Премьера! Евгений Малкин. "Русский среди "Пингвинов". 7 мая в 10.55 на Первом канале

6 мая в Москве и Петербурге начнется чемпионат мира по хоккею. Россия и Канада, Чехия и Швеция, Соединённые Штаты, Финляндия, - круг претендентов на победу серьезный. К нам приедет элита мирового хоккея. Главный турнир сезона определит сильнейшую – на сегодня – команду мира, и лучшего, самого яркого хоккеиста!
Российские суперзвезды за последние годы традиционно громко заявляют о себе именно на мировых чемпионатах. Но, наверное, никогда в истории чемпионатов мира, ни один другой хоккеист не играл весь турнир на таком потрясающем уровне, как в 2012-ом лидер атак сборной России, центрфорвард Евгений Малкин.

 

Сергей Гимаев вспоминает: "Он забивал такие голы! Ну, вот ему идет передача, там вратарь выкатывается, и вот между щитками вот такая щелочка, бросок и там человек брал шайбу, и все просто смотрели - это же Малкин. Как на полубога, понимаете. Просто настолько он доминирующий был игрок, что вот - это Малкин!"

 

Евгений Малкин: "Честно скажу, любой наш хоккеист, который выступает за сборную России, он всегда принимает вызов. Все, включая Овечкина, там, Семина, Пашу Дацюка. На тебя смотрит вся Россия, 150 миллионов, это совершенно другие эмоции, ты понимаешь, что ты на другой немножко планете. И ты понимаешь, насколько на тебе большая ответственность".

 

На том чемпионате мира Малкин не был капитаном нашей команды, но свитер именно с его 11-м номером вручили Президенту В.В.Путину во время чествования сборной России.

 

Так что же это за парень? Который в течение одного сезона становился лучшим и в НХЛ, и на чемпионате мира!?

 

Сидни Кросби: "Он всё делает хорошо. Когда на площадке он идет вперед, используя свои габариты, вы никогда не сможете его остановить. Малкин – парень, которого удержать невозможно".

 

В составе культового клуба "Питтсбург Пингвинз" он - обладатель Кубка Стэнли. Это высшая ступень в мировом профессиональном хоккее. Единственный в истории русский, признававшийся лучшим игроком плей-офф НХЛ. И двукратный чемпион мира – в составе сборной России.

 

За свою жизнь Малкин – и это очень хорошо характеризует его как человека – кроме национальной сборной, играл всего только за две команды. За родной магнитогорский "Металлург" - там он родился, и за Питтсбург Пингвинз в НХЛ. В национальную хоккейную лигу, он поехал играть 10 лет назад. И вырос в мировую знаменитость, в один из символов славы и мощи русского хоккея.

 

Человек, невероятно популярный, но при этом оберегающий от прессы свою частную жизнь, Малкин согласился сделать исключение для Первого канала.

 

В интернете ходит масса слухов, что у Евгения роман с российской телеведущей красавицей Анной Кастеровой. Но никто, кроме родителей и нескольких ближайших друзей, не знает, насколько серьёзны их отношения.

 

Анна Кастерова: "Евгений настаивал: мне от тебя ничего не надо, бери паспорт, приезжай, бросай работу... Но, я же барышня с головой, нужно было убедиться, понять, посмотреть… Плюс, вы знаете, у меня тоже карьера и телевидение - на тот момент это была большая часть мой жизни. И потому для меня это был серьезный шаг.. но, как говорится, любовь победила".

 

На пороге своего дома, в тихом респектабельном пригороде Питтсбурга, нас встречает радушный хозяин. Дом напоминает старинную усадьбу. Раньше он принадлежал пожилым американцам, и Малкин здесь постепенно обживается. Усадьба производит удивительное впечатление. Старинный дом, заросший пруд - с одной стороны. А с другой – хай-тек, металлические фигуры героев фильма "Звездные войны". "Это – парни из "Вашингтон Кэпиталз". "Тот, что побольше – восьмой номер - Овечкин. Поменьше – их новая звезда – Женька Кузнецов" - с чувством юмора у нашего героя все нормально.

 

Анна расскажет, как изысканно и нестандартно Малкин ухаживал. "Тигренок мой" - называет она его, рожденного в год Тигра. На годовщину знакомства (Анна была в Москве, а Малкин в Питтсбурге), ей позвонил друг Евгения, сказал, чтобы она спустилась вниз, у него "маленький сувенир". Аня рассказывает, как вышла и …что же она увидела..? Остается только добавить, что в организации такого необычного праздника Евгению помог Э.Запашный.

 

Вместе с Евгением, наши телекамеры впервые проникают в "кухню" - абсолютное закулисье клуба НХЛ. Малкин водит нас по скрытым от посторонних глаз раздевалкам и различным техническим помещениям домашней арены "Питтсубрг Пингвинз". Он показывает, объясняет, как живет профессиональней хоккей. И, среди прочего, показывает абсолютно "святое" место: крохотную комнатку, в которой стоят специальные станки, на которых хоккеисты сами готовят себе клюшки. Малкин берет в руки одну из них, спиливает лишние сантиметры, работает с загибом и т.д. Полностью готовит боевую клюшку к игре.

 

Еще во время поездки, нам удалось обсудить с Женей Малкиным несколько сугубо личных тем, среди которых:

 

- правда о том, почему хоккеисту в 2006 году пришлось буквально бежать в НХЛ и, кто из близких был в это посвящен

-откровение, как Евгений приходил в себя после сотрясений мозга и восстанавливался после тяжелых травм

- о своем теплом отношении к маме, как она попала в аварию и больше года пролежала - не могла встать с кровати. Что довелось тогда пережить 12-ти летнему парню.

 

Невеста Малкина, телезвезда Анна Кастерова первый раз снимается в качестве спутницы жизни знаменитого хоккеиста. На лужайке и на кухне они все время трогательно держатся за руки.

 

В фильме принимают участие:

- Евгений Малкин, Анна Кастерова, Наталья и Владимир Малкины,

- ближайшие друзья и звезды хоккея Сергей Гончар и Геннадий Ушаков, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк, Сергей Гимаев, Владимир Петров. Сергей Витман - первый тренер Малкина.

- "Капитан Канада", капитан "Питтсбурга" Сидни Кросби,

- главный тренер Майкл Салливан и другие хоккеисты команды

Подробнее


Премьера! "Освобождение Европы" 7 мая в 12.20 на Первом канале

История второй мировой войны - не только история великих сражений. Дипломатические битвы нисколько не уступали самым драматичным событиям на фронте. Этот фильм заставит посмотреть другими глазами на историю войны и на то, как она повлияла на дальнейший ход XX века. Как и когда родилась идея о санитарном кордоне вокруг России? Кто на самом деле помогал фашистам и делил Европу?
Мы отправились на самые знаменитые поля сражений, чтобы детально объяснить, как освобождалась Европа. И туда, где писалась новая история: в кабинеты Сталина, Черчилля и Рузвельта. Впервые по недавно рассекреченным документам мы восстановили диалоги вождей во время тайных переговоров в Ялте и Потсдаме. Внуки Сталина, Рузвельта, Черчилля, Гесса и сын Риббентропа до сих пор не дававшие интервью оживят голоса эпохи. И объяснят, как тени второй мировой войны до сих пор определяют мировую политику. О неизвестных страницах самой жестокой схватки человечества - наш фильм.

 

Начало бури

Правдивы ли мифы о том, что Британия пыталась о чем-то договориться с нацистами весной 1941-го? Что американцы владели планом Барбаросса за полгода до начала Великой Отечественной Войны. Что нацистская чума поразила Германию с помощью сторонних инвестиций. И правда ли, что Советский Союз мог победить нацизм еще в 1939-м? Впервые—невыдуманная история из уст прямых свидетелей. Сын Риббентропа, невестка Гесса и правнук Сталина. Эксклюзивные интервью столетия.

 

Битва вождей

В этом фильме мы расскажем о том, как на самом деле развивались отношения между союзниками по антигитлеровской коалиции. Как делили Европу руководители трех великих держав? Мы ответим на вопрос, почему второй фронт был открыт только в самом конце войны? А также развеем миф о бездействии Красной Армии во время Варшавского восстания и попытаемся разобраться, как же так вышло, что советская армия - освободительница уже в открытую зовется в Польше оккупационной?

 

Балканский гамбит

В этом фильме мы расскажем о том, почему Черчилль до последнего сопротивлялся высадке союзников во Франции. И приказал спонсировать помогавших вермахту греческих коллаборационистов. Сегодня мы впервые покажем недавно рассекреченные архивы и узнаем, почему Англия не хотела победы Советов в Югославии и Румынии. Как по мнению западных союзников должна была закончиться Вторая Мировая и почему СССР должен был её проиграть. Специально для нашей программы потомки тех, кто принимал непосредственное участие в развитии событий. Внуки Черчилля, Рузвельта, Сталина и Тито попытаются оживить голоса великих предков и объяснить, кто заложил бомбу под Балканы, взорвавшуюся пятьдесят лет спустя.

 

Операция "Немыслимое"

В этом фильме мы развенчиваем мифы о том, что союзники были целиком на стороне СССР, что на ялтинской конференции был построен новый мир и что мир этот нарушила советская сторона. Впервые мифы падут. И не только под натиском архивов, в спор вмешаются и потомки тех, кто принимал судьбоносные решения.

 

Холодная война

В этом фильме мы расскажем о том, как бывшие союзники по антигитлеровской коалиции превратились в непримиримых врагов. Как Вашингтон вывел на политическую арену новейшее оружие. Почему СССР втянули в гонку вооружений. Вы узнаете, кто на самом деле разделил Германию бетонной стеной, и почему Сталин был резко против такого сценария. Как отправленный в отставку Черчилль возглавил в США антисоветское движение. Зачем на самом деле создавались ЦРУ и НАТО, Организация Объединенных Наций и Международный Валютный Фонд. И что внуки тех, кто заложил основы холодной, думают о событиях тех дней.

Подробнее


Премьера! Тимофей Трибунцев, Ирина Пегова в многосерийном фильме "Старое ружье" на Первом канале 4 и 5 мая в 21.35

1941 год. Петр, простой сельский учитель, считает себя вне политики и уверен, что если вести себя тихо и не перечить властям, тебя не тронут. Но вскоре в село входят немцы. Оккупанты вводят комендантский час и под угрозой расстрела приказывают жителям сдать оружие и боеприпасы. А вскоре в семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки старое ружье…
Кирилл Белевич, режиссер

Об истории

Главные герои фильма – простые люди, далекие от геройства. Мы рассказываем о том,  через что им приходится пройти, когда в их дом вторгается враги, не жалеющий никого, и о том, какой выбор делает человек в самой экстремальной ситуации, где решается вопрос не только его судьба, но и судьба его родных и близких. А правильный этот выбор или нет – судить уже зрителям.

 

Об исполнителях главных ролей

Выбор Ирины Пеговой и Тимофея Трибунцева на главные роли не был очевидным.  Но когда шли пробы, я решил пригласить их. Хотя изначальный сценарий предполагал совершенно иные типажи и по внешним характеристикам, и по характеру – это должны были быть настоящие герои. Согласитесь, худенький Тима Трибунцев далек от образа 2-метрового "Капитана Америка",  или безумно обаятельная Ирина Пегова – совсем не "миссис Смит".  Они, скорее, ближе к характерным актерам.

Однако пробы убедили, что именно Ирина и Тимофей идеально подходят. И поэтому мы начали переписывать в сценарии внутреннюю линию героев, их психофизику, уже под актеров выстраивалась причинно-следственная связь поступков их персонажей.

 

О немецких актерах

В фильме сыграли пять немецких актеров, которых мы искали по всему миру: перевели сценарий на немецкий, выбрали сцены для проб и разослали в два европейских кастинг-агентства.  И в какой-то момент сработало сарафанное радио – нам стали присылать пробы из других агентств, от представителей актеров. В результате на съемки актеры прилетали к нам из разных стран: Туре Рифенштайн – из США, Юлиан Мау – из Австрии, Ёшуа Гроте, Бастиан Зирих, Фитц Ван Том – из Германии.

После утверждения  мы долго и подробно обсуждали с немецкими артистами и сценарий, и то, что такое война для нас и для них. Выяснилось, что у многих в ВОВ участвовали деды. И кто-то хотел этой работой попросить прощение за поступки своих родных. У Юлиана Мау дед был под Ленинградом, и  он перед съемками поехал к нему, чтобы услышать подробности и детали той войны.

Немецкие актеры очень ответственно подошли к подготовке, учились всему: построению, езде на мотоциклах, стрельбе из пистолетов, пулеметов, ношению  оружия и формы. Они очень погрузились в тему, хотя им было эмоционально непросто сниматься в жестоких и карательных сценах. Когда снимали эпизод расстрела деревни, я впервые увидел, как немецкие актеры плачут.

 

Трюки

Практически во всех трюковых эпизодах актеры снимались сами. Ирина Пегова без дублера отработала сцену, где ее героиню сжигают заживо. А это был настоящий огонь! Тимофей Трибунцев отказался от дублера и комбинированных съемок в сцене пыток, когда его героя, стоящего босиком на снегу,  обливают ледяной водой.

 

География съемок

Деревню, в которую входят нацисты, мы снимали в дикой глуши, в 300 км от Питера. Найти такую деревню было непросто – стояла задача выбрать объект, в котором можно стрелять, взрывать и гореть, так, чтобы в ней не было современных электрических столбов. Подземные катакомбы отсняли в Кронштадте, а монастырь – в Федоровском городке в Пушкине под Петербургом. 

Интерьерные съемки проводили в павильоне, в котором наш художник-постановщик Юрий Фоменко выстроил дом главных героев, собранный из теса старой избы. Внутри все точно воссоздавалось до мелочей, вплоть до лампочек, которые, хотя и были новоделом, имели именно ту форму, что и в 41-ом году. 

 

Ирина Пегова

Это военная драма, в центре которой – самая обычная семья. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и под Питером, в настоящей деревне – а это моя стихия, потому что мои лучшие воспоминания связаны с деревенским детством. Психологически, конечно, это трудная работа. Завязка драмы происходит  в 1941 году, в тот момент, когда в село приходят немцы и главный герой понимает, что прожить жизнь тихо, никому не мешая, не получится. А когда трагедия случается в его семье, он достает из тайника старое ружье…  Я в этом фильме играю Любу, его жену. На ее долю тоже выпало немало испытаний. В каком-то смысле, работу в этом фильме я посвятила своей семье: оба моих деда были фронтовиками.

 

Россия, 2014, цв. (16+)

Режиссер: Кирилл Белевич

Cценарий:  Сергей Калужанов

В ролях: Тимофей Трибунцев, Ирина Пегова, Добрыня Белевич-Оболенский, Туре Рифенштайн, Ёшуа Гроте, Юлиан Мау, Бастиан Зирих, Фитц Ван Том, Николай Козак,  Юрий Ицков, Станислав Каллас, Алексей Парасевич, Денис Старков, Андрей Егоров, Сергей Куницкий, Александр Андрианов, Максим Клименко, Максим Яковлев, Татьяна Сенькина, Варвара Чабан, Маргарита Адаева, Юрий Борисов, Сергей Маркеев, Илья Павлов

Оператор:  Михаил Милашин

Композиторы: Вадим Маевский, Александр Туркунов, Алексей Артишевский

Производство МАРС МЕДИА

Подробнее


Ночная смена. Премьера. "Романовы. Судьба Русского Крыма". 4 мая в 23.55

Первый документальный фильм об истории полуострова Крым. В центре исследования - история Крыма после его бескровного и добровольного присоединения его к России во время правления Екатерины Великой. Личности и дела представителей династии Романовых - вехи, связывающие отдельные части сериала.
Крымский полуостров - это подлинное переплетение мировых культур и религий. Всю свою тысячелетнюю историю был ареной бесчисленных войн, кто только не прошел по этой земле: греки и римляне, готы и гунны, хазары и Золотая Орда, осколком которой и стало в 15 веке Крымское ханство. Зритель получит яркие убедительные примеры того, как полуостров превратился из "разбойничьего гнезда и центра работорговли" в "жемчужину в короне Российской империи".

Особенность проекта - участие в нём в качестве экспертов крымских историков и специалистов из Симферополя, Севастополя, Ялты, Евпатории и других городов.

Фильм 1-й.

Фильм посвящен истории присоединения Крыма к России. Все об истории древней Тавриды, крещении в Херсонесе князя Владимира с дружиной, гибели на полуострове православных остатков Византийской империи под натиском завоевателей - династии ханов Гиреев, многовековых набегах конных отрядов крымских татар на Русь, результатом которых стали разрушенные города и села и увод в полон до 8 миллионов славян. Центральное событие фильма - подготовка присоединения Крыма к России, что вылилось в добровольную присягу его населения на верность новой Родине, роли Суворова и Кутузова в этом историческом событии. Зритель также узнает о начале обустройства Потёмкиным полуострова, основании новых городов и строительстве базы Черноморского флота в Севастополе.

Ярчайшим событием после присоединения Крыма стал беспрецедентный и овеянный легендами "Таврический вояж" - путешествие Екатерины II и ее двора на полуостров в 1787 году через Перекоп, Карасубазар, Бахчисарай, Феодосию, Ласпи и Севастополь. На рейде Севастополя ее встретил российский Черноморский флот, созданный Потёмкиным всего за четыре года.

Фильм 2-й.

Во второй серии будет рассказано о развитии Крыма в XIX веке в годы правления Александра Первого, Николая Первого, Александра Второго и Александра Третьего, когда российская власть последовательно занялась развитием полуострова. Зрители узнают о строительстве путей сообщения (сначала шоссе, а потом и железных дорог), развитии виноградарства и виноделия, появлении первых музеев, основании знаменитого Никитского ботанического сада, строительстве церквей и монастырей, возведении первых крымских дворцов, которые впоследствии превратили Крым в полуостров-курорт. Особое место будет уделено теме Крымской войны, участие в которой в рядах русской армии приняли представители всего многонационального населения полуострова. Авторы фильма постараются открыть для зрителя малоизвестные факты, связанные с ней.

 

Российский фонд культуры, 2016 г.

Сценарий: Елена Чавчавадзе

Руководитель проекта: Елена Чавчавадзе

Режиссер-постановщик: Галина Огурная

Подробнее


Премьера. Александр Олешко, Максим Виторган, Варвара Бородина, Елена Сафонова, Валентин Смирнитский и Алика Смехова в фильме "Весеннее обострение". 6 мая в 0.00

Костя Мелехин преподает биологию в школе. У него нет ни жены, ни девушки - он типичный холостяк. Костя живет отдельно от матери, но в ближайшем будущем ему грозит перспектива поселиться с ней под одной крышей. Его матушка решила купить большой дом, а для этого ей придется продать свою квартиру, а заодно и квартиру любимого сына.
Единственный выход, который видит Константин - срочно жениться, потому что с невесткой его мать жить точно не захочет. Вот здесь-то и начинаются самые большие трудности, ведь найти подходящую девушку не так-то просто...

 

2015 г. (12+)

Режиссер: Марина Мигунова

В ролях: Александр Олешко, Максим Виторган, Алика Смехова, Варвара Бородина, Валентин Смирнитский, Елена Сафонова, Янина Соколовская, Александра Назарова

Подробнее


Премьера. Алексей Демидов, Алексей Зубков, Юрий Цурило, Дмитрий Миллер и Иван Кокорин в фильме "Последний рубеж" 8 мая в 21.00

75-летию битвы за Москву посвящается... 1941 год. Война. Немецкое командование готовит наступление на Москву. Защита столицы вверена дивизии генерал-майора Панфилова. В составе дивизии - рота под командованием капитана Гундиловича, а в ней - 28 новобранцев. Для укрепления духа бойцов в роту Гундиловича направляют политрука Клочкова. Неважно, у кого их них что за плечами, кто на что был способен в мирной жизни, сейчас они должны стать единым целым и выстоять в обороне на направлении главного удара возле Волоколамского шоссе.
"Основные съёмки проходили в Алабино, на полигоне Таманской дивизии, а также в посёлке Володарского под Москвой, где была воссоздана деревня Нелидово. Налёт немецкой авиации на поезд с призывниками снимали в городе Рославль, а госпиталь и штаб в Москве. В месте, где шел тот самый бой, мы сняли один из самых важных и смысловых кадров фильма - финальный.

Танки и пушки, стреляющие холостыми снарядами, нам предоставил киноконцерн "Мосфильм". Макеты массогабаритные и обвесы советских и немецких солдат и офицеров искали у частных коллекционеров. Макеты подбитых немецких танков и пушек собрали по чертежам и фотографиям художника-постановщика Владимира Ярина. Трактора, имитирующие во время учений танки, нам предоставили коллекционеры, с которыми сотрудничаем не первый год.

Из аутентичной техники времен ВОВ использовались: горная пушка образца 1927 года, самозарядная винтовка Токарева образца 1940 года, винтовки Мосина образца 1896/30 гг. (граненые), ППШ образца 1941 года, противотанковое ружье Дегтярева образца 1941 года, пулемет Дегтярева образца 1927 года, немецкая радиостанция Torn E.b, карабин Маузера образца 1898 года (стоявшие на вооружении у Вермахта), а также немецкие обвесы. Благодаря водителям-механикам проблем, связанных с военной техникой, не было. С помощью военного консультанта актёры учились стрелять и работать с пушкой, ПТР, винтовками, метать гранаты.

Первая смена была ночная, и мы сразу начали с минометного обстрела. Все костюмы сразу же зафактурились, как надо".

 

2016 г. (12+)

Режиссер: Сергей Краснов

В ролях: Юрий Цурило, Алексей Демидов, Алексей Зубков, Макар Запорожский, Иван Кокорин, Александр Лобанов, Дмитрий Миллер, Александр Ратников, Илья Коробко, Аскар Ильясов, Александр Левин, Олег Кныш, Александр Смирнов, Артем Федотов

Подробнее


Премьера! Денис Рожков, Максим Щеголев, Владимир Фекленко, Николай Козак в драме "Законы улиц" с 4 мая в 19.40

Телеканал НТВ начинает показ остросюжетной драмы "Законы улиц". В многосерийном фильме режиссера Рустама Уразаева четверо оперативников из ОВД №3 Богун, Стешин, Макаркин и Осипов расскажут о своей работе, которая, по их мнению, "чуть более сложная и опасная, чем у обычных людей". Их ежедневная задача - выжить, отработать смену и вернуться домой целыми и невредимыми. А еще - среди бесконечного риска и угроз выкроить время для своей личной жизни.
Михаил Богун (Денис Рожков) всё делает на бегу - разоблачает преступников, влюбляется, ссорится, выстраивает логические цепочки. Денис Стешин (Иван Соловьёв) - недавний выпускник Высшей школы полиции и сын полицейского, который только осваивается в оперативном отделе. Юношеский максимализм Дениса иногда мешает делу, но опытный и рассудительный коллега Сергей Осипов (Максим Щеголев) сдерживает юношеский пыл. Балагур и душа компании эксперт-криминалист Дмитрий Макаркин (Владимир Фекленко), кажется, не знает усталости - без его участия не обходится ни одно дело опергруппы. Он всегда готов подставить плечо другу и подбодрить товарища, но иногда и Макаркин грустит. Он живет на две семьи, что доставляет больше проблем, чем радости.

Руководит столь разными людьми подполковник Аркадий Ищенко (Сергей Мурзин). Хотя ребятам часто достается от начальника, но каждый из них видит в нем своего крёстного отца. Он строг, но справедлив, и своих в обиду не дает. Ведь каждый из оперативников тайком верит в лучшее и надеется, что когда-нибудь обязательно всё будет хорошо...

В череду привычной оперативной работы вклинивается весьма серьёзное дело. Во время расследования бандитских потасовок выясняется, что в конфликте замешан их товарищ - майор Сергей Осипов. Но что может связывать опытного оперативника и бандитов?

 

Производство: "Форвард Фильм" и "Центр кинопроизводства"

Автор сценария: Андрей Лариков

Режиссер-постановщик: Рустам Уразаев

Оператор-постановщик: Антон Силантьев

Художник-постановщик: Ринат Исмаилов

Композитор: Валерий Царьков

В ролях: Денис Рожков, Максим Щеголев, Владимир Фекленко, Иван Соловьёв, Сергей Мурзин, Евгения Соляных, Николай Козак, Андрей Белозеров

(16+)

Подробнее


Премьера. "Счастливый билет". Документальный фильм Александра Зиненко. 7 мая в 9.25

Жестокий эксперимент над людьми или доброе дело? Социальный работник Жанна находит людей, искалеченных судьбой, и приводит в театр. Со сцены они будут рассказывать личные истории. У каждого из них своя жизненная драма, к которой они хотят привлечь внимание публики.


Премьера! Военная драма "Апперкот для Гитлера". 8 мая в 12.50 и 16.20

Фильм повествует об операции советской разведки по физическому устранению фюрера нацистской Германии. Картина создана на основе реальных событий - истории жизни и разведывательной деятельности спортсмена и агента НКВД Игоря Львовича Миклашевского.
Под видом дезертира-перебежчика в Германию отправляется известный боксер и разведчик Игорь Миклашевский. Пережив ужасы дознаний и пыток, Миклашевский привлекает внимание штандартенфюрера Вальтера Шлосса. Шлосс, будучи азартным игроком, решает сделать Игоря своим личным "гладиатором".

Не выдать себя разведчику помогают нежные чувства к связной - француженке русского происхождения Анастасии Шуваловой. Побеждая одного соперника за другим, Игорь знакомится с высшим обществом Третьего рейха и приближается к своей главной цели - Адольфу Гитлеру, которого ждет мощный апперкот...

...В разгар ожесточенных боев под Ленинградом молодой офицер Игорь Миклашевский перебегает линию фронта. Берия и Судоплатов докладывают Сталину об успешном внедрении агента с позывным "Спартанец" в тыл врага для устранения предателя Блюменталь-Тамарина. Берия предлагает сохранить особо ценного разведчика для совершения куда более важной миссии - ликвидации самого Гитлера! Так начинается смертельно опасная и жестокая эпопея бывшего боксера, а ныне разведчика Спартанца в тылу врага. Ему придется пройти через все ужасы концлагерей, жестоких боев на ринге, предательства, потери любимой для того, чтобы, восстав из небытия, вернуться на Родину победителем.

 

Россия, 2015 г. (16+)

Режиссер: Денис Нейманд

В ролях: Антон Момот, Полина Толстун, Андрей Лёвин, Сергей Барковский, Вадим Сквирский, Михаил Смирнов, Алексей Эйбоженко, Дмитрий Сутырин, Игорь Черневич, Артур Харитоненко, Наталья Высочанская, Александр Большаков, Елена Симонова

 

Подробнее


Премьера до кинопроката! "Я - учитель". 8 мая в 19.15

В новом фильме режиссера Сергея Мокрицкого ("Битва за Севастополь") действие разворачивается в годы Великой Отечественной войны на советской территории, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками. Жить в непростых военных условиях простому сельскому учителю Павлу Зубову помогает любовь и семья, вера в свой долг - учить детей, и неважно, при какой власти. Но череда событий в корне меняет его жизнь, возвращая в реальный мир, где идёт война, царит жестокость, где невозможно бездействовать, оставаясь в стороне. Здесь надо бороться за свою семью, любовь, Родину, свои идеалы и принципы. Перед главным героем встает сложный духовный и нравственный выбор - приспособиться и выживать или не поступаться принципами, а начать опасную борьбу...
НТВ первым покажет военную драму "Я - учитель" до выхода в российский прокат.

В новой картине режиссера Сергея Мокрицкого ("Битва за Севастополь") действие разворачивается в годы Великой Отечественной войны на советской территории, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками.

Жить в непростых военных условиях простому сельскому учителю Павлу Зубову (Александр Ковтунец) помогает любовь и семья, вера в свой долг - учить детей, и неважно, при какой власти. Но череда событий в корне меняет его жизнь, возвращая в реальный мир, где идёт война, царит жестокость, где невозможно бездействовать, оставаясь в стороне. Здесь надо бороться за свою семью, любовь, Родину, свои идеалы и принципы. Перед главным героем встает сложный духовный и нравственный выбор - приспособиться и выживать или не поступаться принципами, а начать опасную борьбу...

Съемки фильма проходили в Крыму. И это неслучайно - утверждает актер Александр Ковтунец: "Мы искали особенное место, которое бы напоминало Палестину, чтобы показать человека до понимания Вечной жизни и после. И крымские пейзажи подошли как нельзя лучше. Фильм выполнен в сероватых тонах, ведь идет война. Но будет и несколько моментов, где мы покажем совсем другую реальность".

Юлия Пересильд, сыгравшая главную роль в "Битве за Севастополь" Мокрицкого, согласилась участвовать в его новой картине, не раздумывая: "Моя героиня не из тех женщин, которые коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. Это доброе, незлобное существо, настоящий ангел. Так вышло, что она встретила и полюбила такого же странного мужчину, как и она сама. Она устраивается прислугой к немцам, но не пытается угождать режиму или бороться против, а живет в тех обстоятельствах, в которых оказалась".

Андрей Смоляков, сыгравший предателя, бывшего советского офицера, попавшего в плен и надевшего немецкую форму, так характеризует своего героя: "Будучи человеком, переломившим себя, он убежден в правоте своих слов. Идет 1943 год, и попытки сохранения своей жизни, наверное, не могут не возникать. У моего персонажа есть замечательная фраза: "Я люблю жить". Человеку, однажды струсившему, пошедшему на компромисс, всегда приходится расплачиваться".

Роль немецкого офицера Ханса Рудольфа Кунса играет швейцарский актер Филипп Рейнхардт. Для Рейнхардта это уже четвертый российский фильм, в котором он исполняет роль нациста: "По своим внешним данным я идеально подхожу по типажу - высокий рост, арийская внешность, именно так в России представляют немецких офицеров. Забавно, что в современном немецком кино устоялся совсем другой стереотип: на роли нацистов им почему-то нужны невысокие полные и лысоватые актеры. Мой персонаж далек от схематичного образа однозначно отрицательного нациста: он думает, задает вопросы, пытается понять себя и страну, в которой оказался".

По сюжету Кунс должен проводить идеологические беседы с членами Русской освободительной армии - русскими солдатами, перешедшими на сторону Третьего рейха: "До фильма я и не подозревал о существовании этой армии. Мой персонаж должен убедить русских солдат, находящихся в его подчинении, во благе нацизма. Но всё идет не по плану"...

"Я - учитель" - финалист VI Пекинского международного кинофестиваля,

единственная картина от России в основном конкурсе.

Участник 34 Иранского международного кинофестиваля "Фаджр".

 

Производство: Киностудия детских и юношеских фильмов "Илья Муромец" и кинокомпания "Новые люди".

Россия, 2015 г. (16+)

Режиссер-постановщик: Сергей Мокрицкий

Автор сценария: Алексей Бородачев

Оператор-постановщик: Сергей Мокрицкий R.G.C.

Композитор: Павел Акимкин

Художник-постановщик: Павел Пархоменко

Художник по костюмам: Анна Чистова

Художник по гриму: Мария Жаданова

Редакторы: Максим Бударин, Ирина Любарская

Генеральный продюсер: Александр Ковтунец

Продюсер: Ульяна Савельева

В ролях: Александр Ковтунец, Юлия Пересильд, Андрей Смоляков, Борис Каморзин, Филипп Рейнхардт, Сергей Походаев, Влад Абашин, Света Осадченко

 

Подробнее


Премьера НТВ. 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Фильм Сергея Холошевского "Севастополь. В мае 44-го" 8 мая в 21.05

К 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 72-й годовщине освобождения Севастополя на НТВ - документальный фильм Сергея Холошевского "Севастополь. В мае 44-го".
Оборона Севастополя 1941-42 гг. и Крымская наступательная операция, в результате которой город был освобожден в мае 1944-го, - одни из самых героических и, вместе с тем, трагических страниц в истории Великой Отечественной. В 1942-м немцы осаждали Севастополь двести пятьдесят дней, в 1944-м советские солдаты взяли штурмом неприступную Сапун-Гору всего за девять часов! Фильм Сергея Холошевского - попытка разобраться в хронологии событий и взглянуть глазами очевидцев на историю отчаянного сопротивления и освобождения легендарного города.

В 1942 году немцы трижды пытались взять город. Речь об эвакуации из Севастополя не шла - его защитники вгрызались в землю и дрались отчаянно. Когда в Ставке уже смирились с потерей города, десятки тысяч человек продолжали сражаться и умирать на скалах мыса Херсонес. Позже о бегстве командования из осажденного города в официальной истории обороны Севастополя не будет сказано ни слова.

В мае 1944-го советские генералы решили не брать город "любой ценой" - эта земля и так была обильно полита кровью. Но наши солдаты рвались отомстить за все поражения первых лет войны. В это трудно поверить, но тогда людей никто не заставлял жертвовать собой! Ими двигали жажда победы и ненависть к врагу. За Севастополь к фашистам у советских солдат был особый счет.

История сражения за город уникальна. Создатели фильма использовали редкие кадры хроники, воспоминания участников событий, архивные документы. О трагических событиях обороны 42-го в фильме вспоминают дочь руководителя обороны Севастополя адмирала Октябрьского - Римма Октябрьская. И сын командующего немецкими войсками фельдмаршала Эриха фон Манштейна - Рудигер Манштейн.

В фильм вошли материалы судебного процесса 1947 года - "севастопольского Нюрнберга". Нацистов обвиняли в преступлениях против народа Крыма. Сейчас никого из свидетелей, выступавших на этом процессе, в живых уже не осталось. Но сохранились стенограммы слушаний, газеты, документы и фотографии. В фильме свидетели в зале суда будут говорить голосом Народного артиста СССР Василия Ланового, который сам в детстве пережил фашистскую оккупацию.

Подробнее


"...А зори здесь тихие": Как Ростоцкий актрис обманул

Более миллиарда зрителей по всему миру, 132 миллиона проданных билетов только в СССР, престижные кинопремии и номинация на "Оскар". Но при этом – запрет на показ по телевидению на родине. Чем "провинился" фильм "...А зори здесь тихие"? О том, как создавалась легендарная картина Станислава Ростоцкого и о судьбе актеров расскажет Иван Усачев в программе "Тайны нашего кино" на телеканале ТВЦ в четверг, 5 мая, 08:05.
Социологические опросы показывают: россияне считают "…А зори здесь тихие" лучшим фильмом о войне. Фильм действительно прекрасный, трогательный. Время действия – Великая Отечественная война. Пять девушек и старшина Васков отправляются на перехват немецких диверсантов. Они устраивают засаду, но силы противников не равны…

– Режиссер Станислав Ростоцкий сам прошел войну, был ранен в ногу и умирал в болоте, – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – Советские войска отступили, а он оставался там… Его нашла медсестра Аня, когда он уже истекал кровью. Тогда Ростоцкий и поклялся снять фильм о женском подвиге на войне.

В 1971 году Ростоцкий начал работу над картиной "…А зори здесь тихие" по повести Бориса Васильева. Роль старшины Васкова досталась дебютанту в кино Андрею Мартынову. До сих пор удивительно, как 25-летний актер смог так правдоподобно сыграть героя много старше себя! Может, все дело в усах, которые он отрастил специально для съемок? А ведь когда второй режиссер фильма Зоя Курдюмова привела выпускника ГИТИСа Мартынова на пробы в киностудию, его кандидатуру никто всерьез не рассматривал.

– Ростоцкий сказал: "Зоя ну кого ты привела? Он же совсем ребенок!". На что я ответил: "Нет, я уже прошел армию, я уже не ребенок!", – рассказывает Андрей Мартынов.

На пробы приходило еще человек сорок, но режиссер все-таки остановил свой выбор на дебютанте Мартынове. Хотя даже после его утверждения сомневался в нем, а однажды и вовсе пригрозил снять с роли! За что? Узнаете из программы.

Для Екатерины Марковой роль в "Зорях…" тоже была первой в карьере. Но она же чуть не оказалась последней: во время съемок убийства ее героини Гали Четвертак пиротехники переборщили с мощностью холостого выстрела – на Екатерине гимнастерку разорвало в клочья... Какие трудности пережили актрисы во время работы над фильмом в Карелии? Зачем им в рюкзаки подкладывали кирпичи? Почему Елене Драпеко (Лиза Бричкина) пришлось тонуть несколько раз и из-за чего вырезали сцену со змеями? Чем сейчас занимается Ирина Долганова (Соня Гурвич)? Кстати, Ирине съемочная группа "Тайн нашего кино" устроила сюрприз: долгожданную встречу с Андреем Мартыновым. Ее обязательно увидят телезрители ТВЦ.

А как сложились судьбы актеров из фильма? Андрей Мартынов, например, сейчас одинок: еще в середине 80-х он отправил жену-немку и сына в Германию, там же сейчас растут внуки актера. Конечно, он к ним ездит, но все равно очень скучает. В кино старшина Васков не снимается – да и хороших ролей не предлагают. Екатерина Маркова сегодня больше известна как писательница, а Елена Драпеко – депутат. Ирина Шевчук, сыгравшая Риту Осянину, – директор крупнейшего кинофестиваля. Так занята, что нет времени на общение с журналистами и коллегами. Зато Ирина Долганова с Ольгой Остроумовой (Женя Комелькова) актерской профессии не изменяют. Они не скрывают: своим успехом обязаны фильму Ростоцкого, хотя на съемках пришлось совершать маленькие подвиги. Например, не так-то просто было скромным советским актрисам обнажиться перед камерой для эпизода в бане.

– Нас пытались обмануть замечательно. Ростоцкий говорил: "Девчонки, никого не будет, всех выгоню из павильона, и только дырка для камеры останется". И мы такие все: "А-а-а, ну хорошо". А то, что потом будут смотреть миллионы, это мы как-то в тот момент забыли, – смеется Ольга Остроумова.

Из-за пресловутой сцены в бане Станислав Ростоцкий и разругался с руководством центрального телевидения, после чего "…А зори здесь тихие" вообще запретили для показа! И вплоть до перестройки картина лежала на полке… О том, как Людмила Зайцева попала в картину и чего смертельно боялась, как сейчас выглядят места, где снимали фильм, и многом другом – в программе "Тайны нашего кино".

Подробнее


"Второй брак": мама плохого не посоветует...

Стоит ли доверять совету мамы в выборе второй половинки? И как быть, если свое последнее желание в этом вопросе она указала в предсмертном завещании? Премьеру мелодрамы "Второй брак" смотрите на канале ТВЦ в субботу, 7 мая, в 17:20.
– Наш сериал основан на вполне узнаваемой житейской ситуации, – говорит режиссер Олег Массарыгин. – Ведь каждый из парней оказывался в условиях, когда нужно выбирать между настоящей любовью и расчетом с какой-то выгодой. Правда, у нас получился несколько неожиданный сюжетный ход.

Кира Георгиевна (Лариса Домаскина) – владелица крупнейшей компании. Человек жесткий и рациональный, она вдруг меняется по отношению к появившейся в ее жизни юной землячке Насте Окуневой (Маргарита Адаева). Кира берет девушку на работу и даже помогает ей с жильем. Зная жизненные ценности семьи, в которой выросла Настя, Кира Георгиевна решает, что именно с такой женщиной будет счастлив ее сын Глеб (Иван Жидков). Тем временем у избалованного парня, привыкшего жить на всем готовом, другие планы – женитьба на красотке Марине (Натали Старынкевич). Кира Георгиевна прекрасно понимает, что она не может доверить судьбу сына расчетливой девице, и знакомит Глеба с Настей. Однако нравоучения мамы совсем не нравятся Глебу, и однажды, после серьезного скандала, он в гневе уходит от нее. А наутро парень узнает о скоропостижной смерти матери...

– Съемки эпизода ссоры с матерью оказались самыми запоминающимися, – признается режиссер. – Иван Жидков настолько эмоционально точно сыграл роль, что мне даже показалось, артист не может с таким чувством произнести чужой текст. Я был уверен, что Иван непременно добавил в сценарий "отсебятину" и даже еще раз посмотрел сценарий. И тут я убедился, насколько Жидков – профессиональнейший актер, он произнес все "слово в слово"! И все четыре дубля, которые мы снимали этот эпизод, Иван эмоционально кричал и полностью отдавался роли. Когда потом узнаешь, что это была последняя сцена с матерью, вспоминается и осознается, что сын своим криком практически убил ее.

Надо сказать, у нас собралась чудесная актерская команда. Лариса Домаскина – мама, Дарья Иванова, сыгравшая подругу главной героини. Но наша звезда – Маргарита Адаева. Что бы она ни говорила, ей веришь. Хотелось бы отметить и актера Александра Боброва, который играет одного из плохишей.

… А вскоре Глеб узнает, что по завещанию Киры Георгиевны он становится наследником всего состояния, но с одним условием.

– Мама героя фильма все то, что не успевает сделать для своего сына при жизни, излагает в завещании, которое кажется совершенно абсурдным Глебу, – продолжает Массарыгин. – Она завещает ему руководство компанией и собственность с условием, что он женится на деревенской простушке. Причем, Марина, невеста Глеба, не только не против, а даже уговаривает его жениться на Насте.

…Однако Марина замечает, что ее любимый Глеб все больше проникается симпатией к жене. Она решает открыть Насте глаза, сообщив о завещании Киры Георгиевны. Несмотря на сильные чувства, которые Настя испытывает к мужу, она стремительно оформляет развод и уезжает в деревню…

– Съемки фильма прошли в Москве и ближайшем Подмосковье. Деревню снимали в районе Домодедово, – рассказывает Олег Массарыгин. – Точнее, мы нашли сторожку лесника, где по сюжету живет Настя. Все, что зритель увидит в этих сценах – подлинное. Нашим художникам не пришлось ничего обустраивать, поскольку в этой сторожке и сегодня живет лесник со своими одичавшими котами. Кстати, хвостатых хозяев приходилось все время гонять с площадки после того, как один из котов зашел в кадр, пометил колесо машины героя, посмотрев на него с презрением, и ушел… Вы же понимаете, как бы гениально не играл актер, в это время зрители будут смотреть на кота и его прищуренный глаз. Но в фильме все-таки был четвероногий артист. По сюжету, у адвоката есть маленькая лохматая собачка. Мы час ждали, когда на площадку прибудет собачка. Ее привезли три человека: один держал, другой расчесывал, третий договаривался о том, какие команды артистка должна сыграть. И надо сказать, собачка все сделала гениально. Где надо встала, где надо повернулась, и когда надо ушла из кадра.

…В жизни Глеба не все хорошо: из-за жестоких действий конкурентов парень оказывается в больнице.

Сцены в больнице, где по сюжету оказывается герой Ивана Жидкова, снимали в Сходненской больнице.

– Нам предоставили палату, врача, который консультировал наших актрис. Беспокоить реальных пациентов мы не стали, так что для их роли пригласили артистов массовки, – говорит Массарыгин.

Кто поможет герою фильма вернуться к нормальной жизни? На ком женится Глеб в своем втором, счастливом браке? Смотрите фильм на ТВЦ в субботу, 7 мая в 17:20.

 

4 серии

Мелодрама. Россия, 2016 г. (12+)

Режиссер – Олег Массарыгин.

В ролях: Маргарита Адаева, Лариса Домаскина, Иван Жидков, Натали Старынкевич, Дарья Иванова.

Подробнее


Ко дню Великой Победы

Ко Дню Великой Победы на телеканале "Россия К" – специальная программа, в которую вошли документальные, художественные фильмы и музыкальные проекты.
День Победы – один из самых почитаемых праздников среди россиян. С каждым годом 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше, но миллионы людей по-прежнему помнят, какой ценой досталась нашим отцам и дедам победа в Великой Отечественной войне, и отмечают этот прекрасный и трагичный день вместе с ветеранами.

4 и 5 мая в эфире – премьерные документальные фильмы Андрея Зайцева из цикла "Моя великая война", посвященные военному летчику, штурману звена полка ночных бомбардировщиков, майору в отставке Алексею Рапоте (19:45) и кинооператору Юрию Транквиллицкому (20:05), который во время войны командовал взводом разведки и участвовал в операции "Багратион".

7 и 8 мая в цикле "Искатели" – фильмы "Подводная блокада Ленинграда" о секретном плане подводной атаки города, разработанном нацистами, отчаявшимися прорвать оборону Ленинграда, который был сорван специальным подразделением советского морского спецназа; и "Блокадный матч", посвященный репортажу о футбольном матче весной 1942 года в Ленинграде, трансляция которого велась на русском и немецком языках.

В музыкальной линейке представлены программы "Любимые песни". Василий Герелло, Фабио Мастранджело и оркестр "Русская филармония" в Государственном Кремлевском дворце" (4 мая, 21:15); "Песни разных лет". Иосиф Кобзон, Валерий Халилов и Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации" (7 мая, 21:15); "Военные марши и вальсы. Валерий Халилов и Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации" (8 мая, 12:55); "Романтика романса". Сергей Безруков и артисты Губернского театра" (8 мая, 21:15).

9 мая на телеканале "Россия К" пройдет под эгидой военных летчиков. Весь день в эфире – художественные и документальные фильмы, посвященные боевым летчикам, участвовавших в воздушных сражениях Второй мировой войны, а также конструкторам самолетов.

В цикле "Век полета: виражи и судьбы" представлены программы "Три эха..." о трех боевых летчиках из России, Германии и Франции с похожими биографиями, которым удалось выжить во время Второй мировой войны, и "Центробежная сила. Николай Поликарпов" о драматической судьбе конструктора легендарного самолета Великой Отечественной – ПО-2.

В документальном фильме "Ночная ведьма"… Ее муж и сыновья..." начальник штаба легендарного 46-го Гвардейского Таманского дважды орденоносного (женского) ночного бомбардировочного авиаполка, профессор физического факультета МГУ Ирина Вячеславовна Ракобольская рассказывает не только об уникальном подразделении, созданном легендарной летчицей Мариной Расковой, но и о своей родословной, пути в науку, семейных традициях и дружеских связях.

Художественный кинопоказ представлен лентами "Повесть о настоящем человеке", "Истребители", "Воздушный извозчик", "Чистое небо" и "Укрощение огня".

В межпрограммном проекте стихи о войне читают известные актеры, среди которых Алексей Баталов, Алексей Петренко, Василий Лановой, Гоша Куценко, Юрий Соломин, Александр Домогаров, Евгения Симонова, Андрей Ташков.

Для меломанов – музыкальные программы "И все-таки мы победили!", "Концерт Краснознаменного им. А. В. Александрова ансамбля песни и пляски Советской армии", "Священной победе!". Концерт Кубанского казачьего хора", "Марк Бернес. Любимые песни", "Переделкино. Концерт в Доме-музее Булата Окуджавы".

 

Подробнее


85 лет Геннадию Рождественскому

4 мая отмечает юбилей выдающийся музыкант современности, дирижер Геннадий Рождественский. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – премьера документального фильма "Дирижер" (4 мая, 22:10), документальный фильм Бруно Монсенжона "Дирижер или волшебник?" (6 мая, 18:00) и записи концертов в рубрике "Исторические концерты дирижера" (4-5 мая, 18:00).
Геннадия Рождественского называют "самым интеллектуальным дирижером своего поколения", "Колумбом музыки ХХ века", в исполнении которого музыка – волшебство и магия, ее чарам беспрекословно покоряются и оркестр, и зал. Павел Коган считает его корифеем дирижерского искусства, репертуар которого фактически не знает хронологических границ: "Он – дирижер-интеллектуал с блестящей школой. Отдавая должное классике, русской и зарубежной, Рождественский всегда являлся великолепным интерпретатором новой музыки, музыки ХХ века. В 1960-е годы именно ему отечественная публика обязана знакомством с творчеством авторов, произведения которых в СССР не звучали никогда. Как это не парадоксально звучит, именно он, по существу, вернул России наследие Игоря Стравинского, и благодаря ему произведения современных отечественных композиторов обрели признание не только в России, но и за рубежом".

Премьера документального фильма "Дирижер" (4 мая, 22:10) – это редкая возможность увидеть творческий процесс подготовки к премьере оперы Н. Римского-Корсакова "Сервилия" в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского. Дирижер Рождественский взялся за эту постановку первым после 1902 года, когда опера "провалилась" в Мариинском театре... Но, прежде всего, это увлекательный разговор с Геннадием Рождественским об уникальном опыте работы с великими композиторами ХХ века – Дмитрием Шостаковичем, Арамом Хачатуряном, Альфредом Шнитке, непревзойденной балериной Галиной Улановой, о том, что же такое быть дирижером, какой самоотдачи, человеческого такта, непреклонной воли требует эта профессия: "Вся трудность заключается в нахождении общего языка, общего ключа, поскольку здесь нужно добиться разумных пропорций, золотой середины, дающей максимальный результат, исключающий, как мне кажется, жесткую диктатуру, но при этом основанную на непоколебимом музыкальном авторитете", – отмечает Рождественский.

В его оценках и акцентах – он сам: не только великий дирижер современности, но и удивительно чуткий к жизни человек. Его отношение к будущему, в котором множество планов, вызывает восхищение. "Сейчас я работаю над второй редакцией своей книги "Дирижерская аппликатура". Впервые она вышла сорок лет назад в виде тонкой брошюры, это были советы, как наиболее эффективно использовать дирижерскую технику. Очевидно, людям этого недостаточно, чтобы добиться желаемого результата, и я решил все это расширить. Сейчас написана вторая версия этой книги, где около 200 сочинений самых разных авторов, от Адама до Арама, как говорится. Но для полной реализации потребуется еще несколько лет. И я поставил себе цель – писать хотя бы абзац в день. Меня все время мучает моя недостаточная продуктивность, кажется, я мог бы сделать гораздо больше…"

В документальном фильме музыканта и кинематографиста Бруно Монсенжона "Дирижер или волшебник?" (6 мая, 18:00) маэстро Геннадий Рождественский рассказывает о своем отношении к музыке и исполнительству, вспоминает о совместной работе с такими великими исполнителями, как Иегуди Менухин и Мстислав Ростропович (включены архивные записи). В фильме звучит музыка Д. Шостаковича, А. Шнитке, Б. Бартока, Й. Гайдна и П. Чайковского.

В рубрике "Исторические концерты дирижера" (4 и 5 мая, 18:00): Сергей Прокофьев. Симфония № 5, соч. 100, Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер Г. Рождественский; Д. Шостакович. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 35. Исполняет Виктория Постникова и Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Г. Рождественский. Запись в Большом зале Московской консерватории, 1982 год; Б. Тищенко. Симфония № 5, соч. 67 (посвящена Д. Д. Шостаковичу). Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Г. Рождественский. Запись в Большом зале Московской консерватории, 1985 год.

 

Подробнее


Закрытие I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Прямая трансляция из Большого зала Московской консерватории

5 мая в 20:45 в эфире телеканала "Россия К" – прямая трансляция Закрытия I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition из Большого зала Московской консерватории.
5 мая состоится Закрытие I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Художественным руководителем и председателем оргкомитета, а также почетным членом жюри стал народный артист России пианист Денис Мацуев. Главная цель конкурса – открыть новые имена юных талантливых пианистов, дать им возможность проявить себя и помочь им реализоваться в дальнейшей профессиональной жизни. Участниками конкурса стали: россияне Иван Бессонов, Ольга Иваненко, Елизавета Ключерёва, Варвара Кутузова, Александр Малофеев, Илья Папоян и Глеб Романчукевич; пианисты из Грузии Илья Ломтатидзе, Сандро Небиеридзе и Барбаре Татарадзе; Ляо Тинхун (Китай), Шио Окуи (Япония), Владислав Хандогий (Беларусь), Джордж Харлионо (Великобритания) и Чон Чивон (Республика Корея). Благодаря уникальной особенности конкурса, не предполагающей отсева, это состязание приобретает черты фестиваля-смотра, где все участники в равной степени становятся известными широкой аудитории и не остаются незамеченными в профессиональной среде. Пять музыкантов, набравших наибольшее количество голосов, удостоятся звания лауреата конкурса, оставшиеся десять – звания дипломанта, лучший из лауреатов получит Гран-при.

Выступление пианистов будет оценивать международное жюри, в состав которого вошли выдающиеся музыканты и прославленные педагоги известных высших учебных заведений мира: Арье Варди (Израиль), Сергей Доренский (Россия), Барри Дуглас (Великобритания), Ванесса Латарш (Великобритания), Валерий Пясецкий (Россия), Хёнджун Чан (Республика Корея) и Мартин Энгстрём (Швеция).

Первый (сольный) тур конкурса пройдет 1 мая в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Прослушивания Второго (оркестрового) тура состоятся 3 и 4 мая в Большом зале Московской консерватории. Выступление участников будет сопровождать Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижер Александр Сладковский. 2 мая в Концертном зале имени Н. Я. Мясковского Московской консерватории состоятся мастер-классы членов жюри конкурса.

5 мая в 20:45 в эфире телеканала "Россия К" – прямая трансляция Закрытия I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Торжественное награждение и концерт лауреатов конкурса пройдут в Большом зале Московской консерватории. В гала-концерте примут участие лауреаты конкурса, а также художественный руководитель Grand Piano Competition пианист Денис Мацуев, который исполнит "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина. Концерт состоится при участии Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, дирижер Александр Сладковский.

Подробнее


Юбилей Камы Гинкаса

7 мая юбилей отмечает театральный режиссер Кама Гинкас. В этот день на телеканале "Культура" – документальный фильм "Путешествие к началу жизни" (18:35) и спектакль "Комната смеха" (17:30).
В фильме "Путешествие к началу жизни" (7 мая, 18:35) Кама Гинкас отправляется из Москвы в Литву, к своим истокам и корням. Это Вильнюс, где прошла его юность, и Каунас – место, где его чудом спасли во время войны. Во время путешествия герой вспоминает основные этапы своей биографии, размышляет о смысле жизни и человеческом предназначении. В фильме принимают участие Генриетта Яновская, Анатолий Смелянский, Валерий Баринов, Владимир Оренов, Сергей Маковецкий, Томас Венцлова.

Кама Гинкас родился в Каунасе накануне войны. В младенчестве он с родителями попал в Каунасское гетто, через полтора года им чудом удалось бежать. Возможно, в этом причина его скепсиса по отношению к миру вокруг, отсутствие легкости в отношениях с жизнью. Бытие для него – объект изучения, а театр – "идеальная лаборатория, где возможны дерзкие эксперименты". Отучившись три года на актерском факультете Вильнюсской консерватории, он поехал в Ленинград и поступил в ЛГИТМИК на курс Георгия Товстоногова: "Он научил меня профессии, он – мой режиссерский отец, он меня родил, поставил на ноги, дал мне тот хребет, на котором держится мой характер, эмоции". Успех и слава пришли к Гинкасу достаточно поздно, потому что, по его словам, он никогда не делал то, что считалось нужным в те времена: "Я делал спектакли и по театральному языку, и по смыслу абсолютно неприемлемые для того времени. Мне было уже 40 лет, а я был нищий и неизвестный режиссер, и уже смирился с этим, хотя я человек несмиряющийся". Сегодня каждая новая работа Камы Гинкаса – событие отечественной и мировой театральной жизни.

Гинкас убежден, что главное в жизни – это преодоление себя, своих страхов и слабостей: "Для того чтобы спастись, надо не бояться дойти до самого дна". Он уверен, что смерть и страдание – составляющие жизни. Но продолжать жить, зная это – есть своего рода жизнелюбие. Может быть поэтому, "игровое отношение" к смерти вошло в искусство Гинкаса, определило истоки и пафос его театра. "Гинкасу интересен человек, стоящий на краю, человек над бездной – умственной, интеллектуальной, душевной, живущий на разрыв аорты", – считает Анатолий Смелянский. Театральный режиссер и супруга Гинкаса Генриетта Яновская утверждает, что "все его спектакли определяются болью и под ними лежит боль, он ее чувствует. И через нее пытается достучаться до людей". Сам Гинкас объясняет это тем, что он полжизни прожил в атмосфере воспоминаний о войне: "Из 37 тысяч евреев Каунаса в живых остались около двух тысяч, миллионы ни в чем неповинных людей унесла эта война. Я тоже должен был погибнуть, но остался жив. Я постоянно чувствую себя в долгу перед теми, кто погиб. Мне кажется, что как только человек становится равнодушным, он перестает быть человеком. Мне интересен человек, который проявляется по-разному: то он смешон, то жесток, трогателен, амбициозен, беззащитен, а все мы беззащитны, потому что смертны. Мы все призваны из небытия, и существуем какое-то количество лет для чего-то. Найти для чего я призван и попытаться это призвание осуществить, максимально выполнить свой долг перед тем, кто тебя призвал сюда, наверное, – в этом и есть смысл жизни".

Использованы фрагменты спектаклей "Сны и знания", "Черный монах", "Скрипка Ротшильда", "Записки сумасшедшего", "Дама с собачкой", "Медея", "Золотой петушок", "Роберто Зукко". Включены кино- и фотоматериалы из личного архива Камы Гинкаса и Генриетты Яновской.

В 17:30 – спектакль "Комната смеха" (лауреат "Золотой маски 2009) Театра-студии п/р Олега Табакова с участием Олега Табакова, Павла Ильина, Марианны Шульц, Марины Салаковой и Александра Фисенко. Состарившийся Ванька Жуков живет в коммунальной квартире. В свободное время он ведет переписку с королевой английской, марсианами, героями гражданской войны и даже с клопами, населяющими антресоли...

Подробнее


Юбилей Владимира Бортко

7 мая исполняется 70 лет российскому кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Владимиру Бортко. 7 и 8 мая в 19:20 на телеканале "Россия К" – телесериал "Петр Первый. Завещание" (16+).
Владимир Бортко – один из самых "разноплановых" кинорежиссеров отечественного кино, работающих в разных жанрах: и в комедии, и в драме, и в детективе, и в трагедии. Он снимает и малометражные ленты, и кинороманы. Массовому зрителю режиссер Бортко полюбился за экранизацию повести Михаила Булгакова "Собачье сердце", криминального сериала "Бандитский Петербург", телефильмы "Идиот" и "Мастер и Маргарита", художественный фильм "Тарас Бульба".

Несмотря на то, что Бортко родился в семье театрального режиссера Владимира Бортко и актрисы Марины Захаренко, а вырос в семье известного украинского драматурга Александра Корнейчука (отчим), его собственный путь к известности был долог. Окончив в 1974 году Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, он работал на киностудии имени А. Довженко, однако известность пришла к нему только через 10 лет. После комедии "Блондинка за углом" по сценарию Александра Червинского, на главные роли в которой режиссер пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву. В 1984 году фильм посмотрели 25 миллионов зрителей. Далее последовали драма "Единожды солгав" и экранизация "Собачьего сердца", принесшая Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности – фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже. Фильм "Афганский излом" (1991) зрители до сих пор называют одним из лучших об Афганской войне.

Так же бережно и исторически точно Бортко перенес на экран и другие свои работы. Один из самых сложных русских романов "Идиот" Федора Достоевского не только стал одним из самых популярных сериалов, но и вывел хрестоматийный роман в лидеры продаж и потянул за собой новые сериалы по "Преступлению и наказанию", "Братьям Карамазовым" и "Анне Карениной". Фильм стал триумфатором ТЭФИ-2003 – он получил награды в четырех категориях, а весной 2004 лауреатами премии Александра Солженицына впервые стали режиссер Владимир Бортко и актер Евгений Миронов, исполнивший роль князя Мышкина. Экранизация бессмертного романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" в постановке Владимира Бортко взорвала телевизионные рейтинги, один за другим била рекорды, ее обсуждали, о ней спорили, по опросу фильм посмотрел каждый третий житель страны. В номинации "Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала" Бортко был удостоен премии "ТЭФИ-2006". После Булгакова и Достоевского режиссер обратился к творчеству Николая Гоголя. Его "Тарас Бульба" (2009), приуроченный к 200-летию со дня рождения писателя, стал одним из самых масштабных кинопроектов года. Фильм и сегодня пользуется огромной популярностью у зрителей.

В сериале "Петр Первый, завещание" (7-8 мая, 19:20), снятом в 2011 году по мотивам романа Даниила Гранина "Вечера с Петром Великим", Владимир Бортко ищет разгадку одной из самых манящих загадок русской истории – кому хотел, но не успел завещать великое российское наследство Петр Великий. Режиссер присоединился к тем, кто пытается составить свою формулу вычисления невысказанных наказов первого российского императора. "Это конец царствования Петра. Важный вопрос – кому достанется Россия, и что с ней будет? Ответ я знаю: она достанется нам, она нам и досталась. И то, что мы делали с ней, то и сделали", – говорит Бортко. Впрочем, режиссер не скрывает, что фильм – это его авторский взгляд. В главных ролях: Александр Балуев, Елизавета Боярская, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Сергей Маковецкий, Михаил Боярский, Анна Ковальчук, Сергей Шакуров.

1-я серия. На балу у владыки Молдавии князя Кантемира Петр I обращает внимание на его дочь Марию. Красивая, образованная, но своенравная девушка завладевает сердцем императора…

2-я серия. Девятнадцатилетняя княжна Мария восхищается величием Петра. Вскоре девушка понимает, что любит императора и готова родить для него наследника, которому Петр Великий мог бы передать страну после смерти…

3-я серия. До жены Петра I доходят слухи, что молодая княгиня Кантемир беременна от императора, и что муж собирается назначить ребенка своим единственным наследником. Боясь потерять власть, Екатерина решает избавиться от младенца…

4-я серия. Потеряв ребенка и опасаясь за свою жизнь, Мария Кантемир покидает Россию. Тяжело больной император лишается последней надежды на рождение наследника. Приближенных императора волнует только один вопрос – кому же Петр I завещает свою империю…

Подробнее


Любить, чтобы не умереть

Великие истории любви под свист пуль и взрывы снарядов – в документальном цикле "Свидание с войной" с 2 мая на "Dомашнем".
Война. Всего 5 букв, а сколько боли, горечи и слез таится в этом слове? Сколько стоит за ним сломанных судеб и не вернувшихся домой сыновей, разбившихся, как хрустальный шар, любовных историй и несбывшихся надежд?

 

Великая Отечественная война никого не обошла стороной и ураганом ворвалась в каждый дом и каждую семью. Плечом к плечу с мужчинами боролись и погибали те, кому природой завещано быть матерями, женами и хранительницами домашнего очага. Как им удалось выдержать эту тяжелую ношу на своих хрупких плечах? И что, кроме инстинкта самосохранения, заставляло их цепляться за жизнь?

 

Героинями проекта "Dомашнего" стали санитарки, связистки, сиделки, снайперы, партизанки и те, кто днями и ночами работал в тылу. Они уцелели в кровавой мясорубке и остались женщинами с большой буквы. Научились ненавидеть, но не разучились любить. И в мире, где каждая минута могла стать последней, не потеряли себя и сохранили в сердце надежду.

 

В основу фильма легли реальные истории очевидцев тех страшных событий. Пронзительные рассказы женщин о "свидании с войной" – в преддверии великого праздника Дня Победы на "Dомашнем".

 

"Свидание с войной"

Премьера!

С 2 мая в 23.00 на "Dомашнем"

 

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru