Премьера! Андрей Мерзликин в фильме "Боевая единичка" на Первом канале 23 февраля в 15.50 и в 18.10

Август 1944-го. Советские войска продолжают наступление в Восточной Польше. Подразделение старшего лейтенанта Егорова получает задание удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Прибыв на позицию, бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, а в нем – группу глухих сирот с воспитательницей Евой. Егоров оказывается перед сложным выбором: если он выполнит приказ командования, то поставит под угрозу жизни маленьких поляков...
Россия, 2015, 105 мин., цв. (12+)

Режиссер: Кирилл Белевич

Сценарий: Сергей Калужанов, Александр Николаев, Анатолий Усов

В ролях: Андрей Мерзликин, Илья Коробко, Анна Прус, Арина Борисова, Микаел Джанибекян, Александр Вершинин, Михаил Евланов, Сергей Габриэлян, Добрыня Белевич-Оболенский

Операторы: Юрий Кокошкин, Андрей Каторженко

Композитор: Леонид Каминер

Производство МАРС-МЕДИА

 

Факты

 

•             Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева "Мы все, не считая детей". В основу произведения легли события, происходившие с писателем во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева.

•             Съемки длились 38 дней и проходили в России и Польше.

•             За две недели в Калужской области через реку Нару был выстроен мост в натуральную величину, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. Так же для съемок была построена линия укреплений (окопы, блиндаж).

•             В роли "монастыря" выступил старинный замок Гроджец в Польше.

•             В фильме приняли участие российские, польские и немецкие актеры.

•             Польских сирот сыграли глухие дети из московских специализированных школ.

•             Для картины было привлечено большое количество военной техники. В том числе: немецкий танк Т-IV и два советских танка Т-34-85; автомобили "Студебеккер", ЗИС-5 "полуторка", "Виллис", Опель-блитц; два артиллерийских орудия ЗИС-3; советское и немецкое стрелковое оружие: 15 автоматов ППШ, 2 автомата ППС, 4 карабина Мосина, 2 пулемета Дегтярева и 2 пистолета ТТ, 20 автоматов МР-38 и МР-40 и пулемет МГ-42.

•             В съемках боев принимало участие до 80 реконструкторов в день

•             На картине работал военный консультант, подполковник Константин Горбатиков. Под его руководством все актеры прошли краткий курс артиллериста, изучили штатные должности при оружии, научились заряжать и передвигать орудия.

 

•             На национальном кинофестивале "Движение" картина получила Приз за лучший сценарий и Специальный приз губернатора Омской области

•             Фильм снят к 70-летию Победы при поддержке Министерства культуры РФ.

 

Кирилл Белевич, режиссер

Об истории

Говоря о войне, не нужно ничего придумывать. Сценарий написан по повести писателя-фронтовика Александра Николаева "Мы все, не считая детей". В основу произведения легли события, происходившие с ним во время Великой Отечественной войны, и главный герой, молодой лейтенант-артиллерист (у нас его сыграл Илья Коробко) Егоров – прообраз самого Николаева. Конец войны, 1944 год, Восточная Польша. Наши герои – солдатики-новобранцы и уже прошедшие войну "старики" – должны удержать мост. Но на позиции обнаруживают монастырь, а в нем – группу глухих сирот с воспитательницей Евой. И оказываются перед сложным выбором – выполняя приказ командования, они вынуждены поставить под угрозу жизни маленьких поляков… Это потрясающие по силе мемуары, мы их давали прочитать всем актерам. Читаешь и не можешь поверить, что все это правда. Непонятно, как люди могли так существовать, жить и оставаться людьми.

О детях

То, что сирот должны сыграть глухие дети – было принципиально. У них совершенно иное восприятие, другие глаза — чистые, искренние. Они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь – и это невозможно сыграть. Поэтому мы взяли именно таких ребят, и на взрослых актеров это оказало мощнейшее эмоциональное воздействие. В то же время наша работа несколько усложнилась – детям было трудно объяснить, что мы от них хотим и как важно делать именно то, что просим. Ведь у нас было много пиротехники, военных сцен, когда танки, выстрелы, взрывы – а они же не слышат, и шаг чуть влево или чуть вправо – был чреват большими опасностями.

Польские актеры

Анна Прус, исполнительница главной женской роли, ради съемок очень сильно похудела. Сидела на одной воде и сырых яйцах. Меня вся съемочная группа даже просила отговорить ее от чрезмерного голодания…

Меня поразила и порадовала работа польских актеров. Несмотря на международную обстановку, чуть ли не запрет российского кино, они трудились с полной отдачей. Настояли на том, чтобы сцены в реке снимались на натуре, а был уже очень промозглый ноябрь. Все это говорит об отношении к героям, к истории.

Оружие

У нас снялось довольно большое количество военной техники: советские и немецкие танки, зенитные артиллерийские установки – ЗИСы, "Студебеккеры", "Виллисы", "ГАЗоны", "полуторки". Все это – абсолютно историческое и на ходу. Большую часть арендовали на "Мосфильме", но что-то подбирали отдельно. Например, у польских персонажей должно было быть английское оружие, поэтому специально искали английские автоматы, взрывчатку, винтовки – это музейное оружие 1937-ого года, причем мы нашли рабочее и стреляющее!

 

Андрей Мерзликин, роль Финогенов

Что было решающим сниматься в "Единичке"? Во-первых, фигура Кирилла Белевича, которого я очень давно и хорошо знаю еще со времен его актерской карьеры, мы с ним были когда-то коллегами. И стало интересно, какой он режиссер? Посмотрел его предыдущий фильм о войне "Старое ружье" – понравился. И я поверил в его новый проект.

Во-вторых, конечно, сам сценарий "Единички". Помимо того, что он основан на реальных событиях, качественный, сильный, он еще и очень правильный относительно времени, когда происходят нападки на историю и ход Великой Отечественной войны, когда лжеисторики пытаются выдать просто кощунственные взгляды на те события. Поэтому очень важно чтить память наших предков – современная история показывает, что как только мы забываем о корнях, тут же "получаем" за это. Важно помнить об этом и делать как можно больше картин о ВОВ. Мне кажется, что сколько фильмов о войне не снимай, все равно будет мало!

История "Единички" – это история команды "стариков и молодых". Среди героев фильма есть солдаты, прошедшие к 1944 году уже закалку войной, и совсем юные мальчишки, которые не были ни в одном бою. И как уберечь их жизни? Как проявить себя? "Единичка" – во многом драма о выборе человека. Близится конец войны, и, наверное, можно было бы поберечь себя, но в том и дело, что герои готовы отдать свои жизни, чтобы спасти детей. И тут неважно, детей ли, женщин, стариков – главное, сохранить гражданское население. Это защищали наши солдаты.

Фильм "Единичка" снят не скромными мазками, а масштабно: танки действительно ездили, горели, пушки стреляли. Можно же вообще из картонок и деревяшек снять фильм при отсутствии бюджета. Но здесь люди постарались, рискнули и вложили деньги. Я много снимался в военных фильмах, но это одна из редких картин, где есть масштаб. Но самым главным впечатлением для меня стало присутствие на площадке глухих детишек, которые играли воспитанников монастыря. Это было так здорово! Мы, взрослые люди, все сначала так боялись этого, думали, что они какие-то особенные. А они обычные дети – искренние, открытые, смешливые, очень болтливые, руки только шелестят, что-то друг другу говорят, хохочут, снимают друг друга на фотоаппарат. Но на съемочной площадке они становились серьезными людьми, почти как взрослые. Они всё равно особенные люди: по-другому воспринимают жизнь, по-другому к ней относятся, по-другому проживают.

До "Единички" я артиллеристов не играл, разве что в "Штрафбате", где был командиром артиллеристской бригады. Ну а здесь уже настрелялся из пушек в полной мере. Было интересно работать на этой картине: молодые, талантливые актеры, слаженная работа, мощная история и крепкая режиссура. Надеюсь, наш фильм будет интересен зрителю.

 

Илья Коробко, роль Егоров

"Единичка" – история о штурмовиках, артиллеристах; о войне и подвигах; о любви. Мой герой – старший лейтенант Егоров – юный, наивный, храбрый. Он видит других бойцов, уже закаленных боями, и тоже хочет совершить свой подвиг, проявить себя. Готовясь к роли, я перечитал много книг о Великой Отечественной войне и понял, что у каждого нашего солдата, шедшего на войну, была установка на героизм. Все герои нашего фильма шли в бой именно с этой установкой.

Проект "Единичка" стал для меня дебютным в большом кино. Я всегда мечтал получить роль в картине о Великой Отечественной войне – и тут такой подарок судьбы, главная роль! Вся подготовка и масштаб проекта меня поражали. Поскольку нам предстояло играть артиллеристов, перед началом съемок всех актеров познакомили с военным консультантом, который объяснил, как правильно обращаться с оружием, какими знаниями и какой степенью подготовки должен владеть каждый из героев, показал быт солдата 1944 года. Это было очень познавательно. Забавно вышло, что в жизни я – левша, а мой герой вряд ли бы мог быть таким. Поэтому пришлось переучиваться и многие вещи, такие как стрелять из автомата, научиться делать с правой руки.

 

Михаил Евланов, роль Лютиков

Я играю трогательного одессита Лютикова. Говорок, манеры, "прихваты" – это некий штамп. В Одессе живут разные люди, есть среди них скромные, ранимые, обаятельные, как мой герой. Все считали моего персонажа плохим, а лично мне он симпатичен.

Многие актёры проходили краткий курс артиллериста, а мне не нужно было, я ведь служил в ВС РФ, в мотострелковых войсках. Наш второй батальон передвигался по России. Мне был доверен КамАЗ, и по заданию я ездил и в Ростов-на-Дону, и в Ленинградскую область, и в Подмосковье, и в Вологду. Иногда подметал плац или снег кирпичами складывал. Такое тоже было. Стреляю я плохо. Все передвижения орудий бойкотировал. Выяснилось, что я совершенно не симпатизирую военной подготовке и процессу в целом. Хотя в бытность учился какое-то время в военном училище.

Подробнее


Премьера! Фильм "Нулевая мировая" на Первом канале 23 февраля в 13.45, 24 февраля в 14.00

Войну 1853-1856 годов часто называют Крымской. Но битва за Крым была только эпизодом огромной войны. Противостояние Российской империи с объединенными силами союзников – Англии, Франции, Турции и Сардинского королевства – затронуло огромную территорию: от Балтийского моря до Тихого океана. Фактически это была война за мировое господство – мировая война. Каковы были явные и скрытые причины развернувшегося в середине XIX века противоборства великих держав? С чего всё началось, и какую роль в итоге занимала Российская империя на мировой политической арене, рассказывается в новом документально-игровом фильме "Нулевая Мировая".
Россия, 2015/2016, 208 мин. (4 серии х 52 мин.), цв. (16+)

Сценарий: Андрей Назаров, Андрей Буровский, Василий Шевцов

Режиссер: Денис Беспалый

В ролях: Олег Аношкин, Дмитрий Ячевский, Анатолий Бобер, Дмитрий Еременко, Юрий Пимкин, Виктор Башинский, Юлия Харьковская, Вячеслав Крамарев и др.

Оператор-постановщик: Иван Бархварт

Композитор: Максим Войтов

Производство: Star Media, Бабич Дизайн

Драма

Документальный фильм

Подробнее


Премьера! Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова в многосерийном фильме "Батальон" на Первом канале 24 февраля в 21.20

Весна 1917-го года. Февральская революция меняет жизнь России и ход Великой войны. Государь отрекается от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский "Батальон смерти" под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой батальон подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Фильм повествует о женском "батальоне смерти", созданном в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917-м году. К моменту действия, затрагиваемого в картине, Февральская революция уже изменила политический уклад России и ход Первой мировой войны. Государь отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится не один год, большевики начинают масштабную антивоенную пропаганду среди солдат, призывая к миру с неприятелем. И без того сложная ситуация усугубляется унизительным положением российского офицерства. Высшее военное командование теперь не имеет права принимать решения без одобрения так называемых "солдатских комитетов", которые, в свою очередь, отказываются выполнять приказы. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа солдат создаётся женский "батальон смерти" под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. На фронте эти уникальные женщины подают пример храбрости, мужества и спокойствия. Они поднимают дух солдат и доказывают, что каждая из них достойна звания воина русской армии. Батальон Марии Бочкаревой был первым в истории нашей страны женским батальоном, организованно взявшимся за оружие. Несмотря на смутное время и политические противоречия, раздиравшие страну, наши женщины опирались на идеалы высокой чести и глубочайшей веры в Бога. Они беззаветно служили отечеству и жертвовали во имя него своими жизнями.

 

Игорь Угольников о фильме:

"Мы пытались честно рассказывать о малоизвестных событиях Первой Мировой войны, до недавнего времени считавшейся у нас забытой. Мы старались быть честными не только перед зрителями, но и перед самими собой"

"Я думаю, что военный кинематограф способен предотвращать трагедии мировых конфликтов. Хочется верить, что мы внесли свой небольшой вклад в этом направлении";

"Мы старались делать хорошее, глубокое кино о людях и для людей, кино, которое впитывало бы в себя все великое из отечественного кинематографа";

"Женская готовность к самопожертвованию – главный лейтмотив нашей картины";

"Как свидетельствует международное признание, наша картина, при всем ее трагизме и глубине, стала понятна каждому. История подвига батальона Марии Бочкаревой - масштабный, яркий сюжет, достойный кинематографа. Подумайте только: батальон, состоящий из одних женщин, оставался держать оборону до конца";

"Отрадно, что миллионы наших соотечественников увидят картину, в которой мы пытаемся возвратить священную память поколений. Именно эта память, по моему глубокому убеждению, способна по-настоящему консолидировать общество";

 "Я считаю мировое признание "Батальона" - геополитическим шагом российского кинематографа, столь необходимым в наше время. Это, прежде всего, победа русского кино, лучших традиций отечественной киношколы, которых мы старались придерживаться в своей работе";

 "Мне представляется, что одна из главных задач военного кино – пробуждение гордости за свою родину, которая немыслима без осознания величия и трагизма ее истории. Настало время отдать долги тем, кто погиб, сражаясь за Россию на фронтах Первой мировой войны".

 

Картина была снята при поддержке Министерства культуры РФ, Российского военно-исторического общества, Русского Географического общества и Фонда кино. Генеральный продюсер и автор телевизионной версии - Игорь Угольников.

Полнометражная версия картины, вышедшая в кинопрокат в феврале 2015 года с названием "Батальонъ", стала первой и единственной военной кинолентой за всю историю отечественного кинематографа, получившей боле 30 международных наград на трех континентах - в США, Европе и Азии.

 

Среди российских и зарубежных наград фильма:

 

- Призы Национальной премии в области кинематографии "Золотой орел" в номинациях: "Лучшая актриса второго плана" (Мария Кожевникова), "Лучший монтаж фильма" (Мария Сергеенкова, Алексей Маклаков), "Лучшая работа звукорежиссера" (Анатолий Белозеров, Лев Ежов), "Лучшая музыка к фильму" (Юрий Потеенко).

 - Гран-при Международного кинофестиваля Catalina Film Festival (США, Лос-Анджелес, Калифорния) в номинации "Лучший иностранный фильм" (Best International Narrative Feature Film) (генеральный продюсер Игорь Угольников);

- Гран-при Международного кинофестиваля в Мумбаи (Индия, Navi Mumbai International Film Festival) в номинации "Лучший иностранный фильм" (генеральный продюсер Игорь Угольников), а также победы в номинациях "Лучшая женская роль"(Мария Аронова), "Лучший сценарий"(Илья Авраменко) и "Лучший режиссер монтажа" (Мария Сергеенкова);

- Гран-при Международного кинофестиваля в Митровице (Bridge Film Fest) (Косово), а также победы в номинациях "Лучший иностранный фильм" (Игорь Угольников), "Лучшая режиссура" (Дмитрий Месхиев), "Лучшая актриса" (Мария Аронова) и "Лучшая операторская работа" (Илья Авербах);

- Гран-при Международного фестиваля военного кино имени Ю.Н.Озерова в номинации "лучший фильм" (Игорь Угольников), а также победы в номинациях "Лучшая актриса" (Мария Аронова), "Лучшая актриса второго плана" (Мария Кожевникова) и "Лучший сценарий" (Илья Авраменко);

- Приз Международного кинофестиваля в Портсмуте (Великобритания, Рortsmouth International Film Festival) в номинации "Лучшая актриса" (Leading Actressina Feature) (Мария Аронова);

- Приз Международного кинофестиваля в Гонолулу (США, The Honolulu Film Awards) в номинации "Лучший режиссер" (Дмитрия Месхиев);

- Платиновая награда Международного кинофестиваля в Джакарте (Индонезия, APIFA) -Asia Pacific Platinum Award;

- Приз XXIII Всероссийского кинофестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая женская роль" (Мария Аронова);

- Призы XXII Международного фестиваля актёров кино "Созвездие" в номинациях "Лучший дебют" (Янина Малинчик) и "Лучшая роль второго плана" (Ирина Рахманова);

- Продюсерский приз (Outstanding Production Value) на Международном кинофестивале в Лафлине (Laughlin International Film Festival);

- Приз Международного кинофестиваля SOSE в Армении (International Film Festival) в номинации "Лучшая актриса" (Мария Кожевникова);

- Призы Международного Европейского кинофестиваля (International Euro Film Festival) в номинациях "Лучший фильм" (Игорь Угольников), "Лучший оператор" (Илья Авербах), "Лучший сценарий" (Илья Авраменко), "Лучшая актриса" (Мария Аронорва).

- Призы Международного кинофестиваля I Filmmaker International Film Festival в Марбелье (Испания) в номинациях: "Лучший драматический фильм", "Лучший продюсер" (Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский), "Лучший режиссер" (Дмитрий Месхиев), "Лучшая актриса" (Мария Аронова) и "Лучший оператор" (Илья Авербах).

- Призы Международного кинофестиваля во Флориде (США) Hollywood Florida Film Festival USA в номинациях: "Лучший фильм", "Приз большого жюри за лучший фильм", "Лучшая актриса"(Мария Аронова) и "Лучший режиссер" (Дмитрий Месхиев).

Подробнее


Премьера! "Они хотели меня взорвать". Исповедь русского моряка. 24 февраля в 16.00 на Первом канале

История, которую расскажут авторы этого фильма, может показаться невероятной. Ее герои в наши дни встречались друг с другом в Москве и в Южно-Африканской республике. Но раньше они и представить себе такого не могли. Потому что, по идее, должны были друг друга убить. И им помешал только случай. В фильме они раскрыли и показали то, что последние 30 лет считалось государственной тайной.
…В 70-х-80-х годах прошлого века одна из линий противостояния между социализмом и капитализмом проходила в Анголе. И Советский Союз, и США рассматривали эту страну как ключ ко всей Африке, и как форпост идеологического, и военного влияния на континенте. В эпоху "холодной войны" в Анголе шла самая настоящая "горячая" война, в которой принимали участие не только ангольцы, но и представители других стран. Друг против друга воевали, например, граждане СССР и ЮАР.

 

…5 июня 1986 года в ангольском порту Намибе были подорваны советские сухогрузы, которые доставили правительственной ангольской армии боеприпасы и вооружение. Эта операция, которую провели южноафриканские боевые пловцы, считается крупнейшей в истории диверсией на море. Ее целью должно было стать уничтожение советских военных грузов, предназначенных для организации самого масштабного за все время войны наступления правительственных войск. Южноафриканские диверсанты сделали для этого все возможное, но операция не достигла своей цели.

 

Ее сорвал обычный старший лейтенант советских ВМФ Максим Иванов. Рискуя жизнью, он погружался в холодную воду, обследуя повреждения судов и устанавливая места, где еще остались неразорвавшиеся мины, которые могли сработать в любую минуту. Ценой невероятных усилий, мины были сняты, а груз спасен. Это был настоящий подвиг советских моряков, которым позже восхищались их тогдашние враги.

 

…30 лет участникам этой истории не давали покоя вопросы: диверсанты из Южной Африки не понимали, почему русским удалось все же спасти груз и разминировать корабли, а Максим Иванов хотел узнать, как южноафриканские боевые пловцы смогли проникнуть в порт Намибе. Все эти детали они выяснили, когда встретились друг с другом.

 

Фильм расскажет о том, как готовилась эта встреча. Организовать ее было очень сложно – некоторые детали операции в Намибе оставались засекреченными до самого последнего времени, и бывшие диверсанты из ЮАР получали специальное разрешение у руководства этой страны для того, чтобы рассказать о них в фильме.

 

Это будут совершенно уникальные подробности об операции "Морская лиса" в Намибе – телезрители Первого канала о них узнают впервые. Съемочная группа вместе с Максимом Ивановым побывала в Анголе и ЮАР, стала свидетелем поистине исторической встречи между ним и бывшим командиром диверсантов-подводников из ЮАР Доу Штейном, который затем приехал специально для съемок фильма в Москву. Бывшие советские и южноафриканские участники конфликта в Анголе рассказали также о том, что они сегодня думают о той войне.

 

С помощью бывших боевых пловцов из ЮАР, которые предоставили для съемок соответствующее оборудование и даже макеты тех самых мин, которые они устанавливали в 1986 году на советские суда, авторы фильма с точностью до деталей реконструировали как ход операции "Морская лиса", так и действия Максима Иванова. Когда Иванов рассказывал о том, как именно он разминировал корабли, южноафриканцы были настолько потрясены, что назвали его "сумасшедшим русским героем".

 

В фильме принимают участие:

 

Максим Иванов – в 1986 г. старший лейтенант, командир минно-торпедной боевой части БПК "Стройный".

Юрий Пляченко – в 1986 г. командир отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Черноморского флота, капитан 1 ранга в отставке

Олег Васильев – в 1986 г. командир ракетно-артиллерийского вооружения БПК "Стройный".

Доу Штейн – в 1986 г. командир 4-го специального разведывательного дивизиона военно-морских сил ЮАР.

Йохан Эстер – в 1986 г. военнослужащий 4-го специального разведывательного дивизиона военно-морских сил ЮАР.

Алла Иванова – мать Максима Иванова и др.

 

ТК "Останкино" 2016

Автор: Евгений Матонин

Режиссёр: Сергей Кожевников

Продюсеры: Сергей Медведев, Олег Вольнов

Подробнее


К юбилею актрисы. Премьера! Вера Алентова. "Я покажу вам королеву-мать!". 25 февраля в 10.55 на Первом канале

У народной артистки России Веры Валентиновны Алентовой не так много киноролей, но каждая запомнилась и любима. Это – взбалмошная американка Кэрол и ревнивая цыганка Земфира в эксцентричной комедии "Ширли-мырли", и жестокая Валендра из фильма "Завтра была война", и советская работница телевидения Соня, полюбившая французского переводчика Андре в "Зависти богов". Но мировую известность принесла ей роль провинциалки Кати Тихомировой, покорившей столицу в оскароносном фильме ее мужа Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Нашем ответе американской мечте.
Мы впервые покажем актрису такой, какой ее еще никто не видел. И впервые она сама расскажет, почему отказалась от съемок в знаменитой комедии "Любовь и голуби", ставшей народным кинохитом. Алентова признается, отчего "монашество и супружество" для нее идентичные понятия; расскажет, из-за чего ей приходилось прятаться на съемочных площадках картины "Москва слезам не верит". Наши зрители узнают, какими секретами поделилась с ней графиня Волконская, и что у актрисы общего с Владимиром Высоцким.

 

Многие события в жизни Веры Алентовой происходили вопреки утвержденному "сценарию". Она делала свои ставки, когда судьба, казалось, предлагала более выигрышные варианты. Словно заранее знала номера счастливых билетов. Впервые это произошло, когда Вера уже практически поступила в мединститут, но в последний момент специально "завалила" экзамены, чтобы попасть в труппу Алтайского драмтеатра, а потом поступить в школу-студию МХАТ.

 

Будучи студенткой, она вышла замуж за "бесперспективного", по мнению педагогов, Владимира Меньшова. И снова выиграла. После выпуска Вера Алентова устроилась на работу в театр имени Пушкина, который в те годы не был так популярен, как Театр на Таганке, МХАТ или "Современник". И опять - выигрыш, она стала настоящей примой родного театра. Даже несмотря на то, что сценарий фильма "Москва слезам не верит" показался ей неинтересным, она согласилась и вновь сорвала "джек-пот".

 

Супруг Веры Алентовой – кинорежиссер Владимир Меньшов - в эксклюзивном интервью рассказывает, что, лишь посмотрев свой фильм "Москва слезам не верит" на бытовой видеокассете, убедился, что его жена на самом деле блистательно справилась с ролью. А дочь "звездной пары" - известная актриса и телеведущая Юлия Меньшова – признается, за что держала обиду на свою маму и как простила ее спустя много лет. Внук актрисы Андрей проведёт нас в святая святых театра своей бабушки– невидимое для зрителя закулисье. Для своих студентов во ВГИКе Вера Валентиновна - больше, чем педагог, все они стали для нее по-настоящему родными людьми.

 

Вера Алентова снялась в трёх кинолентах, где режиссером был ее муж. В эксцентричной комедии "Ширли-Мырли", где она сыграла сразу несколько ролей, её главным партнером был Валерий Гаркалин. В одной из сцен он наотрез отказался бить по щекам свою партнёршу. И тогда она предложила душить свою героиню.

 

Актриса никогда не боялась смелых экспериментов в творчестве. В том числе сниматься обнажённой в эротических сценах. Как было в последней на сегодня совместной с мужем киноработе "Зависть богов", которая вышла на экраны в 2000-м году. Вера Алентова играла героиню намного моложе своих лет. Ей впервые пришлось так откровенно играть эротические сцены. В работе для неё нет полумер. И она всегда отказывалась от роли, если сценарий ей не нравился.

 

Мы попытались расшифровать личный код удачи Веры Алентовой. И понять – как ей удавалось крутить колесо фортуны в нужном направлении. Актриса впервые рассказывает о малоизвестных фактах биографии и вместе с супругом Владимиром Меньшовым вспоминает о том, что осталось за кадром знаменитых фильмов. Известные артисты, с которыми Веру Алентову сводила судьба на съёмочных площадках, поделятся с нами, чем удивляла актриса коллег по цеху. Случалось, что самые драматичные сцены, которые зрители видели на экранах, становились экспромтом самой актрисы и сюрпризом для всей киногруппы.

 

Вера Алентова верит слезам, наверное, потому что всегда открыта для тех, кому нужна её помощь и поддержка.

 

В фильме участвуют: Вера Алентова, Владимир Меньшов, Юлия Меньшова, Армен Джигарханян, Татьяна Арнтгольц, Анатолий Лобоцкий, Иван Ургант, Виктор Вержбицкий, Валерий Гаркалин, Александр Арсентьев, Мария Аронова, Ирина Муравьева, Евгений Писарев.

 

Автор: Алевтина Полякова

Режиссер: Олег Павлов

Продюсеры: Дарья Пиманова, Олег Вольнов.

Подробнее


Премьера! Матье Кассовиц в фильме "Никому не известный" на Первом канале 21 февраля в 0.00

Себастьян Николя (Матьё Кассовиц) работает риелтором и ведет весьма скучный образ жизни. У него нет даже подружки для необременительного романа. Серые будни сорокалетнего мужчины особенно контрастируют с идеальной жизнью его сестры, сильно преуспевшей в жизни. Однако у Себастьяна есть одно странное хобби: он любит маскироваться под своих клиентов, примеряя на себя их личности. Поначалу это выглядит как невинное развлечение, но вскоре события принимают неожиданный и неприятный поворот...
Никому не известный (Un illustre inconnu)

Франция-Бельгия, 2014, 118 мин., цв. (16+)

Режиссер: Матьё Делапорт

Сценарий: Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер В ролях: Матьё Кассовиц, Мари-Жозе Кроз, Эрик Каравака, Диего Ле Мартлет, Шиван Финнеран, Филипп Дюкло, Оливье Рабурден, Женевьев Мниш, Бернар Мюра, Дмитрий Сторож

Оператор: Давид Унгаро

Композитор: Жером Реботье

Производство Chapter 2, Pathé

Подробнее


Премьера. Ольга Кавалай-Аксенова, Артем Осипов, Валерия Бурдужа, Василий Шмаков и Александр Кузнецов в телесериале "Я всё помню" с 20 февраля в 21.00

Полицейские вместе с бездомными задерживают неизвестную (Ольга Кавалай-Аксенова). Но судя по ее изысканным манерам, вечернему платью и драгоценному кольцу никак не скажешь, что она бродяжка. Девушка не помнит ничего о своем прошлом и не знает, как оказалась на улице. Ее перенаправляют в психиатрическую больницу. А вскоре появляемся первая зацепка: фото девушки показывают в новостях, и соседка опознает ее как Марию Крассовскую.
Эта информация приводит полицейских в замешательство. По официальным данным Маша вместе с мужем и маленькой дочерью погибла во время пожара и похоронена. Следствие передают прокуратуре и потом закрывают.

 

И только молодой сотруднице полиции - лейтенанту Марине Корниловой (Валерия Бурдужа) обстоятельства дела кажутся странными. Она проникается сочувствие к неизвестной девушке и решает доказать всем, что она и есть Крассовская. Марина вместе со своим коллегой Николаем (Василий Шмаков) берется за расследование, в котором с каждым днем появляется все больше нестыковок...

 

2016 г. (12+)

Режиссер: Станислав Назиров

В ролях: Ольга Кавалай-Аксенова, Артем Осипов, Валерия Бурдужа, Василий Шмаков, Александр Кузнецов, Анна Попова, Екатерина Молоховская, Сергей Рудзевич, Олег Васильков

Подробнее


Премьера-2017. Данила Козловский, Владимир Машков, Катерина Шпица, Сергей Шакуров, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Алёна Бабенко, Вячеслав Разбегаев и Василий Мищенко в фильме Николая Лебедева "Экипаж" 23 февраля в 20.40

История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник - командир воздушного судна - суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега - второй пилот - неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг - огонь и пепел, и спасение только в небе, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.
Премия "Золотой орел" (2016)

 

Награды:

Лучшая мужская роль второго плана - Сергей Шакуров

Лучшая музыка к фильму - Артем Васильев

Лучший монтаж фильма - Константин Ларченко

Лучшая работа звукорежиссера - Алексей Самоделко

Лучшие визуальные эффекты - Студия CGF

Номинации

Лучший игровой фильм

Лучшая режиссерская работа - Николай Лебедев

Лучшая мужская роль в кино - Данила Козловский

Лучшая мужская роль второго плана - Сергей Газаров

Лучшая женская роль второго плана - Ирина Пегова

 

2016 г. (12+)

Продюсеры: Леонид Верещагин, Антон Златопольсикй, Никита Михалков

Сценарий: Тихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев при участии Юрия Короткова и Алексея Онищенко

Режиссер: Николай Лебедев

Оператор: Ирек Хартович

В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Кемпо, Сергей Газаров, Сергей Шакуров, Елена Яковлева

 

Подробнее


Премьера. Марина Коняшкина, Алексей Демидов, Дарья Повереннова и Артем Ткаченко в фильме "Завтрак в постель" 24 февраля в 20.40

Арина Волошина (Марина Коняшкина) работает горничной в отеле. У нее за плечами неоконченное высшее по менеджменту, в мечтах - открытие своей гостиницы, а в реальности - тяжелая работа и маленькая дочка Таня, растущая без отца (Артем Ткаченко).
Однажды в отель на бизнес-семинар съезжаются важные гости. Среди них капризная дама - бывшая балерина Ирина Штайн (Дарья Повереннова), а также молодой миллионер Артем Гордин (Алексей Демидов) возглавляющий список самых завидных женихов страны.

Арина случайно принимает Гордина за нового работника и не церемонится с ним. Артем же, давно уставший от постоянного внимания и фальшивых улыбок, захотел почувствовать себя обыкновенным человеком. Он решает подыграть Арине, и не рассказывать кто же он на самом деле...

 

2017 г. (12+)

Режиссер Сергей Краснов

В ролях: Марина Коняшкина, Алексей Демидов, Дарья Повереннова, Артем Ткаченко, Мария Пирогова, Вероника Агапова, Лиза Измайлова, Мария Ситко

 

Подробнее


Сделано в России. Премьера. Алёна Хмельницкая, Александр Лазарев мл., Дарья Петрова, Анастасия Веденская, Анатолий Наумов, Сергей Горобченко и Павел Кузьмин в фильме "За полчаса до весны" 25 февраля в 21.00

Тамара (Алена Хмельницкая) всю жизнь посвятила семье. Она, как ангел-хранитель всегда и во всем поддерживала мужа Олега (Александр Лазарев мл.), талантливого хирурга и своих двух дочерей - Иру (Анастасия Веденская) и Аню (Дарья Петрова).
Но однажды из семьи Тамары уходят покой и радость. Олег за спиной жены заводит роман с молодой девушкой (Оксана Скоропад). Старшая дочь Ира, роковая красавица, не ладит со своим мужем ученым-недотепой Вадимом (Сергей Горобченко) и собирается уйти от него к гитаристу из группы. А младшая Аня ждет ребенка от парня, который ее обманывает...

Удастся ли Тамаре сохранить семейное счастье, которое еще вчера казалось нерушимым?

 

2017 г. (12+)

Режиссер Валерий Девятилов

В ролях: Алена Хмельницкая, Александр Лазарев мл., Сергей Горобченко, Анастасия Веденская, Дарья Петрова, Анатолий Наумов, Павел Кузьмин, Виктория Адельфина, Оксана Скоропад, Родион Галюченко, Наталья Старынкевич

Подробнее


Премьера. Екатерина Рябова, Сергей Мухин, Виолетта Давыдовская, Диана Енакаева и Павел Крайнов в фильме "Цена измены" 26 февраля в 14.20

Брак Ольги (Екатерина Рябова) и Сергея (Сергей Мухин) можно было бы назвать образцовым. Они вместе уже десять лет и по-прежнему любят друг друга. Идеальные отношения лишь омрачает болезнь их дочери Лизы, а еще патологическая ревность Сергея.
Ольга никогда не давала повода усомниться в своей верности и за все эти годы почти научилась не обращать внимания на вспышки беспочвенной ревности мужа. Поэтому, когда случайный прохожий Глеб (Павел Крайнов) спас ее от хулиганов, она решила не рассказывать Сергею о случившемся. Однако спаситель, рассчитывающий на взаимность, начал преследовать Ольгу.

Счастливый брак затрещал по швам. Заложницей ситуации оказалась маленькая Лиза, а ведь ей строго противопоказаны любые потрясения. К тому же операция на сердце, которая спасет ей жизнь, стоит огромных денег, а нужной суммы у Ольги и Сергея нет.

И пока родители разбираются в своих отношениях, у их дочери остается все меньше времени...

 

2017 г. (12+)

Режиссер: Марат Ким

В ролях: Екатерина Рябова, Сергей Мухин, Виолетта Давыдовская, Тамара Акулова, Диана Енакова, Павел Крайнов, Сергей Карякин

Подробнее


Премьера. "Алексей Брусилов. Служить России". Фильм Алексея Денисова. 26 февраля в 0.30

30 мая 1920 года в газете "Правда" было опубликовано воззвание "Ко всем бывшим офицерам, где бы они не находились", составленное по инициативе знаменитого генерала Алексея Брусилова. Именно в эти дни Красная Армия оказалась в трудном положении на польском фронте. В воззвании говорилось: "В этот критический исторический момент нашей народной жизни мы взываем к вам добровольно идти в Красную Армию и служить там не за страх, а за совесть, дабы отстоять во что бы то ни стало дорогую нам Россию и не допустить её расхищения!" Этот призыв был услышан. 14 000 бывших офицеров и генералов вступили в полки и дивизии Советской республики. По мнению большинства историков, решающую роль в привлечении тысяч блестящих военных специалистов бывшей императорской армии на сторону новой власти, сыграл непререкаемый авторитет генерала Алексея Алексеевича Брусилова.
Родившийся в Тифлисе в семье кадровых российских военных Алексей Брусилов прошёл путь от адъютанта драгунского полка до главнокомандующего русским Юго-Западным фронтом в Первой мировой войне и Верховного главнокомандующего русской армией весной 1917 года.

Свои первые боевые награды он получил во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на Кавказе. Его полководческий талант раскрылся во время Первой мировой войны. Командуя 8-ой армией, Брусилов нанёс несколько тяжёлых поражений австро-венгерским войскам в Галиции и овладел главным хребтом Карпатских гор.

Всемирную славу принесло Брусилову успешное наступление нашего Юго-Западного фронта в июне 1916 года. Во время этой операции русский генерал применил неизвестную ранее форму прорыва позиционного фронта, заключавшуюся в одновременном наступлении всех армий. С тех пор знаменитый "Брусиловский прорыв" вошёл во все учебники истории и военные энциклопедии мира.

Пройдя целым и невредимым жестокие сражения мировой войны, генерал Брусилов по иронии судьбы был тяжело ранен осколком гранаты в собственном доме во время Октябрьского переворота в Москве в 1917 году.

В 1918 году он был арестован ВЧК, но затем отпущен на свободу. Его сын Алексей будет расстрелян белыми в 1919 году за службу в Красной Армии. Только после этого Брусилов примет окончательное решение о переходе на службу в вооружённые силы Советской республики.

Знаменитый генерал умрёт в Москве в 1926 году и будет похоронен у стен Смоленского собора Новодевичьего монастыря.

В 1932 году его супруга Брусилова-Желиховская передаст в Русский заграничный исторический архив в Праге второй том воспоминаний генерала, продиктованный Брусиловым на лечении в Карловых Варах в 1925 году.

В 1946 году архив будет передан СССР. Ознакомившись со вторым томом "Воспоминаний" Брусилова начальник ЦГВИА СССР майор Шляпников доложит наверх, что рукопись содержит "резкие высказывания против большевистской партии, лично против В.И. Ленина и против Советской власти" В 1948 году по одной из версий текст "неблагонадёжного" 2-ого тома был направлен лично И. Сталину. Сразу после этого было прекращено издание сборника "А.А. Брусилов", а его имя изъято из путеводителя Центрального государственного военного архива. Почти 20 лет имя Брусилова было в СССР фактически под запретом.

Позже видные военные историки высказали мнение, что текст 2-ого тома брусиловских воспоминаний был отредактирован и дополнен антисоветскими вставками его супругой, скончавшейся в эмиграции.

 

Кто и зачем пытался переписать последние воспоминания знаменитого генерала, что является подлинным мнением Брусилова, а что было дописано за него?

Фильм-расследование Алексея Денисова - это попытка ответить на эти и другие вопросы, связанные с последними годами жизни выдающегося полководца и горячего патриота России Алексея Алексеевича Брусилова.

Подробнее


Премьера на НТВ! Игорь Лифанов и Роман Курцын в сериале "Пять минут тишины"

20 февраля на телеканале НТВ состоится премьера нового остросюжетного детектива "Пять минут тишины". Главные роли в сериале об отряде горных спасателей исполнили Роман Курцын ("Под прицелом", "Ленинград 46", "Меч"), Игорь Лифанов ("Дикий", "Наводчица"), Анна Пескова ("Москва. Центральный округ") и Олег Андреев ("Бездна", "Улицы разбитых фонарей").
В центре сюжета – бойцы поисково-спасательного отряда "МЧС-Карелия" – опытные МЧСники, которые работают в экстремальных условиях. На их счету множество удачных спасательных операций в горах. В их отдел приходит молодой специалист Александр Грек (Роман Курцын). Выпускник Академии МЧС до последнего надеялся попасть на стажировку в московский штаб, но по распределению прибыл в Карелию. Его новые коллеги - командир отряда Гиреев (Игорь Лифанов), спасатель Коля Петров (Олег Андреев), кинолог Быков по прозвищу Старик (Константин Воробьев), врач Таня Белова (Анна Пескова) и даже пёс Пузырь - всё время подшучивают над новобранцем. Но молодой человек не собирается задерживаться в провинции, рассчитывая, что влиятельный дядя вскоре устроит ему перевод в Москву. Вместе с командой он отправляется на своё первое задание, которое оборачивается катастрофой…

Роман Курцын признался, что для съёмок в сериале несколько месяцев занимался скалолазанием: "Я специально готовился к этому проекту, занимался и все трюки выполнял сам. Было, что и срывался, и падал, и дрался. Мы снимали сериал о людях, которые готовы рискнуть жизнью ради других. И мой персонаж – тот самый парень "по соседству", но настоящий герой наших дней. После съёмок мне очень захотелось стать добровольцем в спасательном отряде. Если МЧС понадобится моя помощь, то я буду готов".

О сюжете нового сериала рассказал и режиссёр Алексей Праздников: "Так складывается жизнь, что работа МЧС - это большая амплитуда от трагедии до абсолютно комических ситуаций. И сюжет нашей истории построен так, что происходит парадоксальное, но на удивление удачное смешение жанров. Думаю, все сложилось. Когда меня позвали снимать– я сразу согласился. Телеканал НТВ меняет свой формат и этот проект отличное тому подтверждение".

 

 

Производители: ООО "ПРИОР Продакшн" при участии ООО "Студия Грин Фильм"

Количество серий: 10

Год производства: 2016

Жанр: приключенческий детектив

Продюсеры: Родион Павлючик, Павел Бабин

Креативный продюсер: Игорь Марин

Авторы сценария: Евгений Куратов, Вадим Фоминых

Режиссёр-постановщик: Алексей Праздников

Оператор-постановщик: Александр Бурцев

Композиторы: Иван Бурляев, Дмитрий Носков, Константин Куприянов

В ролях: Игорь Лифанов, Роман Курцын, Анна Пескова, Олег Андреев, Константин Воробьев, Анастасия Стежко, Артур Ваха, Игорь Головин.

(16+)

Подробнее


Премьера. "Чужой дед" 26 февраля в 20.30

Однажды на пороге дома пожилого скрипача Игоря Степановича появляется амбициозный и дерзкий парень. Егор предлагает свою безвозмездную помощь. Недоверчивый и замкнутый старик прогоняет его, угрожая полицией. Но Егор настойчиво пытается наладить контакт, ведь квартира скрипача заполнена антиквариатом. Но вскоре парень начинает навещать одинокого пенсионера вовсе не из-за дорогостоящего жилья.
Россия, 2017 г. (16+)

Режиссер: Джаник Файзиев

В ролях: Василий Лановой, Арсений Робак, Соня Озерова, Тимур Бадалбейли, Алексей Ярмилко

Подробнее


Несокрушимая и легендарная...

В четверг, 23 февраля, в День защитника Отечества, в 10:15 канал "ТВ Центр" покажет премьеру документального фильма "Упал! Отжался! Звёзды в армии" – об армейских буднях некоторых российских любимцев публики.
Авторы фильма выстроили его в своеобразной хронологической последовательности, разбив на этапы, которые проходит любой человек, призванный на службу.

Проводы

В армию новобранца обычно провожала большая и шумная компания. А в случае с Александром Буйновым – целый ансамбль! Какой "обряд" совершили его коллеги по "Скоморохам"? Узнаем из фильма. А вот будущий коллега Буйнова по цеху, певец Валерий Сюткин от проводов отказался. Просто пришел в назначенный день на призывной пункт и отправился служить. Он совсем не боялся предстоящих трудностей.

Трудностей не испугался и Лев Лещенко. До призыва в армию он работал слесарем-сборщиком и надеялся, что армия поможет ему поступить в театральный вуз. О театральном образовании мечтал и будущий лучший друг Льва Валериановича – Владимир Винокур. Но, в отличие от Лещенко, он пошёл служить как раз для того чтобы не поступать в институт. Для чего ему это было надо? И какое будущее ему прочили родители?

Художник Никас Сафронов, чтобы пойти в армию, вообще бросил учебу! В своем предназначении – стать художником – призывник не сомневался. В чём же была причина? Что он хотел проверить временем? Не доучившись, отправился на призывной пункт и Сосо Павлиашвили.

Вот как он рассказал об этом в фильме:

– Я был скрипачом, и гораздо лучше играл, чем сейчас пою. В военкомате, вроде, вошли в положение. А потом вдруг пришли повестки. Месяца три я прятался. А потом пошли угрозы прокуратуры.

 

На боевом посту

Жизнь по уставу – не сахар. Неприятности, утверждают авторы фильма, ждут первогодков, "потирая руки". И это только цветочки армейской службы! Холод и ветер – лютые враги солдат – исключений ни для кого не делают. Валерию Сюткин вспомнил, как чуть не лишился рук и носа. Про трудности первых лет рассказал и актёр Андрей Ильин:

– Я был гранатометчиком и помимо автомата, дисков, лопаты и противогаза у меня еще был гранатомет АБС танковый со станком. Когда ты стрелял, то вместе с ним подпрыгивал под облака…

Как "салага" Павлиашвили учил дедов родину любить? Из-за чего Никас Сафронов объявил голодовку, и за что командир сжигал картины молодого солдата? Почему Егора Кончаловского заставляли скакать на лошади без седла? Как чудом не взлетел на воздух Алексей Глызин?

 

Армейские хитрости

Спустя полгода армейской службы Александр Буйнов проявил свои музыкальные таланты и был принят в полковой оркестр. Взял новую высоту на музыкальном поприще и Сосо Павлиашвили, причём прямо с гауптвахты! Правда, после дембеля он распрощался со скрипкой и начал карьеру певца. А вот Валерию Сюткину (который, кстати, служил в том же полку, что и Алексей Глызин, только несколькими годами позже), чтобы попасть в музыкальную роту, пришлось стать отличником боевой и политической подготовки. А ещё освоить игру на балалайке! Скрашивать суровые будни помогали армейские хитрости. Как младший сержант Егор Михалков самовольно присвоил себе новое звание, а Валерий Сюткин это звание променял? Какой подарок на юбилей преподнесла Андрею Ильину народный артист Нина Незнамова?

 

Столовая и санчасть

В обязательное меню солдата входила не только каша-перловка "шрапнель", но и анекдоты из армейского быта. Один из таких рассказал в фильме Валерий Сюткин: "Товарищ прапорщик, скажите, а расстегай это мясо или рыба?" "Расстегай – это команда!"…

 Случалось, солдаты даже "теряли форму", регулярно питаясь в армейской столовой. Ну, а уж если занемог – прямая дорога в санчасть. О полковой больничке тоже слагались легенды, а которые трудно поверить тому, кто не служил... Так медики воинской части Никаса Сафронова применяли эксклюзивный способ борьбы против грибка. А как военные врачи спасали Владимира Винокура?

 

Наказания

Валерий Сюткин однажды провел в армейской больнице месяц, чтобы избежать наказания. Что его спасло? По какой романтической причине для Александра Буйнова гауптвахта была домом родным? И за какие неосторожные строки в своём дневнике Владимир Вишневский лишился отпуска?

 

Романтика

Зрители документального фильма узнают, что Никас Сафронов практиковал… любовь по телефону. Главное, всё было очень невинным. Как? Об этом он расскажет сам. Сосо Павлиашвили писал своей невесте каждый день. А невеста Алексея Глызина устроилась на работу проводницей, чтобы раз в неделю приезжать к нему на свидание. В одной из таких поездок влюбленные и поженились…

 

Дембель

Армия – школа жизни. Правда, уроки у каждого разные. Алексей Глызин считает, что там он впервые почувствовал себя взрослым. Владимир Винокур убежден: армия проторила ему дорогу в профессию. Андрей Ильин уверен, что кто не нюхал армейского пороху, осилит не каждую роль. Егора Кончаловского армия научила отличать мелочное от великого. И именно на службе Никас Сафронов сформулировал для себя основные жизненные принципы.

Подробнее


Оптимистическая трагедия Всеволода Санаева

Творческая и личная жизнь Всеволода Санаева со стороны казалась вполне благополучной: сотни ролей в кино, высокий пост в Союзе кинематографистов, крепкая семья.… Лишь близкие друзья знали, что домой он шел без радости, да и работа в кино не всегда приносила удовлетворение. Премьеру документального фильма "Всеволод Санаев. Оптимистическая трагедия", посвященного 105-летию со дня рождения артиста, смотрите на телеканале "ТВ Центр" в пятницу, 24 февраля, в 11:55.
Всеволод Васильевич – коренной туляк и очень этим гордился. Он родился 25 февраля 1912 года в многодетной семье. Его отец Василий Николаевич Санаев работал на Тульском Оружейном заводе. По признанию родных, в детстве Сева был проказником и плохо учился. А потому, когда парнишке исполнилось 14 лет, отец отправил его работать – сначала на патронный завод, а потом на гармонную фабрику. Там юный Санаев и нашел себе увлечение по душе. Его главной страстью стал драмкружок, у парня и прозвище появилось – "Севка-артист".

Родители считали увлечение сына баловством и были против его решения ехать в Москву и поступать в театральный. Спустя время отец, навестивший Севу в столице, вернулся домой и успокоил жену: "Сын выбрал правильную для себя профессию". А тем временем Всеволод окончил театральный рабфак, а потом и ГИТИС… В 1937-ом году сбылась самая сокровенная мечта Санаева – он был одним из немногих, кого среди семисот претендентов приняли в труппу МХАТа.

Тогда же началась и карьера артиста в кино. 25-летнего Всеволода пригласили в картину "Волга-Волга" на роль… дублера. Он должен был вместо одного из героев прыгать в реку. Молодой артист исправно нырял в ледяную воду и … чуть не утонул. В суматохе съемок за ним забыли послать глиссер. Зато в награду за терпение и смелость сам Александров предложил парню сразу две роли: музыканта симфонического оркестра Алексея и старика-лесоруба из самодеятельного ансамбля Стрелки… А вскоре Санаев получил и главная роль в фильме Ивана Пырьева "Любимая девушка", где партнершей молодого артиста стала звезда советского экрана Марина Ладынина.

В реальность героев, сыгранных Санаевым, зрители верили настолько, что, например, после выхода на экраны трилогии о полковнике Зорине на Петровку, 38 стали приходить мешки писем, адресованных этому персонажу. Люди с надеждой просили юридической помощи, писали из мест заключения, искали сочувствия. И, надо сказать, Санаев многим из них помогал.

В жизни у него был свой собственный кодекс чести, который артист ставил выше комфорта, денег и даже профессионального успеха. Занимая высокий пост в Союзе кинематографистов, Всеволод Васильевич "выбивал" для коллег путевки и квартиры, а сам долгие годы ютился в маленькой девятиметровой комнатушке в коммуналке с дочкой и женой.

Свою любимую и единственную женщину, Лидию Гончаренко, артист встретил в Киеве, где был на гастролях с театром. А вскоре у супругов родился сын Алеша.

Первого ребёнка Санаевы во время войны потеряли. И жена Всеволода Васильевича так и не смогла оправиться от этого удара. Даже рождение дочери Елены не облегчило её страданий. С каждым годом депрессия Лидии Антоновны становилась всё непереносимее и переросла в тяжёлое психическое заболевание. Всеволод Васильевич никому об этом не говорил и никогда не жаловался, но только близкие друзья видели, какими силами ему даётся это терпение.

Работа была для Санаева возможностью, пусть и ненадолго, уйти от реальности в другую жизнь. Он мечтал об острохарактерной роли, но дождался её лишь в пятьдесят один год, когда получил предложение от режиссера Самсона Самсонова сыграть Сиплого в фильме "Оптимистическая трагедия". Дочь Елена в документальном фильме рассказывает, что её мама была категорически против участия отца в этой ленте. И это был тот редкий случай, когда Всеволод Васильевич пошёл наперекор воле супруги.

– Когда мама попала в больницу надолго, то замечательный актер Сергей Лукьянов сказал: "Оставь, Сева, уйди в чем есть. Ты все наживешь. Дальше будет только хуже", – вспоминает дочь артиста Елена Санаева. – И папа сказал: "Я никогда ее не оставлю…"

После смерти жены Санаев потерял интерес к жизни, и 27 января 1996 года он умер дома на руках у Лены и зятя – Ролана Быкова. Любимую Лидию он пережил всего на 10 месяцев.

Что Санаев прошептал на ухо Владимиру Носику на съемках фильма "Черный принц"? Почему смерть Василия Шукшина стала для Всеволода Васильевича личной трагедией? Какую роль он хотел сыграть в фильме "Белые росы"? Об этом и других малоизвестных фактах из жизни артиста в фильме расскажут его друзья и коллеги: Андрей Харитонов, Александр Филиппенко, Александр Панкратов-Чёрный, Тамара Сёмина, Борис Невзоров, Владимир Носик, Елена Драпеко, Сергей Никоненко, Наталья Хорохорина, Вера Дербенёва… Воспоминаниями о Всеволоде Васильевиче поделятся и его дочь Елена Санаева, внук Павел Санаев и племянница Галина Успенская.

Подробнее


На двух стульях

В четверг, 23 февраля, в 15:00 зрителей канала "ТВ Центр" ждёт премьера фильма-концерта "На двух стульях".
Авторы фильма расскажут об известных актёрах драматических театров и эстрады, которые умудряются сидеть сразу "на двух стульях", удачно совмещая оба направления. Удаётся такое далеко не каждому, поэтому число "совместителей" достаточно мало. Наверное, самым ярким примером можно считать Геннадия Хазанова, который добился большого успеха в обоих направлениях. Справедливости ради надо заметить, что Геннадий Викторович не стал долго сидеть на двух стульях, предпочтя эстраде театр и кино. Успешным переходом в обратную сторону можно считать появление на эстрадных подмостках артиста театра Моссовета Яна Арлазорова. Считается, что драматическому актёру труднее сменить амплуа из-за существования в театральном мире "четвёртой стены" – воображаемого препятствия между артистами и зрителями в традиционном "трёхстенном" театре. Но в данном случае талантливому лицедею удалось покорить эстрадный олимп.

Участвуют: Геннадий Хазанов, Роман Виктюк, Ефим Шифрин, Инна Чурикова, Сергей Дроботенко, Эдуард Радзюкевич, Николай Бандурин и др.

А ещё зрителей фильма ждёт много интересных и смешных фрагментов из любимых фильмов, спектаклей и номеров мастеров эстрады.

Подробнее


"Барышня и хулиган": Дмитрий Исаев устроил гонки на трассе

Как доказать свою невиновность в жестоком преступлении? Можно ли влюбиться в преступницу? Героям фильма "Барышня и хулиган" предстоит доказать свою непричастность к убийству не столько правоохранительным органам, сколько друг другу. Премьеру детективной мелодрамы смотрите на телеканале "ТВ Центр" в субботу, 25 февраля, в 18:25.
"У каждого своя правда"

Сестры Ирина (Анастасия Савосина) и Анастасия (Наталия Быстрова) похожи внешне, но по характеру совершенно разные. Школьная учительница Ира – скромница, в то время как младшая Настя, певица в ночном клубе, – полная ее противоположность. Однажды Настя просит сестру выручить, на время заменив ее на работе. Безотказная Ира соглашается, но когда приезжает в дом сестры, обнаруживает окровавленный труп неизвестного мужчины. В этот момент ее и застает бывший муж Насти Михаил Шальнов (Дмитрий Исаев). В убитом он узнает владельца клуба, где поет его бывшая жена. Только что выпущенный из СИЗО, где Михаил сидел по подозрению в убийстве, он понимает, что новые проблемы ему не нужны, и решает спрятать тело в багажнике машины. Ни Ирина, ни Михаил и подумать не могли, что по роковой случайности машину с "сюрпризом" угонят…

– Как режиссер фильма я считаю: у нас получилось жанровое кино, – говорит режиссер Олег Штром. – Это детектив, в то же время в нем есть существенная мелодраматическая линия, что будет интересно и привлекательно и для женщин, которые на протяжении фильма будут на стороне Ирины, и мужчин, сторонников Шальнова. Словом, каждый зритель найдет свое.

– Перед началом съемок внимательно прочитали роман Татьяны Поляковой, ставший основой для фильма?

– Не читал и сделал это сознательно, иначе у меня было бы свое отношение к истории героев, а иметь предвзятое отношение не хотелось. Кстати, это помогло во время читки сценария. Уже на третьей серии я догадался, кто убийца. Пришлось обратиться к сценаристу с просьбой чуть-чуть переписать текст, чтобы интрига осталась до финала четвертой серии. В нашем фильме, где каждый может быть причастен к убийству, под подозрением оказались все герои: сестры Настя и Ира, Михаил, Костя, Элла… У каждого из них есть свои причины и выгода от гибели жертвы.

– О чем эта история?

– Наш фильм о том, как настоящая любовь подвергается экстремальным, даже криминальным испытаниям, но всегда найдет дорогу к правде. Это качественный детектив по хорошей литературе, исполненный хорошими артистами. Где сама история гораздо глубже и сложнее, поскольку в фильме нет отрицательных героев. В этом и суть. Например, у каждой из сестер – своя правда. Глубинные детские травмы влияют на героинь по-разному. Яркая и уверенная в себе Настя существует больше на сопротивлении, в бунтарстве, а тихая и скромная Ира живет в ожидании принца. Скажу честно, актрис подбирали тяжело и долго.

– Мысли взять на главные роли сестер актрис-близнецов были?

– Были. Настю и Иру могли сыграть сестры Татьяна и Ольга Арнтгольц, с которыми я работал прежде, но на тот момент они были заняты. А выбор среди актрис-двойняшек у нас, как оказалось, небольшой. В итоге решили, что претендентов будем искать среди актрис внешне схожих. И не прогадали. Пара Анастасия Савосина – Наталия Быстрова меня убедила больше остальных. Причем, первой была утверждена Анастасия Савосина, у нас уже был опыт работы с ней в фильме "Интим не предлагать" для "ТВ Центра". Чтобы быть как можно больше похожими в пластике, походке, манерах, актрисам пришлось многому учиться и тренироваться. Если близнецам не надо ничего придумывать, они уже по происхождению похожие, в нашем варианте двум чужим людям было необходимо найти общие черты, чтобы зритель видел в этой истории именно сестер. А еще обеим пришлось сниматься в цветных контактных линзах, чтобы одинаковым был даже цвет глаз.

 

Актриса с ружьем наперевес

– В фильме есть другая линия – Константина и Эллы. Какую роль во всей истории сыграли эти герои?

– Константин (Александр Пашков), начальник охраны убитого директора ночного клуба, является давнишним, еще с юношеских времен воздыхателем Эллы (Юлия Майборода). В том время как богатая и успешная Элла любит своего мужа (Максим Митяшин) и у них вполне гармоничный брак. Если Элла видит в Константине лишь друга, то герой Пашкова проявляет к ней совсем другой интерес. С удовольствием преподает ей уроки стрельбы в своем частном тире для тех, кто занимается боевой стрельбой – сотрудников спецслужб, охранных предприятий.

– Оружие на съемках было настоящим или бутафорским?

– Оружие было боевым, а вот патроны – холостые. Снимали мы в реально действующем тире в районе Ботанического сада. На момент съемок он был закрыт, как требуют правила техники безопасности. Был человек, который отвечал за оружие, учил актеров правильно обращаться с ним. В фильме есть сцена, когда Элла направила на одного из героев фильма ружье. Надо сказать оружие "Сайга", которое пришлось взять в руки Юлии Майбороде, пусть это и облегченный вариант автомата Калашникова, на деле оказалось довольно тяжелым для хрупкой девушки. И долго держать на прицеле человека актрисе давалось с трудом, с каждой секундой ствол ружья постепенно опускался все ниже и ниже. И все-таки, несмотря на энное количество дублей, актриса справилась с задачей.

 

Кому гонять, а кому петь

– С выбором на главную мужскую роль трудностей не было?

– С Димой Исаевым мы знакомы давно. Первый проект, который мы начинали вместе, был сериал "Бедная Настя". Тогда после кастинга я ушел с проекта, и с тех пор никак не получалось вместе поработать. Я рад, что на этот раз у нас все сложилось. У Димы широкий актерский диапазон, он очень разный в каждой из своих ролей, и в то же время спутать его с кем-то другим невозможно. У нас много актеров с правильным и красивым голосом, но они все одинаковые. В случае с Дмитрием его легкая речевая неправильность на слух сразу говорит: да, это Дмитрий Исаев. На съемках, кстати, Исаев показал себя как отчаянный гонщик. Все сцены и эпизоды в машине – обгоны на высокой скорости – артист выполнял сам.

– В чем была сложность съемок этих кадров?

– Обычно такие сцены снимают в машине на специальной платформе, которая раскачивается, артист лишь делает вид, что управляет автомобилем. У нас же все было снято в живой атмосфере. Мы закрепляли в машине камеру и отпускали Исаева с Савосиной на трассу. Я настолько доверял ему, что после пары репетиций он сам выполнял все трюки на дороге, не забывая о репликах и диалоге. Актеры сделали сразу несколько дублей одной и той же сцены и возвращались к нам. Мы переставляли камеру на другие точки в салоне машины, и снова обыгрывали те же эпизоды. В итоге мы получили живые, с настоящими эмоциями проезды.

– А что необычного пришлось делать Анастасии Савосиной?

– Петь! Несмотря на то, что по сюжету певица – младшая из сестер, Настя, в фильме Наталии Быстровой петь не пришлось, а Савосина, героиня которой подменяет сестру в клубе, со сцены как раз исполняет песню (ее специально для фильма написал композитор Валерий Царьков).

 

Лондонский туман в Москве

– Съемки прошли в Москве и ближайшем Подмосковье, в Химках. Деревенский домик, где оказывается героиня Савосиной, нашли в Москве, в районе Кунцево. А все автопроезды снимали на Киевском шоссе, – продолжает Олег Штром. – Несмотря на то, что все время съемок – а это был сентябрь-октябрь 2016 года – было холодно, и мы все мерзли, никто, к счастью, не заболел. А в картинке пасмурная погода еще и помогла: на экране у нас получился такой "лондонский туман" из английских детективов, что оказалось кстати для нашего детективного фильма.

 

Детективная мелодрама. Россия, 2017 г. (12+)

Режиссер – Олег Штром.

В ролях: Дмитрий Исаев, Анастасия Савосина, Александр Пашков, Юлия Майборода.

Подробнее


Семён Альтов. Юмористы тоже плачут

В воскресенье, 26 февраля в 14:45 зрителей канала "ТВ Центр" ждёт премьера, которая наверняка многим поднимет настроение. А всё потому, что документальный фильм "Семён Альтов. Женщин волнует, мужчин успокаивает" будет посвящён жизни и творчеству популярного писателя-юмориста.
Семён Теодорович сразу предупредил авторов фильма о трудностях, которые возникнут во время съёмок. У него не было ни разводов, ни скандалов, ни запоев, ни даже внебрачных детей. Как же при таком отсутствии "материала" можно рассказать о писателе-юмористе? Только шутя! Хотя больше шутит он сам, рассказывая своим неповторимым голосом истории из своей и нашей с вами жизни. О своём же голосе герой фильма отозвался так:

– На одной из радиостанций провели опрос слушателей. Оказалось, что мой голос мужчин успокаивает, а женщин – возбуждает. Слава Богу, что не наоборот.

Он родился в интеллигентной ленинградской семье. А интеллигент, по словам Альтова, это человек, который не умеет ругаться матом, и именно поэтому многим его трудно понять

Когда Семёну исполнилось 8 лет, родители подарили ему "Набор юного химика". Именно тогда в его жизнь вошли огонь, вода и медные трубочки. Наверное, это и повлияло на выбор будущей профессии. Семён поступил в Ленинградский технологический институт, закончив который попал в НИИ. Какой предмет так напугал студента Альтова во время учёбы? Почему он по собственной воле оставил работу в институте, став ночным сторожем? Когда он начал писать свои рассказы? Сколько получил за первое выступление? Где его впервые увидел Аркадий Райкин?

Кстати, судьба распорядилась так, что именно начинающий писатель Семён Альтов стал автором последнего спектакля Аркадия Исааковича "Мир дому твоему". Правда, на генеральном "прогоне" мэтр решил, что спектакль вышел провальным. Но уже премьера развеяла эти сомнения.

А вот "премьера" личной жизни состоялась у Семёна Теодоровича лишь с третьего раза. Несмотря на то, что каждый раз присутствовали интерес и симпатия. Вот как рассказал об этом герой фильма:

 – У меня были какие-то детские идеалы. Например, Галина Польских в фильме "Дикая собака Динго". Но она была чистой мечтой всех мальчиков той поры. Я не представлял, что будущая жена обратит на меня внимание. Я и сейчас-то не красавец, а Лариса была одной из первых красавиц в городе. И у её родителей было своё представление о женихе для их дочери. Когда она меня с ними знакомила, они даже прислонились к стене. Не упали, хотя должны были, наверное. Для них это было большим ударом.

Но скоро всем стало ясно, что Ларисе с мужем и Семёну с женой – повезло. Телезрители узнают, умеет ли Альтов вбить гвоздь? Как чинит поломавшуюся технику? Где он берёт темы для своих монологов?

Своими историями о герое документального фильма "Семён Альтов. Женщин волнует, мужчин успокаивает" поделятся Ефим Шифрин, Клара Новикова, Михаил Боярский, супруга Лариса и другие. Ну и, конечно же, всех нас ждут фрагменты выступлений, как самого автора, так и других замечательных артистов. Смотрите премьеру в воскресенье, 26 февраля, в 14:45 на канале "ТВ Центр".

Подробнее


Ко Дню защитника Отечества

23 февраля – День защитника Отечества (День воинской славы России). К этой дате в эфире телеканала "Россия К" – художественные и документальные фильмы и музыкальные программы.
23 февраля считается днем рождения Красной Армии в 1918 году. В Советском Союзе отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. С 1995 года был переименован в День защитника Отечества. Во многих городах в этот день традиционно чествуют ветеранов, возлагают цветы к памятникам, проводят праздничные мероприятия и концерты, устраивают салюты. Большинство граждан России празднуют 23 февраля как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова.

Документальные фильмы Виталия Максимова "История Преображенского полка, или Железная стена" и "История Семеновского полка, или Небываемое бываетъ" (23-24 февраля, 12:40) посвящены истории Его Величества Лейб-гвардии полков.

Один из старейших и наиболее известных гвардейских полков, созданных Петром Великим, – Преображенский полк участвовал в Азовских походах, во всех основных сражениях Северной войны, в Отечественной войне 1812 года, в Русско-турецких войнах, в Первой мировой войне и Февральской революции 1917-го. Был расформирован в 1918 году и воссоздан в составе Вооружённых сил Юга России. Лента "История Преображенского полка, или Железная стена" (23 февраля, 12:40) рассказывает о последнем трагическом периоде легендарного воинского объединения. Принимают участие: искусствовед Алексей Тизенгаузен; историки Дмитрий Шаховской, Владимир Жуменко, Сергей Патрикеев; журналист Олег Шишкин, а также дочь поручика графа Татищева – Мария Иванова.

"Небываемое бываетъ" – такие слова Петра I, выбитые на памятной медали в честь победы над шведами, стали своеобразным эпиграфом к истории Его Величества лейб-гвардии Семеновского полка. Именно на его основе была создана регулярная российская армия. Фильм "История Семеновского полка, или Небываемое бываетъ" (24 февраля, 12:40) раскрывает неизвестные моменты летописи Семеновского полка на основе уникальных исторических документов и свидетельств, рассказывает о судьбах его командиров, офицеров и нижних чинов, которые никогда не изменяли своему воинскому долгу.

Во время Первой мировой войны русскую опорную крепость Осовец обстреливали сотнями тысяч снарядов тяжелой артиллерии. Полгода осады. Выстояли. Отравленные газом 60 русских солдат не только вышли и приняли бой, но обратили в бегство 4500 немцев. О рядовых и командирах гарнизона Осовца, их подвиге и дальнейшей судьбе – речь в фильме Виталия Максимова "Осовец. Крепость духа" (25 февраля, 12:40).

23 февраля в 10:30 и 0:10 – лента Александра Столпера по мотивам одноименной пьесы Константина Симонова "Парень из нашего города" с участием Николая Крючкова, Лидии Смирновой, Николая Боголюбова, Николая Мордвинова, Владимира Канделаки, Нины Зорской. О молодом преподавателе литературы Сергее Луконине, который в один миг круто меняет свою судьбу. Он подает документы в омское танковое училище, заканчивает его и женится на любимой девушке, а после, пережив войну в Испании, становится настоящим героем Великой Отечественной войны.

В 15:05 – программа "Песни разных лет". Иосиф Кобзон, Валерий Халилов и Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации". В программу концерта вошли замечательные песни Александры Пахмутовой, Арно Бабаджаняна, Марка Фрадкина, Яна Френкеля, Оскара Фельцмана, Давида Тухманова, Булата Окуджавы, Микаэла Таривердиева на стихи Николая Добронравова, Роберата Рождественского, Анатолия Поперечного. Запись в Большом зале Московской консерватории.

25 февраля в 14:20 – "Кубанский казачий хор в концерте "Казаки Российской империи". В программе – казачьи песни и произведения руководителя коллектива Виктора Захарченко. Запись в Государственном Кремлевском Дворце.

26 февраля в 14:20 – "Это было недавно, это было давно...". Оркестр имени Н. П. Осипова". В программе – песни из репертуара Антонины Неждановой, Лидии Руслановой, Сергея Лемешева, Ирины Архиповой, Бориса Штоколова, Людмилы Зыкиной. Принимают участие: Владимир Маторин, Елена Заремба, Дарья Зыкова, Надежда Крыгина, Александр Захаров, Борис Дьяков, Дарья Рубцова. Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России, лауреат Премии Правительства РФ, профессор Владимир Андропов.

Подробнее


К юбилею Веры Алентовой

21 февраля известная актриса театра и кино, народная артистка России Вера Алентова отмечает юбилей. 25 февраля в эфире телеканала "Россия К" – премьера программы "Линия жизни" (18:45) и художественный фильм "Время желаний" (19:35).
Миллионы зрителей знают и любят Веру Алентову по ее ярким киноролям – Катерины Тихомировой в удостоенном "Оскара" шедевре Владимира Меньшова "Москва слезам не верит", роли Светланы Васильевны в картине Юлия Райзмана "Время желаний" (25 февраля, 19:35), завуча Валендры из фильма Юрия Кары "Завтра была война", Сони в "Зависти богов" Владимира Меньшова. Но сама актриса своим главным призванием считает театр. В программе "Линия жизни" (25 февраля, 18:45) она расскажет зрителям о студенчестве, о работе в театре, о новых спектаклях, знаменитых актерах и режиссерах, с которыми ей довелось работать, а также о семейной преемственности.

Вера Алентова считает, что ее поколению повезло, потому что они взрослели в период оттепели. "Мы жадно впитывали в себя все новое. Только что открылся "Современник", в Театр на Таганке пришел Юрий Петрович Любимов, было модно читать иностранную литературу, технические журналы, – вспоминает актриса годы учебы в Школе-студии МХАТ. – Нас учили иметь свое мнение, желательно неординарное, высказывать его, воспитывали в нас личностей. Мы все были настроены на то, что нас ждут, были уверены, что мы необходимы. Это было великое время, и я ему очень благодарна".

Ее становление как актрисы произошло в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина, где она верно служит с момента окончания учебы по сей день. За долгие годы она успела поработать с разными режиссерами, дважды ей хотелось уйти из театра, но она вовремя поняла, что для нее важнее, и осталась. В отдельный период можно выделить 9 лет, когда художественным руководителем и главным режиссером был Роман Козак, при котором театр после частой смены режиссеров, наконец, обрел своего зрителя. С большой симпатией она вспоминает Романа Ефимовича, его талант открывать актера с новой стороны, с которой его еще никто не знал. Например, после роли Кормилицы в "Федре" он доверил Алентовой роль проводницы Зинаиды из Малороссии в спектакле "Наваждение", главные роли в спектаклях "Девичник club", "Бешеные деньги". Интересным опытом в ее актерской карьере стала роль Винни в спектакле режиссера Михаила Бычкова "Счастливые дни" по пьесе Самюэля Беккета. Этот спектакль, который был поиском новых форм, отчаянным театральным экспериментом, в разных странах публика воспринимала по-разному. "Западный зритель довольно легко принял театр абсурда, потому что он благодарен актерам уже за то, что они предъявляют ему акт искусства, – рассуждает Вера Алентова. – Наш же зритель совершенно другой: он должен все понимать и принимать в этом непосредственное эмоциональное участие. Если он не принимает то, что происходит на сцене, то он сначала откидывается в кресле, а потом встает и уходит. Как заинтересовать отечественного зрителя, стало для нас интересной задачей". И театру это удалось: "Счастливые дни" продержались 8 сезонов, а 8 лет для абсурдистского спектакля – довольно много. Актриса рассказывает и о совместных "семейных" работах, одной из которых стала роль в антрепризном спектакле "Пизанская башня" по пьесе Надежды Птушкиной, где она играла вместе с мужем – Владимиром Меньшовым. С этим спектаклем они объездили всю страну. После такого успешного тандема дирекция Театра им. А. С. Пушкина предложила им обоим играть в спектакле "Любовь. Письма", режиссером которого стала их дочь Юлия Меньшова. Вера Валентиновна рассказывает, как было тяжело работать всей семьей, потому что Меньшов поначалу не доверял дочери-режиссеру. Но результат говорит сам за себя – спектакль держится в репертуаре театра уже 5 лет.

Вера Алентова считает, что сыграла не так много ролей, как некоторые другие актеры, – "всего" 53, но зато все свои роли она называет любимыми. В их числе – роль Джудит Блисс в последнем на данный момент своем спектакле "Апельсины & лимоны", в котором творческие люди сталкиваются с обычными людьми, и основной смысл состоит в том, чтобы показать зрителю разницу между ними. А для того, чтобы зритель поверил, актер должен быть наивен и сам свято верить в то, что делает. "На спектакле зритель должен обязательно все слышать, понимать и верить актеру. В этом и состоит актерская вежливость, – не устает повторять актриса своим студентам в актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе, которой она руководит совместно с Владимиром Меньшовым. – Потому что как только зритель перестает верить, он начинает терять интерес к спектаклю, а этого нельзя допустить".

Подробнее


Рейтинг@Mail.ru