Дарья Мороз, Елизавета Боярская, Александр Лазарев, Артем Ткаченко и Евгения Брик в многосерийном фильме "Долгий путь домой" на Первом с 25 июля в 21.35

Начало 1980-х. Надя Чеботарева из деревни Филькино влюбляется в преуспевающего красавца-чиновника из Москвы Виталия Большакова. Бросив своего сельского жениха Витьку, она отправляется в столицу. Появление Нади не радует Большакова, но он все-таки женится на ней, потому что брак с девушкой "из народа" оказывается выгодным для его карьеры...
Фильм "Долгий путь домой" снят по мотивам романа Светланы Петровой "Беспамятство". Это масштабная и трагическая история двух поколений – действие происходит с начала 1980-х и до наших дней.

Режиссер фильма - Ольга Доброва-Куликова. В главных ролях Дарья Мороз и Елизавета Боярская.

 

Героиня Дарьи Мороз – деревенская красавица Надя, мечтающая стать певицей. Парни толпами ходят за ней, но ее сердце покоряет Большаков – столичный парень, ненадолго заехавший в их края. Надя очень скоро выходит замуж за Большакова и рожает ему дочку Лялю.

 

Лялю сыграла Елизавета Боярская. На долю этой героини приходится много испытаний. В юности она избалованная дочь большого чиновника, безалаберная и эгоистичная. Но под ударами судьбы Ляля кардинально меняется.

 

Главную мужскую роль в мелодраме исполнил Александр Лазарев. Также в фильме снимались: Артем Ткаченко, Михаил Пшеничный, Евгения Брик, Наталья Суркова, Светлана Устинова, Михаил Евланов, Елизавета Васильева и другие.

 

Режиссер Ольга Доброва-Куликова: "Это фильм про всех нас. Хотя иногда кажется, что события невероятные. У нас нет положительных и отрицательных героев, все сложные, все люди, которые расплачиваются за свои ошибки. И даже самые отрицательные персонажи вызывают сочувствие".

"У нас собралась фантастическая команда, они сделали этот работу особой, они прожили этот фильм"

 

Актриса Елизавета Боярская: Я фильм уже посмотрела и поняла, что история получилась очень животрепещущая, безумно узнаваемая и страшная. Есть возможность через замочную скважину посмотреть на себя со стороны, извлечь нужные уроки: нельзя жить безоглядно, не ценя ближних, не договаривая, злясь…"

 

Актриса Елизавета Боярская: "Долгий путь домой" - это семейная сага. Сам по себе этот жанр предполагает затяжной съемочный период. Сначала я даже сценарий из-за этого читать отказывалась. История семьи, начинающаяся в 80-х годах 20 века и заканчивающаяся в настоящем времени. В пятой серии появляется моя героиня Ляля. Сначала я отказывалась даже читать сценарий, пугал объем. Но все-таки открыла и все 16 серий прочла за одну ночь. Хороший сценарий о современности сегодня большая редкость. И я согласилась. Снимали целый год, и весь этот год нас вдохновляла наш удивительный режиссер Ольга Доброва-Куликова.

"Партнеры были на зависть: Даша Мороз, Александр Лазарев, Артем Ткаченко, Михаил Евланов, Света Устинова. В общем, тот случай, когда съемки доставляют большое удовольствие, несмотря на напряженную работу"

 

Факты из съемок:

Холодные ночи

Актерам пришлось за время съемок фильма плавать в холодной воде, снимать жаркое лето холодной осенью, снимать из-за графика актеров месяц по ночам. Дарье Мороз, Лизе Боярской, Александру Лазареву пришлось постареть, а Евгении Брик сесть на мотоцикл.

 

Возрастные изменения Дарьи Мороз и Елизаветы Боярской

Главные героини Надя и Ляля сначала предстают перед зрителем в образе юных особ, а затем зрелых женщин. Грим, благодаря которому с ними происходят возрастные метаморфозы, наносили по несколько часов, но Дарья Мороз и Елизавета Боярская не жаловались, а напротив, хвастались друг перед другом "новыми лицами". Стареть также пришлось и Александру Лазареву.

 

Съемки в деревне

Единственное место на земле, где главная героиня фильма обретает душевный покой– это деревенский дом матери. Ляля понимает, что это и есть ее настоящий дом. И как долог был путь к нему…Съемки сериала "Долгий путь домой" проходили в Ярославской области. Съемочная группа остановилась в селе Диево-Городище, где провела за работой две недели, снимая красивые живописные окрестности города Ярославля, которые очень удачно подошли для деревенского пейзажа.

 

Россия, 2014, цв. (16+)

Режиссер: Ольга Доброва-Куликова

Сценарий: Татьяна Арцеулова по мотивам романа Светланы Петровой "Беспамятство"

В ролях: Дарья Мороз, Елизавета Боярская, Александр Лазарев мл., Артем Ткаченко, Михаил Пшеничный, Евгения Брик, Наталья Суркова, Михаил Евланов, Светлана Устинова, Евгений Антропов, Кирилл Гребенщиков

Оператор: Иван Поморин при участии Олега Топоева

Композитор: Владимир Давыденко

Производство: Кинокомпания GP

Мелодрама

Подробнее


Премьера! Жан Дюжарден и Жиль Леллуш в фильме "Французский транзит" на Первом канале 29 июля в 23.10

Марсель, вторая половина 1970-х. Пьер Мишель (Жан Дюжарден), только приступивший к обязанностям судьи по особо тяжким преступлениям, решается на борьбу с крупнейшей гангстерской организацией, специализирующейся на контрабанде наркотиков в Нью-Йорк. Возглавляет мафиозный синдикат наркобарон Тани Зампа. В процессе работы Пьер понимает, что законными методами преступную организацию победить невозможно, так как помощники Зампы внедрены практически во все структуры. И тогда Мишель меняет свои методы...
Франция - Бельгия, 2014, 135 мин., цв. (16+)

Режиссер: Седрик Жименес

Сценарий: Одри Диван, Седрик Жименес

В ролях: Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Селин Саллетт, Мелани Дотей, Бенуа Мажимель, Гийом Гуи, Бруно Тодескини, Федор Аткин, Мусса Мааскри, Пьер Лопез

Оператор: Лорен Танги

Композитор: Гийом Пассел

Производство Gaumont, Légende Films

Триллер

Подробнее


Премьера! "Цари океанов". Ко Дню Военно-Морского флота. 31 июля в 16.35

Этот фильм о грандиозном военном проекте России – о строительстве подводных лодок четвертого поколения проекта 955 "Борей" и 885 "Ясень". Впервые конструкторы и строители самого грозного оружия России приоткроют военные тайны и расскажут о том, как создаются подводные лодки в конструкторских бюро и на заводе СЕВМАШ.
Сконструировать АПЛ сложнее и дороже, чем космический корабль. Более 150 метров в длину, высотой в девятиэтажный дом, эта лодка несет на борту 16 баллистических межконтинентальных ракет "Булава" Как построить лодку таких размеров и кто работает над созданием военно-морского флота России?

Впервые наша съемочная группа попадет на самый секретный объект со времен СССР – завод СЕВМАШ, где мы увидим настоящее рождение атомной подводной лодки. Ответственный сдатчик АПЛ "Князь Олег" Михаил Ползиков проведет нас по заводу и покажет все этапы строительства атомохода. Главные конструкторы КБ "Малахит" и "Рубин" расскажут об основных этапах проектирования АПЛ четвертого поколения.

Впервые мы попадем на сам подводный крейсер четвертого поколения, который базируется на Камчатке. Мы расскажем о подводниках, об их службе и жизни в быту.

Строительство атомной лодки начинается со склада стали. Мы увидим, как сталь попадает в цеха, обрабатывается, грунтуется и разрезается на детали подлодки. Впервые нам покажут как "гнется" суперпрочная броня, из которой изготавливаются корпуса лодки. Затем главный сварщик Севмаша Юрий Абакумов расскажет о том, как с помощью сварки детали лодки превращаются в огромные секции. Лучший сварщик Севмаша Александр Григоров покажет нам процесс сварки элемента погружения лодки. Эксклюзивно нашу съемочную группу пропустят в отсек недостроенной лодки в момент, когда будет происходить военная приемка заказа. И наконец в главном цехе Севмаша мы увидим, как готовая лодка выходит в док на испытания.

В фильме снимались:

Дмитрий Рогозин - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Алексей Рахманов – Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация"

Владимир Дорофеев – генеральный директор ОАО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит"

Игорь Вильнит – генеральный директор АО "ЦКБ МТ "Рубин"

Михаил Будниченко – генеральный директор АО "ПО "Севмаш"

Николай Семаков – начальник отдела строителей АО "ПО "Севмаш"

Юрий Авакумов – главный сварщик АО "ПО "СЕВМАШ"

Михаил Ползиков – ответственный сдатчик АПЛ "Князь Олег" АО "ПО Севмаш"

Александр Спиридонов – начальник сектора ПКБ АО "ПО Севмаш"

Сергей Рыжков – инженер – электроник 1 категории завода СЕВМАШ

Производство: Медиа Конструктор.

Автор: Айгуль Ербулова.

Режиссер: Олег Кравченко.

Продюсеры: Данила Шарапов, Людмила Снигирёва, Олег Вольнов.

Подробнее


Алексей Баталов. "Я не торгуюсь с судьбой". 30 июля в 16.00 на Первом

"Летят журавли" - 1957 год, "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля. "Москва слезам не верит" - 1979 год, "Оскар" за лучший зарубежный фильм года. Алексей Баталов дважды становился героем своего времени: для поколения хрущевской оттепели он - Борис Бороздин из "Летят журавли", для эпохи брежневского застоя – Гоша из фильма "Москва слезам не верит".
Владимир Меньшов долго искал актера на роль Гоши. Пробовались замечательные актёры – Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов. Меньшов уже решил сниматься сам, и именно в этот момент на глаза ему попалась старая лента – "Дорогой мой человек" с Баталовым в главной роли. Вопрос с Гошей был решен. После "Москва слезам не верит" Алексей Баталов всего несколько раз появлялся на экранах. На творческих вечерах, отбиваясь от вопросов, неизменно отвечает: не снимаю и не снимаюсь потому, что у меня в любом случае получится ретромобиль.

 

Баталов и в 85 лет выглядит безупречно. Идеально завязанный галстук, строгий костюм, уголок платочка из кармана, до блеска начищенные ботинки. Баталов родился в актерской семье. Отец Владимир Баталов, мать Нина Ольшевская, даже дядя и тетя играли на сцене МХАТа. После развода мать снова вышла замуж – за писателя Виктора Ардова. В их тесной квартирке на Большой Ордынке собирается весь цвет литературной Москвы – Пастернак, Мандельштам, Зощенко, Ильф и Петров, Анна Ахматова… Мать Баталова – одна из самых близких ее подруг. Именно она была рядом в момент смерти Ахматовой.

 

Восемнадцать лет жизни Баталов отдал "Ленфильму", но в качестве режиссера снял за эти годы всего три картины. В те годы он запомнится ролями в "Даме с собачкой", в "Чисто английском убийстве" и в "Звезде пленительного счастья". В семидесятые Баталов ушел на преподавательскую работу во ВГИК, вскоре стал профессором, выпустил семь курсов, но зритель по-прежнему по нему скучает.

 

В фильме принимают участие: Владимир Зельдин, Юрий Норштейн, Анна Ардова, Михаил Ардов, Владимир Меньшов, Вера Алентова, Инна Макарова.

 

Автор сценария и режиссeр: Расим Полоскин

Продюсер: Илья Кривицкий

Документальный фильм, Красный квадрат, Россия, 2013

Подробнее


Премьера! Фильм "Бойфренд из будущего" на Первом канале 31 июля в 22.25

В один прекрасный день 21-летний Тим Лейк узнает от своего отца, что все мужчины их семьи обладают невероятным даром, благодаря которому могут без особых сложностей перемещаться во времени и пространстве. Тим намерен воспользоваться своими способностями и с их помощью решить ряд своих личных проблем. Переехав с побережья Корнуолла в Лондон, чтобы изучать право, будущий адвокат, наконец, встречает девушку своей мечты по имени Мэри. Естественно, теперь Тим готов сделать все возможное, чтобы их счастью ничто не мешало. Для того, чтобы добиться расположения красавицы, молодой человек несколько раз возвращается в прошлое, чтобы исправить ту или иную жизненную ситуацию, и сделать идеальными обстоятельства.
Великобритания, 2013, 123 мин., цв. (16+)

Режиссер и автор сценария: Ричард Кёртис

В ролях: Донал Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Том Холландер, Марго Робби, Лидия Уилсон, Линдси Дункан, Ричард Кордери, Джош МакГуайр, Уилл Меррик

Оператор: Джон Галесериан

Композитор: Ник Лэйрд-Клоус

Производство Translux, Working Title Films

Подробнее


К международному дню тигра. Премьера. "Амурский тигр. Путь к священной горе". 30 июля в 8.10

Дальний Восток России. На склонах гор Сихотэ-Алиня застыла первозданная уссурийская тайга. Удивительный мир, в нем причудливым образом сочетаются суровые сибирские леса и субтропики. В их непроходимых зарослях тысячелетиями природа разыгрывает таинственный спектакль. Древняя удэгейская легенда гласит: "На закате своих дней тигры уходят умирать на вершину священной горы. Таков закон, установленный Творцом всего живого".
Даже биологам трудно оспорить легенду о тигриной усыпальнице, ведь никто и никогда не видел в тайге прах умершего естественной смертью амурского тигра. Долгие годы ученые не могут найти священную тигриную гору, а коренные жители Дальнего Востока даже под страхом смерти не станут тревожить дух хозяина тайги. Ведь амурский тигр для аборигенов - не просто хищник, а божество, которого почитают и боятся. Съемочная группа вместе с молодым ученым и охотником-удэгейцем отправляется в нехоженые дебри уссурийской тайги на поиски таинственной горы, на которой, по поверью, тигры находят вечный покой.

 

2016 г.

Сценарий: Вадим Витовцев

Режиссер: Вадим Витовцев

Подробнее


"Поедем, поедим!" 31 июля в 13.30

Джон Уоррен - на родине яблок, в Алма-Ате. Он поохотится с беркутом и искупается в молоке, узнает местные традиции гостеприимства и секреты рыбалки по- казахски. А еще - попробует деликатесы из конины и приготовит традиционное казахское блюдо - нарын.


Премьера. "Николай Бурляев. Душа наизнанку"

Слава к нему пришла в детстве, когда кинолента "Иваново детство", где юный Коля Бурляев сыграл главную роль, произвела фурор не только в СССР, но и в мире. Накануне юбилея актера, которому 3 августа исполняется 70 лет, смотрите премьеру документального фильма "Николай Бурляев. Душа наизнанку" на канале "ТВ Центр" в субботу, 30 июля, в 23:05.
На Международном кинофестивале в Венеции в 1962 году были показаны сразу два конкурсных советских фильма с участием школьника Коли Бурляева. Короткометражка Андрона  Кончаловского "Мальчик и голубь" получила  "Бронзового льва Св. Марка", а фильм Андрея Тарковского "Иваново детство" был удостоен гран-при Венецианского фестиваля…

Кто бы мог подумать, что еще несколько лет назад до обрушившейся славы на юного артиста, Коля никак не утверждали на роли в кино, тогда, как его брат Боря уже снялся в нескольких фильмах.

– Режиссер Лев Арнштам пригласил меня на роль Вилли Ланге, сына немецкого коммуниста,  – вспоминает Николай Бурляев. – Попробовался,  и меня не утвердили, а взяли брата Борю. Мне объяснили, что у меня под носом какая-то штучка типа бородавки, и я в тот же день объявил своей бабушке, что надо с этим бороться. Она меня отвела в клинику, где бородавку мне и вывели электроиглой. Так я принес первую жертву искусству.

Коля рос счастливым ребенком в счастливой большой семье. Но однажды соседский мальчишка шутки ради напугал маленького будущего актёра. С тех пор Бурляев начал заикаться. И все-таки, зная, что этот дефект является преградой к карьере артиста, мальчик стремился им быть, продолжая вместе с братом ходить на кинопробы. Настойчивость подростка пригодилась ему не один раз. Именно Бурляев уговорил Андрея Тарковского попробовать его в роли Бориски в фильме "Андрей Рублев". О том, как шесть дублей снимали эпизод падения Бориски с обрыва во время дождя,  артист рассказывает в фильме.

Несмотря на то, что после этих жертвенных падений артиста, в отношениях Тарковского и Бурляева наконец исчезло напряжение, это была последняя общая работа актёра с мастером.

В фильме актриса Наталья Бондарчук вспоминает, как благодаря фильмам Тарковского она познакомилась с Бурляевым. Она же расскажет и о непростом периоде в их актерской карьере и том, почему супруги ушли в режиссуру.

О новом детище Николая Бурляева – кинофоруме  "Золотой витязь", который принес новую любовь артисту и режиссеру, вспоминает его нынешняя супруга Инга Шатова.

…Жизнь одаривала и испытывала, давала и отнимала, чтобы привести героя фильма в ту счастливую точку, в которой можно было бы и задержаться. Сегодня Николай Бурляев – и отец пятерых детей и дедушка четверых  внуков.

Чем артист похож на своего героя Сашу Нетужилина из фильма "Военно-полевой роман", ставшего важной вехой в жизни Бурляева? Почему на съёмках фильма "Иваново детство" Татьяна Александровна, мама юного артиста, потребовала водку и для чего завела гусей и уток? Об этом и многом другом в фильме "Николай Бурляев. Душа наизнанку" расскажут Инга Шатова, Мария и Иван  Бурляевы, режиссеры Сергей Соловьёв, Юрий Кара, Наталья Бондарчук и артисты Инна Чурикова, Зинаида Кириенко, Лариса Голубкина, Василий Ливанов, Михаил Ножкин и Гедиминас Таранда.

Подробнее


"Прошлое умеет ждать": кому достанется наследство?

Кому достанется наследство умершей бабушки, если с каждым днем наследников становится все меньше и меньше? Смотрите детектив "Прошлое умеет ждать", снятый по роману Виктории Платовой, на телеканале "ТВ Центр" в воскресенье, 31 июля, в 16:35.
После ссоры с женихом Андреем (Сергей Марин) Полина (Татьяна Арнтгольц) приезжает в дом к бабушке, с которой всю жизнь прожил старший из внуков – умственно отсталый Лека. По воле старушки после ее смерти свою долю наследства получит лишь тот из внуков, кто будет присутствовать в доме в момент оглашения завещания. Неожиданно для всех родственников происходят загадочные смерти. С каждым днем претендентов на наследство становится все меньше и меньше. И вскоре наследники понимают, что разгадку к происходящему следует искать в преступлении, произошедшем двадцать лет назад.

– У автора этой истории Виктории Платовой есть свой стиль, – говорит режиссер Игорь Нурисламов. – В ее романах присутствует некий сюрреализм в повествовании, мистика. Несмотря на то, что наша история – камерная, сам фильм построен, как квест. События разворачиваются в течение трех дней, не считая постоянных "флешбэков" в прошлое. У нас очень много персонажей, но характеры героев настолько отличаются друг от друга, что мы ни разу не путались в именах. В отличие от романа в нашем фильме появился возлюбленный Полины – Андрей (его играет Сергей Марин). И если книга намного жестче, то у нас пусть и получился полумистический триллер, финал несколько смягчен. Мне понравилось, что в этом фильме есть возможность в необычной форме сказать об очень важной вещи: ни при каких обстоятельствах нельзя предавать детей, какими бы они ни были.

Что это значит? Узнаете, посмотрев картину.

– Поиски исполнителей на главные роли были долгими, – продолжает Нурисламов. – С первого раза были утверждены лишь двое артистов, сыгравшие в фильме близнецов Миш (Денис Пьянов) и Маш (Елена Мартыненко). А исполнители главных ролей – Татьяна Арнтгольц (Полина), Сергей Перегудов (Шило) и Филипп Дьячков (Ростик) – в очередной раз подтвердили свой профессионализм, проявив во время съемок выносливость и характер. Так случилось, что на съемках некоторых эпизодах, когда, к примеру, между Шило и Полиной происходит важный разговор на берегу, нам пришлось работать в штормовую погоду. Был сильный ветер, хлестал дождь, но все артисты стойко выдержали бурю. А Филипп Дьячков, героя которого убивают и оставляют в воде, без гидрокостюма лег в воду и несколько дублей лежал на мелководье, омываемый ледяными волнами Финского залива и обдуваемый северным ветром. Страдания артистов оказались ненапрасными – на мой взгляд, это самые выразительные кадры картины.

По сюжету герои фильма собираются в домике у моря.

– Съемки проходили в Зеленогорске, под Питером, на берегу Финского залива, где мы нашли "особнячок бабушки", – вспоминает режиссер. – А замок, куда получает приглашение Тата и который, якобы, находится рядом с домом, мы нашли в Санкт-Петербурге, на улице Большая Озерная. Этот дом, стилизованный под средневековый, был построен в 90-х годах. В таких необычных интерьерах постоянно живет семья, которая иногда сдает свое жилище для съемок кино.

 

Детектив. Россия, 2015 г. (12+)

Режиссер – Игорь Нурисламов.

В ролях: Татьяна Арнтгольц, Сергей Перегудов, Сергей Марин.

После смерти бабушки ее внуки собираются в "родовом гнезде" – большом доме в Крыму, где прошло их детство. Близнецы Миш и Маш, полицейский Шило, актриса Аля, дурачок Лека, Ростик, Тата, Никита, Белка… Все они выросли и совсем не горят желанием снова общаться. Однако, согласно последней воле умершей, свою долю наследства получит только тот, кто будет присутствовать в доме в день оглашения завещания. Начинается игра на выбывание: кто-то очень хочет, чтобы претендентов на наследство было как можно меньше…

Подробнее


День памяти Михаила Лермонтова

27 июля – 175 лет со дня смерти гениального русского поэта, прозаика и драматурга Михаила Лермонтова, одного из самых юных классиков в истории мировой литературы, которому судьба отвела всего 13 лет творчества. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – чтецкий проект "Лермонтов" с участием деятелей культуры и искусства (27 июля) и художественный фильм "Герой нашего времени" (27 июля, 10:20 и 31 июля, 10:35).
Михаил Юрьевич Лермонтов – одно из удивительнейших явлений в русской литературе, переоценить которое очень сложно. Михаил Лермонтов погиб, не дожив до 27 лет, однако созданное им за эти годы в поэзии, прозе, драматургии дало ему право войти в число великих русских писателей. Его творчество получило отклик в живописи, театре, кинематографе, стало подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсного искусства, оказало огромное влияние на виднейших писателей и поэтов XIX-XX веков. Всемирно признанный столп русской словесности Лев Николаевич Толстой признавался, что его эпопея "Война и мир" выросла из лермонтовского "Бородино". Александр Блок в 1920 году написал об этом точно и кратко: "Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы".

27 июля в чтецком проекте "Лермонтов" (11:35, 12:20, 13:10, 13:40, 14:50, 15:35, 16:15, 17:15, 18:00, 18:30, 19:25, 20:25, 21:20, 21:50, 22:30, 23:25, 1:35, 1:50) звучат стихи и фрагменты произведений поэта в исполнении: Вениамина Смехова, Ольги Лерман, Тимура Бадалбейли, Сергея Гандлевского, Авангарда Леонтьева, Гоши Куценко, Андрея Смирнова, Андрея Смолякова, Александра Архангельского, Тимура Кибирова, Андрея Звягинцева, Сергея Шакурова, Юлии Рутберг, Анатолия Белого, Дмитрия Воденникова, Николая Бурляева, Валерия Баринова, Анатолия Лобоцкого.

27 июля в 10:20 и 31 июля в 10:35 – экранизация романа Михаила Лермонтова "Герой нашего времени" (новеллы "Максим Максимыч", "Тамань", "Бэла"). Роман вышел в свет 176 лет назад и сразу же расколол общество на два лагеря. В одном, устами самого императора Николая I, новинку окрестили "жалкой книгой, обнаруживающей большую испорченность ее автора". Неистовый Виссарион Белинский, с противоположной стороны, выразил мнение, что именно этой книге "суждено никогда не стариться". Первый тираж романа "Герой нашего времени" составил 1000 экземпляров. По тем временам – довольно много. Книгой зачитывались, передавали друг другу и удивлялись, как 26-летнему юноше удалось раскрыть внутренний мир героя, исследовать человеческую душу, подробно описать Кавказ, национальный колорит и горячие нравы черкесов – до Лермонтова такой острый конфликт личности и окружающего мира описал только Пушкин в своем "Евгении Онегине". После смерти Лермонтова персонажей его романа изображали известные художники – Врубель, Репин, Серов. Книгу перевели на несколько языков, поставили сотни спектаклей и многократно экранизировали.

Режиссер Станислав Ростоцкий. В ролях: Владимир Ивашов, Сильвия Берова, Алексей Чернов, Суламбек Мамилов, Ролан Борашвили, Барасби Мулаев, Алексей Чернов, Светлана Светличная, Александр Орлов, Софья Пилявская, Николай Бурляев, Станислав Хитров.

Подробнее


80 лет со дня рождения Мариса Лиепы

27 июля – 80 лет со дня рождения выдающегося танцовщика Мариса Лиепы. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – документальный фильм "Марис Лиепа... Я хочу танцевать сто лет" (27 июля, 19:45; 30 июля, 15:20) и балет "Спартак" (30 июля, 13:05) в рубрике "Легендарные спектакли Большого" (запись 1970 года).
Марис Лиепа, одна из легенд прославленного советского классического балета, мечтал танцевать до ста, но едва дожил до 53-х. Он родился и учился в Риге, его творческое становление было связано с Рижским театром оперы и балета и Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главным же в судьбе Мариса Лиепы стал Большой театр, увидев который, тринадцатилетний танцовщик поставил цель – станцевать на этой прославленной сцене Принца в "Лебедином озере", и где в итоге он прослужил более 20 лет, исполнив ведущие партии во всех знаковых спектаклях (Зигфрид, Альберт, Базиль, Дезире, Ромео, Ферхад и другие). Марис Лиепа внес огромный вклад в развитие балетного искусства. Он обладал виртуозной техникой, пластической выразительностью "говорящего" тела, музыкальностью, редкими для артиста балета актерскими данными. "Никто не умел так прыгать, как он, никто не повисал в воздухе так надолго, – вспоминает в фильме "Марис Лиепа… Я хочу танцевать сто лет" (27 июля, 19:45; 30 июля, 15:20) Евгений Гинзбург. – Но это все была не техника, это была душа, – тело-душа – он был гениальным драматическим актером на балетной сцене".

Многие считали Лиепу баловнем судьбы – блистательная карьера премьера Большого театра; успех, звания и премии, поклонники и поклонницы. Он танцевал ведущие партии с лучшими балеринами – Ольгой Лепешинской, Раисой Стручковой, Мариной Кондратьевой, Екатериной Максимовой, Натальей Бессмертновой, Ниной Семизоровой, Майей Плисецкой, в театр ходили специально "на Лиепу", но при этом он сам относился к славе спокойно. "Когда ты работаешь на сцене, нужно работать не на размер сцены, а на размер космоса, – признавался Марис Лиепа. – Слава – это ничто, танец – это все… Я хочу жить и танцевать сто лет…".

Самой главной ролью в творчестве Мариса Лиепы стала партия древнеримского полководца Марка Красса. Юрий Григорович ставил балет на Лиепу-Красса. И такие яркие роли, созданные в расчете на актерскую индивидуальность – подарок судьбы, как говорил Марис Лиепа. Над этим образом он работал скрупулезно, с упоением прорабатывая каждую деталь. "Утром, еще не открывая глаз, не вынырнув полностью из сна, я знаю, что сегодня танцую Красса. Я знал об этом и вчера, и позавчера. Уже несколько дней я чувствую в себе эту медленно сжимающуюся пружину. Удивительное состояние: вот сейчас пружина сжата до предела, только бы удержать ее в этом состоянии предельного напряжения, чтобы через несколько часов дать ей возможность распрямиться, взорваться со всей силой, на которую она способна!", – писал артист в дневнике. На сцене Большого театра Лиепа более сотни раз перевоплощался в неистового защитника старого Рима, за это время успел сразиться с несколькими Спартаками, но самым ярким считается дуэт Лиепа – Васильев. Балет "Спартак" (30 июля, 13:05) в постановке Юрия Григоровича стал настоящим прорывом, перевернув все существующие до этого представления о героико-романтическом жанре в балете. Григорович привнес новую эстетику и новое понимание танца. Впервые в истории мирового балета танцовщик в спектакле стал равен балерине, а партии Спартака и Красса до сих пор остаются эталонами мужского танца XX века.

После Красса Марис Лиепа станцевал в Большом только четыре новые партии – ничтожно мало для такого великого артиста. Его фактически отлучили от сцены любимого театра. "Любой актер может прожить без денег, даже какое-то время – без любви, без друзей. Но не может жить, выжить без новых ролей, без новой работы. Он задохнется". 28 марта 1982 года решением конкурсной комиссии Большого театра Марис Лиепа был признан профессионально непригодным для балета. Артист пытался доказать чиновникам от искусства, что находится в хорошей физической форме и может танцевать, но решение об его увольнении обжалованию не подлежало. Он пытался найти себя вне Большого театра: снимался в кино, устраивал встречи со зрителями и творческие вечера, где не только танцевал, но и пел, пробовал рисовать, писал стихи и воспоминания… Но без балета, без Большого театра он не мог, уход из театра обернулся для Мариса Лиепы настоящей трагедией. "Продолжается хандра и дикая тишина – запишет в отчаянии артист. – Для чего ждать, жить, быть? Бесперспективность – это, наверно, самое страшное в жизни. Если ничего нет, и не ожидается, для чего жить? Вот и убиваю себя, чтобы не мог, не успел, чтобы все во мне омертвело. Самое страшное не умереть, а перестать жить…"

В программе принимают участие Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Александр Ширвиндт, Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марина Кондратьева, Александр Ворошило, Евгений Гинзбург, Наталья Бондарчук. Использованы фрагменты из дневников Мариса Лиепы и его книги "Я хочу танцевать сто лет". Дневники Мариса Лиепа читает актер МХТ им. А.П. Чехова Павел Ващилин.

Подробнее


К юбилею Инны Макаровой

28 июля юбилей отмечает народная артистка СССР Инна Макарова. К этой дате на телеканале "Россия К" – программа "Линия жизни" (28 июля, 19:45), художественный фильм "Безответная любовь" (30 июля, 16:05) и творческий вечер в Государственном театре киноактера "Инна Макарова – крупным планом" (30 июля, 17:30).
Актерский дебют Инны Макаровой состоялся еще в школе в Новосибирске. Во время Великой Отечественной войны вместе с драмкружком она ездила по госпиталям и давала концерты для раненных солдат. Уже тогда Макарова точно знала, что станет актрисой. Потом была учеба во ВГИКе, первая роль, сделавшая актрису знаменитой, – Любовь Шевцова в "Молодой гвардии" и долгая актерская жизнь, наполненная прекрасными киноработами и сотрудничеством с великими актерами и режиссерами, огромная популярность и любовь зрителей. Макарова не просто играла – жила. Ее красота вдохновляла, мастерство поражало. Для многих она по-прежнему воплощает образ идеальной актрисы.

В программе "Линия жизни" (28 июля, 19:45) Инна Макарова вспоминает свое детство и годы учебы во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, своих коллег и партнеров, самые яркие эпизоды съемок и многое другое. "Герасимов нас воспитывал на Достоевском, Толстом, Чехове, – вспоминает Макарова. – Не знаю, почему я в 19 лет могла понять то, что надо было понять. На одной из репетиций во ВГИКе возникло ощущение, что я говорю не заученный текст, а все идет само собой. Ах, как хорошо играть хорошие роли, хорошие тексты! Герасимов потом подошел ко мне и сказал: "Запоминай свои успехи".

Творческая судьба Инны Макаровой сложилась на редкость удачно. В ее активе – более полусотни ролей в кино, среди которых фильмы "Высота", "Дорогой мой человек", "Женщины", "Безответная любовь", "Женитьба Бальзаминова", и все они до сих пор любимы зрителями разных поколений. Почти всю жизнь она прослужила в Государственном театре киноактера, но считает себя несостоявшейся театральной актрисой: "Я люблю зрителей, сцену и сожалею лишь о том, что с театром у меня не получилось. Ведь когда-то, когда мы играли "Молодую гвардию" на малой сцене ВГИКа, в зале, оказывается, сидела Алла Тарасова, и она сказала, чтобы после окончания института я работала во МХАТе. Но Герасимов ответил ей: "Она нужна для кинематографа". Ах, как я жалела! Нынче в кино постоянная спешка... Так что мне больше по душе концерты и творческие встречи. С концертами я объездила многие города, побывала в Сибири, где прошло мое детство. Помню, около моего дома рос кедр, с которого я шишки сбивала. Я приехала как-то и сразу к нему. А он стоит до сих пор, родной мой. Я не выдержала, разревелась. Все-таки правду говорят, что в детстве мы были самыми счастливыми".

30 июля в 16:05 – драма Андрея Малюкова по рассказам Максима Горького и воспоминаниям русских актеров "Безответная любовь", где Инна Макарова создала образ провинциальной актрисы Ларисы Добрыниной, видевшей смысл жизни в беззаветном служении театру. В ролях: Леонид Марков, Игорь Ливанов, Михай Волонтир, Владимир Сошальский, Валерий Соколоверов, Инна Аленикова.

17:30 – творческий вечер в Государственном театре киноактера "Инна Макарова – крупным планом", где актриса рассказывает о себе, отвечает на вопросы зрителей, вспоминает самые яркие страницы своей биографии. Принимают участие народный артист России Геннадий Юхтин, "Вивальди-оркестр" под управлением Светланы Безродной, внук актрисы Иван Бурляев. Включены фрагменты фильмов "Молодая гвардия", "Высота", "Дорогой мой человек", "Девчата". Ведущий вечера Вадим Верник.

Подробнее


I Международный Дальневосточный фестиваль "Мариинский". Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра. Трансляция из Владивостока

С 30 июля по 10 августа во Владивостоке пройдет I Международный Дальневосточный фестиваль "Мариинский". 29 июля в 22:55 в эфире телеканала "Россия К" – спецвыпуск программы "Главная роль", гость – дирижер, художественный руководитель I Международного Дальневосточного фестиваля "Мариинский" Валерий Гергиев. 31 июля в 17:30 – трансляция из Владивостока концерта Симфонического оркестра Мариинского театра, солист Сон Чжин Чо (Южная Корея), дирижер Валерий Гергиев.
С 30 июля по 10 августа в дальневосточном филиале Мариинского театра во Владивостоке пройдет I Международный Дальневосточный фестиваль "Мариинский". Инициатор и художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев. Этот новый музыкальный форум призван объединить профессиональных исполнителей и любителей классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В фестивале примут участие ведущие солисты Мариинского театра, выдающиеся приглашенные исполнители, а также молодые талантливые музыканты – лауреаты Международного конкурса им. П. И. Чайковского разных лет и Первого международного конкурса Grand Piano Competition – из России, Японии, Китая, Тайваня, Южной Кореи, Монголии, Германии, Греции, Великобритании, США, Пуэрто-Рико. В программе фестиваля – 25 спектаклей и концертов. Площадками проведения мероприятий станут: Большой и Малый залы Приморской сцены Мариинского театра, Приморская краевая филармония, Всероссийский детский центр "Океан", Дом офицеров Тихоокеанского флота, а также палуба флагмана Тихоокеанского флота – крейсера "Варяг". В рамках фестиваля будут представлены: оперы "Обручение в монастыре", "Мадам Баттерфляй" и "Пиковая дама", балеты "Жизель" и "Лебединое озеро", шедевры камерной и симфонической музыки, гала-концерты звезд оперной и балетной сцены.

I Международный Дальневосточный фестиваль будет посвящен 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и откроется 30 июля премьерой оперы композитора "Обручение в монастыре" в исполнении ведущих солистов, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев. 10 августа состоится Торжественное закрытие фестиваля: Объединенный оркестр Мариинского театра и Приморской сцены Мариинского театра исполнит произведения С. Прокофьева и И. Брамса.

31 июля в 17:30 в эфире телеканала "Россия К" – трансляция концерта Симфонического оркестра Мариинского театра. В программе концерта: С. Рахманинов. Симфонические танцы, соч. 45; Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30. Солист – лауреат 3 премии XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сон Чжин Чо (фортепиано, Южная Корея). Дирижер Валерий Гергиев.

 

Подробнее


"Кулинарный загар": новое шоу о реальной кухне

В каждом курортном городке есть свои достопримечательности. И, конечно же, среди списка мест, обязательных к посещению, всегда есть местные ресторанчики, где можно насладиться вкусной едой и попробовать что-то неизведанное. Хотите побывать в уютном уголке Одессы и окунуться в реальную атмосферу ресторанной жизни, побывать на кухне и попробовать приготовить блюда по семейным рецептам известного ресторатора Савелия Либкина? Тогда это новое кулинарное реалити-шоу телеканала "Домашний" для вас. Смотрите с 25 июля в 7:30.
Лето. Одесса. Курорт. Здесь в одном из уютных ресторанчиков обосновалась съемочная группа телеканала "Домашний", которая провела там 20 дней. Недовольные клиенты, звездные гости, конфликты персонала и сложный механизм устройства ресторана изнутри и главный герой – ресторатор Савелий Либкин в новом реалити-шоу "Кулинарный загар".

 

В каждом из 20-ти выпусков вы сможете наблюдать за жизнью ресторана изнутри. Все участники проекта – реальные сотрудники "Дачи", которых почти 100 человек. Это и управляющая рестораном Екатерина, и шеф-повар Андрей, и перспективный повар Татьяна, забавные официанты-близнецы и масса других сотрудников. У каждого из них своя история, свой характер.

Ведущий Савелий Либкин с детства знал, что станет поваром. Он начал карьеру в школьной столовой. В 90-х открыл свое первое заведение. Савва считает, что главная задача повара – не испортить хороший продукт.

 

Савелий поделится семейными рецептами, покажет как можно приготовить из доступных продуктов невероятно простое и вкусное блюдо. Также зрители узнают, как нужно выбирать тот или иной продукт, чтобы он был соответствующего качества, как подобрать бокал к вину. И еще всего массу полезных советов и секретов.

 

Каждый день в ресторан к ресторатору будут приходить именитые гости, которым он лично готовит блюда и рассказывает, как именно их готовить. Секрет Савелия – меню должно базироваться на актуальных, свежих, сезонных продуктах.

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru