным и сохранилось до конца войны. Так что это сражение в небе над сверхмощным и протяженным укрепрайоном противника, который немцы назвали "Голубой линией", можно назвать воздушной "Курской дугой". С той разницей, что о битве воздушной мы знаем гораздо меньше, чем о битве танковой. Но есть совсем молодые люди и современные боевые летчики, которые могут рассказать об этом историческом событии так, как будто они сами в нем участвовали. Все это – в ленте "Величайшее воздушное сражение в истории" (17 февраля, 18:30).

Кинолента "Битва за Эльбрус" (18 февраля, 18:30) посвящена особой, горной войне. "Нам на Эльбрусах и Казбеках не воевать, мы будем воевать на территории противника", – заявил непосредственно перед началом Великой Отечественной маршал Ворошилов. Он просчитался, и нашим воинам пришлось воевать именно там, брать кавказские перевалы, и зимой 1943 года совершить восхождение на Эльбрус, чтобы сбросить с вершины нацистские штандарты. Герои фильма – военные альпинисты, и среди них легендарные Александр Гусев, Георгий Одноблюдов и Евгений Белецкий, мастера спорта, до войны совершившие фантастические ледовые и скальные восхождения мирового уровня. Мастерство и отвага альпинистов спасли жителей поселка Терскол, работников стратегически важного молибденового комбината, производившего компоненты брони для советских танков. Георгий Одноблюдов со своими товарищами провел сложнейшую экспедицию по эвакуации детей, стариков, женщин через ледяные склоны Кавказского хребта. В Сванетию все добрались живыми. Это только один эпизод той горной войны… Съемочная группа вместе с военными альпинистами совершили восхождение на вершину Эльбруса, шаг за шагом повторяя путь тех, кто воевал здесь в 1942-1943 годах.

О том, как русские солдаты защищали Отечество во время Первой мировой войны, речь пойдет в документальном фильме Игоря Калядина "Непобеждённый гарнизон" 20 февраля в 16:30. Гарнизон крепости Осовец героически выдерживал осаду многократно превосходивших войск противника в течение почти 10 месяцев. Не добившись успеха огнем артиллерии и многочисленными атаками, 6 августа 1915 года германские части применили против защитников крепости отравляющие газы. Однако им так и не удалось сломить оборону, более того, они были вынуждены уступить натиску чудом выжившей в газовом аду горстки бойцов. Эта контратака вошла в историю как "атака мертвецов".

Среди художественных фильмов, посвященных 23 февраля, – ленты "Горячие денечки" Александра Зархи и Иосиф Хейфица с участием Николая Симонова, Татьяны Окуневской, Янины Жеймо, Николая Черкасова; "Парень из нашего города" Александра Столпера и Бориса Иванова с участием Николая Крючкова, Лидии Смирновой, Николая Боголюбова, Николая Мордвинова; "Истребители" Эдуарда Пенцлина с участием Марка Бернеса, Василия Дашенко, Евгении Голынчик, Александра Загорского; "Бег" Александра Алова и Владимира Наумова с участием Людмилы Савельевой, Алексея Баталова, Михаила Ульянова, Татьяны Ткач, Владислава Дворжецкого.

В праздничную программу также вошли концерт Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ в ММДМ, концерт Иосифа Кабзона в БЗК, гала-концерт "Романтика романса" и программа "Огонек. Нетленка".

Подробнее


Премьера. "Ехал Грека... Золотое кольцо – в поисках настоящей России"

С 15 по 20 февраля в 22:15 в эфире телеканала "Россия К" – премьера документального сериала "Ехал Грека... Золотое кольцо – в поисках настоящей России". Ведущий Димитрис Георгиадис.
Документальный сериал "Ехал Грека... Золотое кольцо – в поисках настоящей России" – это цикл из шести фильмов об увлекательном путешествии студента ГИТИСа из Греции Димитриса Георгиадиса по Золотому кольцу. Вместе с небольшой съемочной группой он путешествует за рулем автомобиля и кратко рассказывает о себе: ему 28 лет, он родился на Корфу, приехал в Москву изучать актерскую профессию и совсем не говорил по-русски, но за три года выучил. Чтобы как можно больше проникнуться русским колоритом, Димитрис путешествует зимой. Достопримечательности, в которых стоит побывать, он выбирает на свой вкус: ему интересны необычные места, незнакомые и непонятные названия, но больше всего ему интересны коренные жители этих городов. "Я уже был в разных местах, но если честно, больше всего, что запомнилось – это люди, которых каким-то чудесным образом наша современная цивилизация не очень затронула", – делится Димитрис. Из разговоров с собеседниками он узнает о России много нового. Его многое удивляет, восхищает, поражает. В каждом городе он пытается найти свой колорит, свою изюминку, которая не даст забыть это место.

Телевизионное путешествие начинается с фильма "Кострома" (15 февраля, 22:15). В этом городе Димитрис побывает в театре, осмотрит Романовский музей и пообщается с Сергеем Мокиным – управляющим городком бездомных, который когда-то был бизнесменом, но пришел к мысли, что "деньги – это рабство" и организовал приют для бездомных людей и животных. Ведущий посетит старинную льняную мануфактуру, основанную братьями Третьяковыми. Один из лозунгов Музея гласит: "Мы спряли и соткали Третьяковскую галерею".

В фильме "Галич" (16 февраля, 22:15) Димитрис узнает, что галичане – знатные зодчие и первые строители Санкт-Петербурга, а также первые его жители, и что их мастерство передалось потомкам, которые до сих пор строят терема без единого гвоздя. Он обнаружит, что гербы Галича и его родного острова Корфу похожи; посетит музей-заповедник А. Н. Островского в селе Щелыково. Димитрис признается, что Чехова ему понять легче, чем Островского. Но этому есть объяснение. "Чехова с его четырьмя-пятью пьесами за рубежом знают лучше, чем Островского с его сорока девятью! А все потому, что Островского трудно перевести без потери русского юмора. Островский – это наша фольклорно-национальная, даже диалектная традиция", – рассказывает старший научный сотрудник музейного комплекса Валентин Вакулин. Димитрис побывает в деревне Сусанино, где произошло известное событие XVII века, а также была написана картина Алексея Саврасова "Грачи прилетели".

Во "Владимире" (17 февраля, 22:15) гидами Димитриса Георгиадиса становятся литератор Владимир Пучков и поэт Вячеслав Улитин, рассказавший о съемках фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Во время путешествия для Димитриса раскроется много неожиданного: Золотые ворота вовсе не золотые, резьба на каменных стенах древних соборов – это тайный шифр. Интересной оказалась встреча с врачом Игорем Алексеевичем, у которого очень необычное хобби: не зная английского языка, со словарем и по подстрочникам он переводит сонеты Шекспира и производит конспирологические изыскания. Но самые неожиданные встречи и открытия ждали нашего путешественника в самом обычном владимирском троллейбусе.

Прежде, чем заехать в "Суздаль" (18 февраля, 22:15), Димитрис по сугробам направляется к легендарному храму XII века – Храму Покрова на Нерли, построенному Андреем Боголюбским в заливных лугах на искусственном холме. Об этом ему расскажет фотограф Виктор Пахомов, а также о том, что по Суздалю разбросано 30 маленьких одиноких церквушек, которые называют посадскими, городскими, купеческими или уличанскими. Димитрис восхищается формой и силуэтами церквей и сравнивает их с женскими танцующими фигурами. Ведущий поучится делать ковры, побывает в гончарной мастерской, узнает о тайнах иконописи и о том, что дороги в России строились и высчитывались по рекам.

В "Ростов Великий" (19 февраля, 22:15) к намеченной цели Георгиадис попадает лишь к концу фильма, потому что по дороге встречает много интересного. Ведущий побывает в Петровске, отсчитывающем свою историю с 1777 года, с Указа Екатерины Великой, гласившего: "Городу здесь быть"; в Музее Ежа Петровича, где делают скульптуры из теста, которые можно не только трогать, но и есть; в землянке отшельника – знатока Чехова, занимающегося "буккроссингом"; в усадьбе Леонтьевых в селе Воронино, владелец которой – потомок по женской линии Александра Васильевича Суворова, прапрапраправнук дочери великого полководца.

Фильм "Переславль-Залесский" (20 февраля, 22:15) рассказывает об уютном городе необычных музеев, среди которых ведущий особенно отметил Музей радио, потому что 4 года проработал на радиостанции у себя на Корфу. Новый знакомый Димитриса – глава местной телекомпании Бахтиёр Абдуллаев – познакомил его с историей города, объяснил, почему город так называется, рассказал о Плещеевом озере, а также поведал миф о священном Синь-камне, к которому нужно приложиться, чтобы он передал свои целебные свойства. "В городе столько монастырей, уникальный Спасо-Преображенский собор, а люди едут к озеру Плещеево поклониться "булыжнику"!" – возмущается он.

К концу своего путешествия Димитрис Георгиадис узнал, что города Золотого кольца расположены друг от друга на одинаковом расстоянии и с чем это связано, понял значение многих новых слов – "вотчина", "кротость", "большак", "тунеядец", "стройное место", "накосячить", "заискивать" и многое другое. А итогом своей поездки он считает тот факт, что известная поговорка "в Греции все есть" должна быть опровергнута: в России есть много того, чего в Греции нет.

Подробнее


Премьера. "Исторические путешествия Ивана Толстого". "Пушки и лиры"

С 15 февраля в вечернем эфире телеканала "Россия К" – премьера документального сериала "Пушки и лиры" из цикла "Исторические путешествия Ивана Толстого".
Журналист и писатель Иван Толстой – уникальный исследователь отечественных и зарубежных архивов, удивительный знаток русской культуры и блистательный рассказчик. В его авторской программе "Исторические путешествия Ивана Толстого", которая выходит на телеканале "Россия К" с 2011 года, представлена культурная жизнь русского общества в самые разные исторические периоды. "Главное – попытаться найти в исторической толще сюжет, – считает Толстой. – Ведь история – это наше осмысление ее и то, как складывается смысл произошедших фактов, явлений, портретов и судеб в голове историка. Для меня это осмысленное путешествие в прошлое". Герои и темы цикла необычайно разнообразны. В центре внимания Ивана Толстого оказывались и русские эмигранты первой волны, знаменитые русские подпольщики и авантюристы, неизвестные, умалчиваемые в советский период, музы известных писателей, литературные мистификации и другие небезынтересные истории.

На этот раз Иван Толстой предлагает зрителям окунуться в исторические события, объединенные темой "Пушки и лиры". "Давно уже известно, что музы под грохот пушек вовсе не молчат. Духовное поднимает человека, распрямляет его, позволяет встать во весь рост, – рассказывает автор и ведущий Иван Толстой. – Литература, музыка, вообще искусство помогают человеку осмыслить свой подвиг в высоких понятиях и презирать смерть. Музы дают меру жизни и меру смерти. Даже простой солдат на какой-то краткий миг способен стать философом. Это психологическое чудо называют катарсисом. Новые серии цикла  "Пушки и лиры" – четыре рассказа о людях искусства времен Великой Отечественной войны, об их вкладе в подъем народного духа и, тем самым, в Победу. Каждая история уходит глубоко в культурный слой ХХ века, связана с известными литературными фигурами и неотделима от представлений о чести и достоинстве. И, как всегда, когда говоришь об искусстве, собственная судьба этих творческих людей отдает горечью..." Использованы материалы из личного архива Ивана Толстого.

"Пушки и лиры... Наталья Крандиевская "Осадная запись" (15 февраля, 23:00). Творческая судьба бабушки Ивана Толстого, Натальи Крандиевской-Толстой, складывалась непросто: яркий поэтический дебют перед революцией, и лишь несколько сборников стихов, выпущенных при жизни. Долгие годы поэтической немоты в тени именитого мужа – Алексея Толстого – оставившего ее после двадцати лет брака. Новый творческий взлет и блокадный Ленинград – стихи, в которых с поражающей прямотой она рассказала о войне, голоде и смерти, человеческом подвиге мужества и стойкости. Она пережила блокаду от первого до последнего дня. Почему она не уехала из города, хотя дети упрашивали это сделать, и бывший муж, писатель Алексей Толстой, имел возможность эвакуировать ее в любое время. Возможно, ответ в поэтическом дневнике "В осаде", который Наталья Крандиевская вела во время блокады города. В программе звучат стихи Натальи Крандиевской.

"Пушки и лиры... Сергей Радлов" (16 февраля, 23:00). Принято считать, что в наследии Шекспира двадцать три драмы. В 1940 году, когда Гитлер начал бомбардировки Лондона, Анна Ахматова написала стихотворение "Лондонцам": "Двадцать четвертую драму Шекспира пишет время бесстрастной рукой…" Одно время было принято двадцать четвертой драмой называть невероятные испытания, выпавшие на чью-либо долю. Герои программы – Сергей и Анна Радловы – словно сошли со страниц такой драмы, тем более что Шекспир всегда был в центре их творческих интересов. Сергей Радлов – один из самых известных довоенных театральных режиссеров, постановщик массовых зрелищ на улицах и площадях Петрограда, создатель театра Народной комедии в Госнардоме, автор экспериментальных спектаклей в студии и на сцене Академической драмы и ведущий педагог Института сценических искусств. В 1942 году в Пятигорске режиссер вместе со своей труппой попал в плен к немцам, где всеми силами пытался сохранить театр в условиях немецкой оккупации. После войны последовала жестокая расплата – арест, обвинение в измене родине и сотрудничестве с оккупантами, ссылка на 10 лет… "Осталась память о человеке, который был верен своему искусству и своей музе, своим актерам, который сохранил и пронес театр через сложнейшие годы XX века".

"Пушки и лиры... Илья Фондаминский. Святой разбойник" (17 февраля, 23:00). В семье Толстых российского революционера, масона и религиозного деятеля Илью Фондаминского считали личным врагом, разбойником, виновным в смерти родственника. "Я с детства помню фамилию самого страшного человека на земле. Его у нас в семье было принято буквально ненавидеть. Звали этого человека Илья Фондаминский, – вспоминает Иван Толстой. – Был он совершеннейшим разбойником, который не заслуживал ни одного доброго слова. Я рос, читал исторические книги, и фамилия Фондаминский постоянно попадалась мне на глаза. Когда я заинтересовался историей русской эмиграции, то оказалось, что там Илья Исидорович пропечатан буквально в каждом журнале и в каждой газете. Совсем недавно, разбираясь в судьбе этого необычайного человека, выяснилось, что разбойник-то святой". В начале XXI века Византийская православная церковь причислила Илью Фондаминского к лику святых. О судьбе человека, бывшего сначала радикальным эсером, призывавшим громить и уничтожать, потом праведником, спасшим души многих русских эмигрантов и закончившим жизнь в гитлеровском лагере Освенцим.

"Пушки и лиры... Алексей Толстой. Маски судьбы" (18 февраля, 23:00). О личных взаимоотношениях Сталина с Толстым ходило много анекдотов. Вождь ему все прощал. Толстой нужен был ему не только как автор повети "Хлеб", прославляющей Сталина и его роль в Гражданской войне, не только как создатель "Петра I", но и как "великий писатель земли советской", как назвал его однажды Молотов, перефразировав знаменитую фразу Тургенева "Лев Толстой – великий писатель земли русской". В середине 1990 годов была выдвинута версия о том, что Сталин отравил писателя Алексея Толстого, предложив ему обменяться трубками. Через полгода после того, как писатель раскурил трубку, подаренную Сталиным, он умер от саркомы легких. Иван Толстой смог проверить эту версию, проведя экспертизу. О ее результатах он рассказывает в программе впервые.

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru