Премьера! "Она нагадала убийство" 5 июля в 12.50 на Первом

В 2013 году это громкое дело шокировало всю страну. Убийство подмосковной колдуньи Марины Морозовой обсуждали на телевидении, по радио, в газетах. Десяток ударов ножом… Убийца Андрей Вальбауэр утверждает, что просто защищал свою семью. В фильме впервые будут подробно восстановлены события этой нашумевшей истории. Мы разберемся, что привело предпринимателя из Подмосковья Андрея Вальдбауэра к такому поступку.
Андрей Вальдбауэр и его жена Юлия Бондаренко создавали впечатление вполне благополучной семьи. Квартира, машина, приличный доход от собственного бизнеса. Улыбчивые, смышленые дети, всегда открытый для гостей дом, летние путешествия к морю. Все было прекрасно. До какого-то момента… Сначала разладились личные отношения. Супруги как будто стали чужими… Вскоре к личным переживаниям добавились трудности на работе. Бизнес по торговле перестал приносить доход. А ведь Андрею и Юле приходилось выплачивать крупный кредит.

Как вернуть благополучную жизнь? Отчаявшись, Юлия решила обратиться за помощью к колдунье. Тогда она подумала, что это суперидея, всего тысяча рублей за прием и все ее проблемы будут решены.

Тогда она даже не представляла, какую цену придётся заплатить ее семье за эту магическую "помощь"! Сначала колдунья поставила страшный диагноз Юле, сказав, что на ней порча, затем обрекла на болезни и смерть ее детей, а потом и вовсе объявила, что причина всех ее бед – муж Андрей Вальдбауэр. После того как Юля в очередной раз расплатилась с колдуньей за магический сеанс дорогостоящим подарком, она, по настоянию колдуньи, приняла решение выгнать мужа из дома, чтобы наконец-то избавиться от всех проблем.

Мы впервые расскажем шокирующие подробности этой драмы. Детальное воссоздание событий основано на показаниях участников, на рассказах их знакомых и родственников, архивных документах и материалах расследования этого дела.

Мы побываем вместе с героями в доме колдуньи и убедимся, что она и после смерти не оставляет в покое его жителей. Соседи Марины Морозовой до сих пор вспоминают ее с содроганием или вообще боятся открывать дверь, услышав, о ком идет речь. А саму Юлию Бондаренко даже спустя два года после страшной трагедии по-прежнему преследует страх. Женщина уверена: колдунья обязательно отомстит.

 

Расследуя этот шокирующий случай, мы поймём, оправданы ли страхи Юлии и грозит ли ее семье беда. Было ли место магии в этой страшной истории? Или отчаянно искавшие помощи люди – просто стали жертвами хитро сплетенной мошеннической схемы?!

Мы предлагаем зрителям разобраться в этом с помощью наших экспертов.

С одной стороны – это известные экстрасенсы и маги. Среди них – финалистка шоу "Черно-белое" Эмма Райман.

Чтобы избавить напуганную до смерти женщину от страшного наваждения и объяснить природу "магического" воздействия, мы пригласим авторитетных психологов, специалиста по нейролингвистическому программированию и даже частного детектива. Они проведут эксперименты с участием наших героев, чтобы ответить на основной вопрос: действительно ли Андрей Вальбауэр и его жена стали жертвами черной магии или против них действовала опытная мошенница.

 

В фильме примут участие:

Андрей Вальдбауэр, его жена Юлия Бондаренко, брат Юлии Андрей Бондаренко, ясновидящая Инна Галинова, психолог Марина Астафьева, экстрасенс Эмма Райман, частный детектив Олег Пытов, соседка Марины Морозовой Зоя Ивановна, парапсихолог Виктория Суббота, старший следователь СК РФ по МО Дмитрий Немтинов доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории судебной психологии ФГУ "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского" Фарит Сафуанов и другие.

 

ООО "Студия-4".

Продюсеры: Светлана Денисова, Светлана Стещкова.

Режиссёры: Евгений Спиваков, Дмитрий Сапун.

Авторы: Иван Коновальцев, Татьяна Николаева.

(16+)

Подробнее


К юбилею актера "Фрунзик Мкртчян. Человек с гордым профилем" 4 июля в 10:55 на Первом!

"Вы почему кефир не кушаете? Что не любите?", "Спасибо, я пешком постою!", "Валико-джан, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся!" - эти и многие другие реплики шофера Хачикяна стали народными, как только в 1978 на советские экраны вышел фильм Георгия Данелия "Мимино". Автор этих фраз – не режиссер и не сценарист, а актер Фрунзик Мкртчян. Он импровизировал на съемочной площадке, заставляя хохотать даже обычно невозмутимых операторов. За роль шофера Хачикяна (в сущности, эпизодическую) Фрунзик, единственный из киногруппы, получил Государственную премию СССР. И всенародное обожание.
Поклонники в России ласково звали его Фрунзиком. На самом деле, у актера было два имени и даже как говорят, два паспорта. Один – на имя Фрунзе, другой – на имя Мгер, что в переводе с армянского означает "солнце, свет". Так Мкртчяна прозвали на родине в Армении. Оба паспорта Фрунзик-Мгер в итоге потерял и жил без документов. В Советском Союзе паспорт актеру был просто не нужен. Его все знали в лицо.

Детство для Фрунзика стало поединком – между ним, нежным, впечатлительным, добрым ребенком и деспотичным, необразованным отцом, по-своему несчастным человеком. Он был против того, чтобы сын пошел в артисты. Но Фрунзик стал не просто артистом, а гордостью целого народа. В 26 лет он уже был звездой театрального Еревана. Ему все удавалось и в творчестве, и в любви. Перед обаянием Фрунзика Мкртчяна, не могла устоять ни одна красавица… А красоту он любил и ценил превыше всего!

Когда они встретились, Донара была начинающей актрисой, Фрунзик – известным актером. Ему – за тридцать, ей – всего восемнадцать. Донара стала его женой. Ей суждено было сыграть роковую роль в жизни Фрунзика. В семье росла дочка Нунэ. Потом родился сын Вааг. Тринадцать лет длилось семейное счастье. Чуть больше ревности, чем надо, чуть больше ссор и экстравагантных выходок со стороны Донары. А потом Донара заболела. Ее пришлось положить в психиатрическую клинику. Она до сих пор находится там.

В 54 года актер решил снова жениться. Тамара была дочерью председателя Союза писателей Армении. Конечно же, красавица, моложе Фрунзика на 25 лет и с таким же темпераментом, как у Донары. Этот брак был скоротечным. Они быстро расстались.

Но на этом не закончились беды актера. Вскоре заболел сын. Врачи объявили Фрунзику, что его сын Вааг унаследовал болезнь матери. И вскоре он тоже сошел с ума.

При всей своей общительности и легкости Фрунзик оставался загадкой для окружающих. Шутил, но не откровенничал про свою жизнь. Был среди толпы, но существовал как бы отдельно от всех.

Уже больше 15 лет его нет с нами, но в родной Армении его портреты до сих пор висят в парикмахерских и магазинах, а знаменитый нос Мкртчяна уже живет собственной отдельной жизнью. Гордый профиль актера народные умельцы вырезают из дерева и продают туристам в качестве сувениров.

Он торопился не только сыграть, но и лично пожать руку каждому своему зрителю. И потому до сих пор в Армении так много людей, которые общались с Фрунзиком. И до сих пор одно имя его – странное и трогательное – вызывает радостную улыбку.

 

В фильме принимают участие:

 

Альберт Мкртчян, брат Фрунзика Мкртчяна, режиссер кино и театра,

Рузанна Мкртчян, сестра Фрунзика Мкртчяна,

Карен Шахназаров, кинорежиссер,

Алла Сурикова, кинорежиссер,

Наталья Варлей, актриса,

Кора Церетели, искусствовед, кинокритик,

Коле Цатурян, режиссер театра,

Сос Саргсян, актер,

Рубен Саакян, актер,

Азат Гаспарян, актер,

Владимир Мсрян, актер.

 

Продюсеры - Саида Медведева, Олег Вольнов.

 

(12+)

Подробнее


Дэвид Духовны в многосерийном фильме "Водолей" на Первом канале на ночном канале "Городские пижоны" c 6 июля в 23.50

Сюжет основан на реальной истории организации "Семья", руководимой Чарльзом Мэнсоном. 1967-й год. Лос-Анджелесскому полицейскому Сэму Ходиаку поручают расследовать похищение дочери уважаемого в городе адвоката. Он обращается за помощью к своему коллеге Брайану, работающему под прикрытием в среде подростков-хиппи. Вместе они выходят на Чарльза Мэнсона, собравшего на своем ранчо группу хиппующей молодежи… А через два года череда убийств, совершенных приспешниками Мэнсона, заставит Америку содрогнуться... Фото NBC.
Дело происходит в 60-е, во времена расцвета культуры хиппи. Главный герой Сэм — полицейский в Лос-Анджелесе. Ему поручают дело о похищении девочки-подростка, дочки уважаемого в городе адвоката. Чтобы быстрее продвинуться в расследовании, Сэм решает обратиться за помощью к своему коллеге — Брайану, работающему под прикрытием в хипповской среде. Полицейские выходят на организацию, которая называет себя "Семья".

В "Семью" входит много подростков и просто тех, кто оказался "на обочине жизни". Организация дала им новые документы, крышу над головой, друзей и жизнь, полную удовольствий: песен, секса, наркотиков. За это члены "Семьи" готовы на все, вплоть до убийств. Руководит организацией Чарльз Мэнсон. Пока полиция знает о нем лишь то, что он музыкант, который однажды попался на угоне машин, потом был сутенером, а сейчас пропагандирует культурную революцию хиппи. Сэму и Брайану предстоит настоящая схватка с умным и коварным противником, который быстро превращается в чудовище. Всего через два года сообщество Чарльза Мэнсона всколыхнет всю Америку чередой кровавых убийств.

 

Сериал снят на основе реальных событий. История Чарльза Мэнсона прослеживается начиная с тех времен, когда он был просто музыкантом, путешествующим по стране. В фильме рассказывается не только о "Семье", Мэнсоне и расследовании, но и о непростых отношениях между напарниками-полицейскими, а также об их личной жизни.

 

В одной из главных ролей этого остросюжетного американского сериала снялся звезда "Секретных материалов" и "Блудливой Калифорнии" Дэвид Духовны. Благодаря его участию, а также интересному сценарию, канал NBC заключил контракт на съемки сериала, не дожидаясь выхода пилотной серии.

 

Дэвид Духовны:

"События начинаются в 1967, за два года до убийств Тейт и Ла-Бьянки, и автор сценария Джон МакНамара, собирается написать еще серии для "Водолея", действие которых протекает в течение шести лет. Это долгосрочный план, это эпическое видение шоу.

На самом деле это сериал о шестидесятых, и о шестидесятых не только в Америке, потому что, я думаю, это время было особенным во всем мире. Это был период особой общественной нестабильности, после которого все скатилось во тьму. Показательно, что после фестиваля "Вудсток" прошел Альтамонтский фестиваль, на котором во время концерта группы Stones произошло убийство. Возьмите только Чарли Мэнсона – он выглядел, как хиппи, играл музыку про мир и любовь, а скатился в абсурдные, бессмысленные насилие и убийства".

 

•             Сериал снимался в Лос-Анжелесе. По словам создателей здесь и в Голливуде значительная часть зданий выглядит также как и в 60-е.

•             В фильме звучит музыка The Who, The Rolling Stones др. известных групп

•             По словам Дэвида Духовны Чарлз Мэнсон знает о сериале и даже зафолловил актера в Твиттере. "Наверное, он очень рад, что о нем говорят; он рад, что оказался в свете прожекторов. Честно говоря, я почти не думаю об этом человеке. Я думаю о том, как его восприняли, какое значение он приобрел для страны и для мира в шестидесятых после того как он сделал то, что сделал. Мы не прославляем Мэнсона. Мы не пытаемся реабилитировать его или сделать из него какого-то героя".

 

Водолей (Aquarius)

США, 2015, цв. (18+)

Режиссеры: Джонас Пейт, Майкл Цинберг, Нельсон МакКормик, Джон Эмиел, Джон Дал, Роксанн Доусон, Лукас Эттлин, Майкл Оффер, Майкл Ваксман

Сценарий: Джон МакНамара, Александра Каннингэм, Сера Гэмбл, Рафаэль Иглесиас, Дэвид Рид, Майк Шиэн

В ролях: Дэвид Духовны, Клер Холт, Эмма Дюмон, Грэй Дэймон, Гетин Энтони, Чэнс Келли, Михаэлла МакМанус,

Тара Барр, Уитни Роуз Пинн, Дэвид Мюнье

Операторы: Лукас Эттлин, Майкл Штехер

Композитор: У.Г. Снаффи Уолден

Производство King Baby, McNamara Moving Company, Tomorrow Studios

Фото NBC

Подробнее


Премьера! "Тихвинская икона. Возвращение" 9 июля в 17.00 на Первом

Судьба Тихвинской иконы Божией Матери неразрывно связана с судьбой нашего государства. Эту икону особо почитал Иван Грозный. Именно с ней он защищал Русь и объединял земли. Не случайно "Тихвинскую" называют "Палладиумом России", помощницей в ратных делах. К ней приезжали просить благословения на трон все русские монархи.
"Тихвинская" сыграла исключительную роль и в судьбе многих простых людей: помогла исцелиться, привела к вере. Москвичка Елена Грибкова шла к Тихвинской иконе с особой надеждой: болезнь лишала её надежды родить третьего ребёнка. Но пройдет несколько дней после визита к иконе в Храм Христа Спасителя, и тот же врач с удивлением констатирует полное выздоровление…

Фильм рассказывает о драматической истории странствий Тихвинской иконы, начиная с ее ухода из России в 1941 году и заканчивая возвращением в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь в 2004 году, а также о людях, которые хранили икону и помогли вернуть ее на родину.

 

В фильме принимают участие:

Протоиерей Сергий Гарклавс, хранитель иконы,

Владимир Федосеев, дирижер,

Александр Горматюк, художник-реставратор,

Владимир Кириллин, заведующий кафедрой филологии Московской православной духовной академии,

Виктор Зюрин, главный хранитель Тихвинского музея.

 

Производитель: Творческая мастерская "Студия-А".

Автор сценария: Олег Колин.

Режиссёр: Татьяна Архипцова.

Подробнее


Премьера! Михаил Галустян. "Понять и простить". 11 июля в 10.55 на Первом

Михаил Галустян (кстати, его настоящее имя Ншан) ассоциируется у всех прежде всего со смехом. Образы, созданные им в кино и на телевидении, всегда комичны. Он был такой с самого детства – любил смешить одноклассников, играл в школьных спектаклях и еще в 10 классе возглавил школьную команду КВН. "Ты такой смешной" – лучший комплимент для Галустяна.
Многие образы и шутки Галустяна взяты из жизни. Михаил рассказал нам, что, например, официантку из суши-бара из проекта "Наша Раша" он "списал" с мужчины. А знаменитые Равшан и Джамшут появились после того, как Гарик Мартиросян рассказал Михаилу о своих рабочих, которые сделали подоконник точь-в-точь, как было потом в скетче – наполовину выпуклым, а наполовину вогнутым. Михаил подмечает любые детали и умеет из любой истории сделать смешной образ. Так, в свое время был прецедент, о котором говорили СМИ: в третьем дивизионе какого-то города осудили тренера, избившего своих подопечных из-за того, что они продули матч. И в "Нашей Раше" появилась футбольная команда "ГазМяс".А знаменитая девочка Гадя Хренова, которую Михаил показал в КВН, родилась после рассказа Александра Реввы. Он увидел на улице девочку, которая всхлипывала – я потерялась! Так и родился номер.

Михаила все привыкли воспринимать как на экране – смешным и несерьезным. Но в жизни он, конечно, совсем другой. Несмотря на легкомысленный образ, к жизни Михаил относится серьезно. И к заработку тоже. Так, пару лет назад он организовал свою собственную кинокомпанию. В ней он – главный. Может и накричать, если что, и уволить. Мы съездили в офис компании и посмотрели, как Михаил выглядит в роли начальника.

Семья – самое главное в жизни Михаила. Он честно говорит, что стопроцентный семьянин, ему не нужны романы на стороне и самоутверждение в глазах других женщин. Ему достаточно, что его любит его жена Виктория. Несмотря на большую занятость, он старается чаще проводить время с Викой. У супругов есть необычное хобби – они занимаются гончарным делом. Мы сняли Мишу и Вику за этим занятием.

А еще вместе с Галустяном наша съемочная группа съездила в Сочи, на его родину. Мы встретились с родителями Михаила, побывали в местном медучилище, которое Михаила закончил по специальности фельдшер-акушер. А еще вместе с Михаилом мы побывали на горнолыжном курорте Красная поляна и на трассе Формула-1 в Олимпийском парке. Галустян обожает заниматься всем интересным. И на лыжах катается, и на машинах гоняет, и на скалодроме занимается, и в страйкбол играет…  Как его на все хватает, загадка. Друзья говорят – если он захочет, то и на скрипке научится играть. Но у самого Михаила другая мечта – сыграть серьезную драматическую роль. И, судя по всему, это у него тоже получится.

               

В фильме принимают участие:

Михаил Галустян,

Виктория Галустян – жена,

Сусанна Галустян – мама,

Сергей Галустян – папа,

Александр Ревва – шоумен, актер, телеведущий,

Дмитрий Нагиев – актер, телеведущий,

Мария Кожевникова – актриса,

Наталья Ионова (Глюкоза) –  певица,

Евгений Плющенко – олимпийский чемпион по фигурному катанию,

Семен Слепаков – продюсер, сценарист, актер и другие.

 

Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов.

Автор: Олеся Куприна. 

Режиссер: Илья Ульянов.

Производство: ООО "Контраст", 2015 г.

(12+)

Подробнее


Премьера! "Спектакль..." Сольный концерт Полины Гагариной. 12 июля в 23.35 на Первом канале

Первый канал представляет телевизионную версию сольного концерта Полины Гагариной "Спектакль…", который прошел в столичном Crocus City Hall с небывалым успехом. Напомним, что вскоре после него Полина выступила в Вене на конкурсе "Евровидение 2015" и едва не выиграла его, лишь немного уступив шведскому исполнителю.
Концерт "Спекталь" полностью оправдывает свое название, представляя собой в такой же степени музыкальное, в какой и театрализованное действо со всеми атрибутами, свойственными сделанной на высочайшем уровне театральной постановке. Исполнительница исполнит все свои самые яркие хиты, включая "Спекталь окончен", "Нет", "Навек" и др.

(12+)

Подробнее


Премьера. Мария Порошина и Александр Самойленко в телесериале "Родители" с 28 июня в 11.10

Это комедийное семейное шоу можно смотреть всей семьей. Герои сериала – семья из пяти человек. Их проблемы и радости близки всем родителям и детям.
Мама Маша (Мария Порошина), и папа Саша (Александр Самойленко) воспитывают троих сыновей. Старшему Тимофею – 16 лет. Для мамы с папой он конечно еще ребенок. Но сам Тимофей уже так не считает.

Среднему сыну Илье – 12 лет. Он увлекается футболом, катается на скейте и слушает рэп. Родителям не всегда удается обуздать его непоседливую натуру.

А у любознательного и шаловливого второклашки Макса всегда наготове новый каверзный вопрос. Он старается быть похожим на Илью, но и в тоже время быть "круче" чем он.

 

2014 г. (12+)

Комедия.

Режиссер: Александр Жигалкин

В ролях: Мария Порошина, Александр Самойленко, Александр Самойленко мл., Никита Митасов, Алексей Юрченко

 

Подробнее


Премьера. "Большой скачок. Экраноплан. Летучий корабль". 4 июля в 08.30

Не самолет и не судно, но при этом и летает, и ходит по воде. Экраноплан — одно из самых необычных транспортных средств. Что это? Новое слово в технике или возвращение к достижениям века прошлого?
Откуда взялись эти странные машины, кто ими управляет, на что способны экранопланы, и почему вот уже полвека летучие корабли пытаются занять свое достойное место среди прочих видов транспорта?

2015 г.

Подробнее


Сделано в России. Премьера. Татьяна Казанцева, Илья Шакунов, Ирина Мельник, Борис Барский и Инна Мирошниченко в фильме "Жребий судьбы" 4 июля в 20.45

Ресторанная певица Ксения выходит замуж за военного психолога, которого вскоре отправляют в горячую точку. Беременную Ксению без документов выгоняет на улицу брат мужа. Преждевременные роды принимает подпольный врач, рождаются три девочки. Спасти Ксению не удается. Спустя 20 лет при странных обстоятельствах отцу предстоит встретиться с дочерями, о существовании которых он не догадывался...
2015 г. (12+)

Режиссер: Александр Будённый

В ролях: Татьяна Казанцева, Илья Шакунов, Ирина Мельник, Борис Барский, Инна Мирошниченко и др.

Подробнее


Русская серия. Премьера. Виктория Агалакова, Никита Юранов, Аполлинария Муравьёва, Борис Невзоров, Ян Ильвес, Игорь Ливанов и Елена Вожакина в телесериале "Чужое гнездо" с 6 июля в 21.00

Конец давней вражде двух ветвей одного и того же рода, длившейся около века, положила любвь младших представителей – Лизы и Никиты. В канун революции, их предки Надя и Влас также любили друг друга, но им не суждено было быть вместе. Благодаря козням третьей силы – обедневшего дворянина завистливого, одержимого жаждой власти и денег Ильи Дунаева – Влас и Надя расстались врагами. С тех пор их потомков еще раз свела жизнь, но перемирия, тайно заключенного Натальей Перегудовой и Виктором Макридиным, не хватило для восстановления равновесия.
Теперь, в Гнезде – родовом имении Перегудовых – сталкиваются для разрешения конфликта все ныне живущие Перегудовы и Макридины, а так же до поры до времени неузнанный правнук Ильи Дунаева Роман Ерофеев, который, как и Илья, одержим теми же страстями. История повторяется, но теперь Лиза и Никита, а так же прошедшие "огонь, воду и медные трубы" Наталья Перегудова, Виктор и Альберт Макридины, Полина и Липа находят в себе волю, терпение и мудрость для разрешения конфликта и примирения…

 

Режиссеры-постановщики: Денис Карро, Александр Ламакин, Роман Нестеренко,

Александр И.Строев

Автор идеи: Анастасия Чеховская

Креативный продюсер: Елена Цыплакова

Композитор: Дарин Сысоев

В ролях: Ян Ильвес, Борис Невзоров, Аполлинария Муравьева, Елена Финогеева,

Игорь Ливанов, Мирослав Малич, Елена Вожакина, Наталья Гусева, Валентина Панина, Андрей Феськов, Геннадий Смирнов, Анна Вартанян, Виктория Агалакова, Олег Харитонов, Татьяна Колганова, Никита Юранов, Олег Алмазов, Филипп Бледный, Анастасия Кобзева

(12+)

Подробнее


Сделано в России. Премьера. Александра Солянкина, Игорь Сигов и Кирилл Дыцевич в фильме "Удар зодиака" 11 июля в 20.45

Вчерашний следователь, а сегодня безработная Ольга понимает, что после того, как она "копала" под вице-мэра города, работы ей не найти. И не то что в органах, а просто никакой. Поэтому предложение самого известного в городе адвоката Чернова стать его ассистентом она принимает с радостью...
А когда выясняется, что с помощью астрологии, которая является главным увлечением его жизни, Чернов может спасти ее родственников, Ольга решает, что готова связать с ним свою судьбу. Но внезапное исчезновение Чернова переворачивает жизнь Ольги…

 

2015 г. (12+)

Режиссер: Юсуп Разыков

В ролях: Александра Солянкина, Игорь Сигов, Кирилл Дыцевич
Подробнее


Премьера. Воскресная информационная программа "Акценты"

Ведущий Марат Сетдиков расскажет о том, как развивались самые яркие события в стране и мире в течение прошедшей недели, и представит оперативные новости текущего дня.
Расставить акценты над самыми обсуждаемыми новостями недели зрителям поможет информация из первых уст – прямые включения свидетелей и непосредственных участников событий, а также реакция интернет-сообщества – твиты и видеоблоги, комментарии пользователей соцсетей.

 

Смотрите летом по воскресеньям в 19:00.

Подробнее


Грузинская кухня "Барышни и кулинара"

Программа "Барышня и кулинар" отмечает очередной юбилей. На этот раз личный – 50 лет исполняется её бессменному ведущему Михаилу Плотникову. Ради такого случая передача покинула пределы России и отправилась в столицу Грузии – солнечный Тбилиси. Каким получился праздник, зрители телеканала ТВЦ смогут увидеть в день рождения Михаила – в воскресенье, 12 июля, включив телевизор в 10:40.
Почему же выбор пал именно на Грузию и на Тбилиси? Авторы программы объясняют выбор очень просто: Тбилиси – один из самых любимых городов юбиляра. Там у него живёт много друзей, а сам Михаил, хотя и родился в Волгограде, в советские годы очень симпатизировал футбольной команде "Динамо" из столицы Грузии. Особенно в те времена, когда динамовцы становились чемпионами СССР и выигрывали один из престижных европейских турниров, победив в 1981 году в финале Кубка кубков клуб из ГДР "Карл Цейсс" со счётом 2:1.

– Тбилиси – это лучший вариант для такого праздника, – говорит Плотников. – И потом, это другая страна, другие традиции. Опыт пришёлся по душе, мне очень всё понравилось. Надеюсь, что это не последняя выездная программа.

Конечно, для праздничного выпуска меню составлял сам юбиляр. Сюда вошли шашлык в киви-гранатовом маринаде, баклажаны с соусом баже и лимонад из тархуна. Как готовить эти грузинские блюда, телезрители узнают, посмотрев выпуск "Юбилей в Грузии" программы "Барышня и кулинар".

Но острым может получиться не только соус – иногда такими бывают и праздничные поздравления с подарками! Неожиданностью для именинника стало появление в программе грузинского ансамбля, который специально для такого случая пригласила его соведущая – "барышня" Ольга Кокорекина.

– Миша – очень темпераментный и страстный человек, поэтому и подарок для него должен был быть с "перцем", – говорит Ольга. – Вот я и пригласила таких темпераментных музыкантов. Правда, пели они не грузинские – но от этого не менее заводные – латиноамериканские песни. А вообще, до встречи с Мишей я и не предполагала, что мужчина может быть на кухне настоящим королём. Он лучший! Я хочу пожелать ему как можно дольше оставаться таким же и радовать нас!

Кстати, выпуск "Юбилей в Грузии", который зрители телеканала ТВЦ увидят, 12 июля, в 10:40, будет первым в цикле передач, снятых в Тбилиси. Смотрите программу "Барышня и кулинар" каждое воскресенье!

Подробнее


К 90-летию со дня рождения Анатолия Эфроса

3 июля исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося режиссера Анатолия Эфроса. В память о нем 4 июля в эфире телеканала "Россия К" – документальный фильм "Анатолий Эфрос" (15:40) и спектакль МХАТа "Тартюф" (16:20).
Документальный фильм "Анатолий Эфрос" (4 июля, 15:40) – это воспоминания о режиссере его сына Дмитрия Крымова, а также коллег и друзей – Анатолия Васильева, Виктора Розова, Ольги Яковлевой, Александра Калягина, Веры Глаголевой, Валентина Гафта, Александра Ширвиндта. Включены фрагменты интервью Анатолия Эфроса. Использованы цены из спектаклей и кадры из фильмов "На дне", "Шумный день", "Дон Жуан", "Месяц в деревне", "Всего несколько слов в защиту господина де Мольера", "Страницы журнала Печорина", "В четверг и больше никогда", "Отелло", "Таня", "Ромео и Джульетта", "Три сестры", "Вишневый сад".

Анатолий Эфрос – один из самых выдающихся театральных режиссеров XX века, первооткрыватель жанра телевизионного и радиотеатра, создатель собственного театрального мира, стиля и языка. "Театр – это режиссер, имеющий определенные художественные идеи, а также группа его актеров, способных поверить и увлечься ими", – считал Анатолий Эфрос. Актеры его боготворили. Он с ними был строг, но справедлив, и утверждал, что "актеры – народ очень трогательный, в них что-то сохранилось детское, они ранимые, с ними нужно бережно работать и с любовью относиться".

Долгие годы у Эфроса не было своего театра. В разное время он ставил в Центральном детском театре, Московском театре им. Ленинского комсомола, на Малой Бронной. И хотя на каждой из этих сцен рождались шедевры, которые поражали современников своей оригинальностью и самобытностью, он как истинный художник мечтал о собственном театре: "Я часто думаю, как все-таки не очень устроена моя художественная жизнь. У меня не было единого театра, но в то же время каждый раз необходимо было сделать какой-то поворот, какой-то скачок, что-то в себе взбудоражить. Жизнь вообще очень драматична, но надо вероятно стремиться к глубокому ее осмыслению. Видимо, художнику надо не бояться менять свою жизнь, перемены они мобилизуют".

В начале 1980-х годов Эфросу предложили возглавить Театр на Таганке вместо Юрия Любимова, он согласился. Это вызвало огромный скандал. Большинство труппы бойкотировало нового художественного руководителя, изводило его интригами и кознями. Ему, умевшему творить и жить только в атмосфере единения, взаимопонимания и влюбленности, это было особенно тяжело, и как многие считают, стоило ему жизни. "Он не был к этому готов, – вспоминает Ольга Яковлева. – Он не мог понять природу и стихию этого театра, которая была воспитана совершенно другим человеком и режиссером. "Мне кажется, что я разлюбил театр", – это была самая драматическая фраза, которую можно было от него услышать, потому что прожить день без репетиции для него было невозможно".

Он ушел из жизни в 1987 году, оставив после себя не просто спектакли, запечатленные на пленку, телевизионные фильмы и радиопостановки, а уникальное явление – театр Эфроса. "Это был театр – и это были стихи. Это был театр – и это была песня. Это был театр – и это была жизнь. Это был театр – и это была правда. Это всегда был театр – и это всегда было искусство. Это удивительное впечатление", – утверждает Анатолий Васильев.

После документального фильма в 16:20 – спектакль МХАТа "Тартюф" в постановке Анатолия Эфроса с участием Станислава Любшина, Александра Калягина, Анастасии Вертинской. По одноименной пьесе Ж.-Б. Мольера. Запись 1989 года.

Подробнее


К юбилею Константина Райкина

8 июля юбилей отмечает актер, режиссер, художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин. К этой дате на телеканале "Россия К" – программа "Один на один со зрителем" (6-10 июля, 20:50), спектакли театра "Сатирикон" "Не все коту масленица", "Король Лир", "Ричард III", "Доходное место" (6-10 июля, 21:15, 11:15).
Программа "Один на один со зрителем" (6-10 июля, 20:50) представляет собой предельно откровенный рассказ Константина Райкина о своих детских впечатлениях, о знаменитых родителях и необыкновенной няне, о работах на сцене и в кино, коллегах и учениках, о своем понимании театра и об отношениях со зрителем. Использованы уникальные фотографии, фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина, кадры из фильмов и сцены из спектаклей.

Константину Райкину одновременно и повезло, и не повезло родиться в семье великого актера Аркадия Райкина. С одной стороны, он был обречен на славу с момента своего рождения. Но с другой стороны, звание "сын Райкина" обременительно. И это во многом воспитало Константина Аркадьевича. "Папина известность мне больше мешала, чем помогала. Если я что-то делал плохо, то всегда думал: "Сейчас они скажут мне, что я тут по блату". Я чувствовал, что меня постоянно сравнивают с отцом. Это угнетало", – вспоминает актер.

Его творческая карьера с самого начала складывалась вполне удачно. После школы – учеба в Щукинском училище. Потом приглашение в знаменитый "Современник", в котором он прослужил 10 лет, и где было все – переживания, раздоры в труппе, скандалы и, в то же время, – оглушительный успех. В поисках новых возможностей для творческой самореализации Райкин принял решение ставить спектакли самостоятельно. Переход из "Современника" в Театр Миниатюр Аркадия Райкина актер считает одним из самых трудных периодов в своей творческой биографии. Сначала он сталкивался с большим непониманием со стороны отца и его окружения. Но, несмотря на это, продолжал заниматься делом, которое считал наиболее интересным для себя. Постановки молодого Райкина имели невероятный успех. Спустя какое-то время пришло одобрение и со стороны Аркадия Райкина: "Отец, побывав на одном из спектаклей, произнес: "Какой спектакль!!!" – и зарыдал. Он понял, что его сын стал абсолютно взрослым, самодостаточным, просто-напросто он идет своей дорогой в искусстве".

Сегодня Константин Райкин – известный актер и режиссер, художественный руководитель одного из самых популярных в Москве театров "Сатирикон", лауреат самых престижных театральных премий. Он успевает не только играть на сцене и ставить спектакли, но и руководить "Высшей школой сценических искусств. Театральной школой Константина Райкина", где передает молодому поколению свою всепоглощающую любовь к театру, которому предан фанатично, и считает его главным делом своей жизни. "Для меня театр – это такое мощное соединение небольшого количества людей, у которых столько силы, духовности, таланта, мощнейшей, чистой и божественной энергии. Я иногда думаю, никто не знает, по какой причине наш мир еще держится, может быть, по этой. На мой взгляд, искусство вообще и театр в частности необходимы, чтобы сделать нашу жизнь ощутимее. Мы существуем в бесконечной беготне, суете, в погоне за маленькими житейскими благами, а жизнь как-то проходит мимо, ее как будто и нет. Настоящее искусство заставляет человека в этом беге приостановиться, оглядеться вокруг, размягчиться душой, посочувствовать и посопереживать чему-то хорошему".

С 6 по 10 июля в утреннем и вечернем эфире – спектакли театра "Сатирикон" "Не все коту масленица", "Король Лир", "Ричард III", "Доходное место".

Подробнее


Юбилей Елены Камбуровой

11 июля юбилей отмечает певица и актриса, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбурова. В этот день в эфире телеканала "Россия К" – премьерный документальный фильм "Роман со временем" (19:40) и творческий вечер "Елена Камбурова приглашает..." (20:30).
Документальный фильм "Роман со временем" (11 июля, 19:40) – это главы о жизни и творчестве певицы и актрисы, народной артистки России Елены Камбуровой в контексте времени. Она прожила несколько эпох, сохранив себя, свою жизненную позицию, верность избранному пути. "Публичное одиночество" – так пишут о ней. А так ли это? Какова цена, которую певица заплатила, чтобы оставаться собой? О Елене Камбуровой рассказывают Эльдар Рязанов, Владимир Дашкевич, Юлий Ким, Петр Фоменко, Александр Калягин, Анастасия Вертинская, Лариса Критская. Закадровый текст читает Валентин Гафт. Использованы материалы из собрания Госфильмофонда, Российского государственного архива кинофотодокументов и личного архива Елены Камбуровой.

В середине 1960-х годов из кухонных закутков вырвались на волю странные голоса, совсем не похожие на голоса советского песенного конвейера. Они несли ощущение свободы, тот свежий ветер, по которому так истосковалась молодое поколение. Среди них был голос Елены Камбуровой. "Какой большой ветер, // Напал на наш остров! // С домишек сдул крыши, // Как с молока – пену…" – с этой песней на стихи Новеллы Матвеевой она буквально ворвалась в мир музыки. И совпала с ритмом, дыханием 60-х, временем наивных и романтических надежд. Она сама была похожа на ветер, который срывает ложные истины. "Лена всегда поражала тем, что все эти годы она шла не против ветра, но урагана, который дул в обратную сторону, – рассказывает Владимир Дашкевич. – Творец дал ей импульс, который она ему возвращает. За исполнение платят большие деньги, за творчество часто не платят вовсе. Творчество – это исполнение для творца. Поэтому масштаб зала для нее не имел значения, голос ее звучит сам по себе".

Самобытный голос Елены Камбуровой невозможно не узнать. Часто его можно было услышать за кадром. Знаменитый "Ералаш" не одно поколение зрителей созывал к экранам голосом Елены Камубровой. В кино она блестяще пропела многие знаменитые роли, но киношлягеры редко входят в ее концертный репертуар, оставаясь "закадровой частью ее жизни". Она исполняет и городские романсы, и баллады, и даже серенады и очень ревностно относится к своему репертуару, выбирая те песни, где музыка не затемняет, а лишь высвечивает слово. "Я сама не пишу песни, я их выбираю. Выбираю стихи, музыку, которая, как мне кажется, их возвышает. Выбираю по принципу, они сказали то и так, как хотелось бы сказать мне". Вместе с композитором и пианисткой Ларисой Крицкой она создала собственный ни на что не похожий репертуар – синтез высокой музыки и поэзии, окрашенный неповторимой интонацией. "В ее исполнении это звучит грандиозно", – отмечает Эльдар Рязанов.

Хотя поначалу Елена Камбурова совсем не собиралась быть певицей. Ее привлекал театр. Он придет в ее жизнь, но позже. А пока судьба задумала обогатить ее жизненный опыт, проведя через Государственное училище циркового искусства, отдел Сатиры и юмора Московской филармонии, работу с разными композиторами. "Я воспитанник своих песен. Я меня есть школа разных талантливых людей. Или все это уроки? Урок Дашкевича, урок Новеллы Матвеевой, урок Булата Окуджавы, урок Исаака Шварца", – размышляет Елена Камбурова, чьи сольные программы цензура долго запрещала, песни снимала с эфира, а саму артистку выслала из столицы в далекую глубинку. "Лена очень страдала, – вспоминает Лариса Крицкая. – Мы приезжали к людям, которые были не готовы к языку Эзопа, к разговорам о Дон Кихоте. Это было трудно. Трудно было доказывать. Но я ей говорила, пусть так, но нам дали возможность для развития".

Кто знает, на каком небосклоне взошла бы ее звезда, если бы не череда событий и людей, которые встречались на ее пути. Елена Камбурова вспоминает о тех, кто повлиял на ее творческое становление, помог не сойти с нужной дороги и просто всегда был рядом. В 1970 году на фирме "Мелодия" вышла пластинка "Прощай оружие", совместная работа Елены Камбуровой и Микаэла Таривердиева, который мечтал вырастить певицу, воплотившую его музыкальный замысел. Композитор тогда подписал: "Верю в твое большое будущее. Верю в твой талант. Люблю твое обаяние и одержимость".

Большое будущее у нее действительно случилось. В 1992 году в Москве появился Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой. Масштаб его звучания превзошел скромные мечты его создателя. Здесь воплотили изначальный замысел артистки – синтез классической музыки, литературы и драматического искусства – и открыты для самых смелых экспериментов. Помимо спектаклей и концертов, на сцене театра проходят моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, авторской песни, выступления джазовых коллективов.

После документального фильма в 20:30 – вечер в Театре музыки и поэзии "Елена Камбурова приглашает…". В гости к артистке пришли: Эльдар Рязанов, Алексей Петренко, Александр Филиппенко, Инна Чурикова, Ольга Остроумова, Дмитрий Харатьян, Владимир Дашкевич, Константин Райкин, Александр Градский, Игорь Иртеньев, Юрий Рост, Юрий Норштейн, Андрей Макаревич. Гости вечера поют песни и романсы, читают стихи, делятся воспоминаниями и обмениваются впечатлениями.

Подробнее


Из коллекции телеканала "Культура". "Большая опера-2014"

С 12 июля, по воскресеньям, в вечернем эфире телеканала "Россия К" в рубрике "Из коллекции телеканала "Культура" – уникальный телевизионный проект "Большая опера-2014". Ведущие – Алла Сигалова и Алексей Бегак.
"Большая опера" – беспрецедентный телевизионный конкурс молодых исполнителей, основная цель которого открыть новые имена талантливых вокалистов и помочь им обрести популярность. Проект удачно сочетает в себе элементы шоу и академического концерта, одновременно развлекает и прививает вкус к хорошей музыке.

Для участия в "Большой опере-2014" было отобрано 10 молодых вокалистов, которые представляли лучшие оперные школы мира. На протяжении двух месяцев участники проекта демонстрировали не только свои вокальные данные, но также искусство сценического перевоплощения и талант драматического актера, способного покорить и жюри, и телезрителей. В репертуаре конкурсантов – произведения итальянской, русской, современной оперы, оперетта и мюзикл, камерная вокальная лирика и разноплановые оперные хиты. В один из конкурсных дней певцы выступали в паре с ведущими солистами оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга.

Выступления вокалистов оценивало высокопрофессиональное жюри, в составе которого звезда мировой оперы, народная артистка СССР Елена Образцова; знаменитый интендант Иоан Холендер, в течение 20 лет возглавлявший Венскую оперу; художественный руководитель московского музыкального театра "Геликон-Опера", народный артист России Дмитрий Бертман; певица, народная артистка РСФСР Галина Калинина. Участники проекта выступали в сопровождении Большого академического хора "Мастера хорового пения", Симфонического оркестра Радио "Орфей". Дирижер Фабио Мастранджело (Италия). Перед прославленными мастерами оперной сцены стояла непростая задача – выбрать лучшего певца проекта. После третьего выпуска в следующий тур прошли 7 вокалистов, затем их осталось 5 и, наконец, в финал вышли всего лишь трое, набравших максимальное количество голосов жюри. Победитель определился путем зрительского смс-голосования. Им стала Салтанат Ахметова из театра оперы и балета "Астана Опера" (Казахстан): "Успех не вскружил мне голову. Я вообще давно выработала в себе такое качество – не позволять, чтобы успех кружил мне голову, иначе можно потерять себя, облениться и перестать что-либо делать. Я к себе очень придирчива, постоянно ищу в себе недостатки. Крайне редко бываю довольна собой".

У телезрителей телеканала "Россия К" есть уникальная возможность вспомнить лучшие моменты конкурса, стать свидетелями рождения новых звезд оперной сцены, взглянуть на искусство оперы с разных ракурсов и насладиться шедеврами мирового музыкального театра.

Подробнее


Анита Цой поможет парам вернуть "Свадебный размер"

Популярная певица Анита Цой стала ведущей нового шоу телеканала "Домашний" под названием "Свадебный размер". Герои программы – семейные пары, которые за пять и больше лет брака растеряли страсть, зато совместно нажили десятки лишних килограммов.
Анита Цой, как никто другой, понимает, насколько непростой путь предстоит героям шоу. Когда-то певица и сама весила больше 100 кг, но ради любимого мужа и творчества сумела снова стать стройной.

Анита Цой, ведущая шоу "Свадебный размер" на "Домашнем": "Когда я вышла замуж и родила ребенка, решила доказать свекрови и мужу, что я прекрасная хозяйка. Ребенок был опрятный, сытый, дома идеальная чистота, но при этом я напрочь забыла о себе. Не контролировала свое питание, подъедала за малышом и за супругом, не занималась спортом, и в итоге стала весить за 100 кг. Возвращение из этого веса было мучительно долгим и трудным. Прошло уже много лет, но тема похудения актуальна для меня по сей день, с одной стороны, из-за генетики, с другой, потому что у нас в семье всегда был культ еды, и дедушка научил меня очень вкусно готовить. Поэтому, как только мне сказали, что это шоу про похудение, я сразу заинтересовалась. В процессе знакомства со съемочной группой я узнала, что передача не просто про похудение, а про межличностные отношения семейных пар. Они хотят не только похудеть, но и улучшить свою жизнь, вернуть угасшие чувства и укрепить семью".

Помимо Аниты вернуть искру в отношения супругам помогут известный фитнес-тренер Эдуард Каневский и диетолог "НИИ питания" Ксения Селезнева.

Восемь недель Эдуард и Ксения будут работать над тем, чтобы герои шоу снова смогли влезть в свои свадебные наряды, а Анита поддерживать и мотивировать участников на новые подвиги. Самым сложным испытанием для героев станет изменение привычек в обычной жизни. Пары будут находиться не в закрытом пространстве под постоянным присмотром тренера и диетолога, а каждый раз после тренировок и консультаций возвращаться домой, туда, где они привыкли ни в чем себе не отказывать.

 

Анита Цой: "Мне действительно небезразлично, что произойдет с нашими героями: как они похудеют, какими глазами друг на друга посмотрят, пройдя испытание. И самое интересное здесь – смогут ли они получить такую мотивацию, которая позволит им проявить силу воли в обычной жизни. Им будет непросто, но я уверена, что пары, которые пройдут этот путь в 8 недель, будут гордиться тем, что сделали".

 

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru